Службы охраны труда в организациях МО Кореновский район

Обязанность работодателя по созданию на предприятиях службы охраны труда установлена статьей 217 Трудового кодекса РФ, согласно которой  в организации с численностью более 50 работников создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области.      
Согласно базы данных Государственного учреждения – Краснодарского регионального отделения ФСС РФ – в 2015 году в Кореновском районе количество страхователей составило 931. Из них 61 (6,6 %) организаций с численностью работающих более 50 человек и 870  (93,4%) организации с численностью работающих 50 и менее человек.
Число специалистов, занимающихся вопросами охраны труда, на 31 декабря 2015 года составило 350 человек, из них 63 человека – освобожденные специалисты по охране труда,  287 человек – специалисты, на которых возложены обязанности по охране труда. В районе 16  работодателей заключили договоры  со специалистами на оказание услуг по охране труда.   
В целях организации совместных действий работодателей и работников по обеспечению требований охраны труда в организациях района созданы совместные комитеты (комиссии) по охране труда, которых на 1 января 2016 года насчитывается 255. Число уполномоченных лиц по охране труда на предприятиях составило 279 человек.
Кореновский центр занятости напоминает работодателям района о необходимости организации работы по охране труда на предприятии и создании службы охраны труда.
Служба охраны труда контролирует соблюдение законов и иных нормативных правовых актов об охране труда, коллективного договора, соглашения по охране труда и т. д. Служба охраны труда также занимается организацией профилактической работы по предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний и заболеваний, обусловленных производственными факторами. Специалисты по охране труда выступают в роли консультантов, разъясняя работникам предприятия, в том числе его руководителю, вопросы охраны труда.