Операция «АВТОБУС»

За 3 месяца 2015г. на территории Краснодарского края по вине водителей автобусов совершено 14 дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадал 21 человек.7 февраля 2015 года в Выселковском районе водитель автобуса Тойота HIACE не справился с управлением, допустил занос автомобиля, выехал на полосу встречного движения, где на крайней правой полосе, предусмотренной для поворота направо, допустил столкновение с автомобилем КАМАЗ 53202. На момент ДТП в салоне автобуса находилось 10 несовершеннолетних пассажиров, один сопровождающий взрослый и водитель. В результате ДТП пострадали пять несовершеннолетних.

При организации данной перевозки детей автобусом от базы отдыха до железнодорожной станции, организатор перевозки и перевозчик заявки на сопровождение автобусов с детьми автомобилями ГИБДД в Госавтоинспекцию Краснодарского края не направляли, мероприятия, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 17.12.2013 года № 1177 «Об утверждении правил организованной перевозки группы детей автобусами», не выполнили. У водителя автобуса Тойота HIACE не было решения о назначении сопровождения автобусов автомобилем (автомобилями) подразделения Госавтоинспекции или уведомления о принятии отрицательного решения по результатам рассмотрения заявки на такое сопровождение; графика движения, включающего в себя расчетное время перевозки с указанием мест и времени остановок для отдыха и питания и схемы маршрута; списка назначенных сопровождающих (с указанием фамилии, имени, отчества каждого сопровождающего, его телефона), списка детей (с указанием фамилии, имени, отчества и возраста каждого ребенка); документа, содержащего порядка посадки детей в автобус, установленного руководителем или должностным лицом, осуществляющим организованную перевозку группы детей автобусом или фрахтователем.

При проверке предприятия, которому принадлежит автобус, было установлено, что в автопредприятии не ведется учет сроков медицинского освидетельствования и переосвидетельствования водителей, учет и анализ причин дорожно-транспортных происшествий, совершенных водителями принадлежащих предприятию транспортных средств, не проводился, инструктажи водителей не проводились. 

В текущем году подразделениями ГИБДД края при осуществлении контрольно-надзорной деятельности за пассажирскими перевозками пресечено 2555 нарушений Правил дорожного движения водителями автобусов, выявлено 292 неисправных автобуса. К административной ответственности привлечено 60 должностных и 5 юридических лиц пассажирских автоперевозчиков, для устранения недостатков выдано 17 предписаний.

Продолжают вызывать беспокойство школьные перевозки. Во многих муниципальных образованиях края, по-прежнему, вопросам обеспечения безопасности дорожного движения при перевозках детей автобусами должного внимания не уделяется. При контроле за детскими перевозками, подразделениями ГИБДД края к административной ответственности привлечен 51 водитель, составлено 14 административных материалов на должностных лиц и 4 на юридических лиц, в суды за невыполнение предписаний направлено 2 административных материала по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

В целях предупреждения ДТП с участием и по вине водителей автобусов на территории Краснодарского края организовано проведение первого этапа целевого комплексного профилактического мероприятия «Автобус» в период с 13 по 21 апреля 2015г.

В рамках данных мероприятий предлагаем автоперевозчикам организовать работу по информированию органов исполнительной власти, дорожных, коммунальных и иных организаций, в ведении которых находятся автомобильные дороги, улицы, железнодорожные переезды, а также органов ГИБДД о выявленных в процессе эксплуатации маршрутов недостатках в состоянии автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов для принятия мер.
Обращаем особое внимание заинтересованных лиц на: необходимость и своевременность предоставления перед каждой перевозкой организованных групп детей автобусами в подразделения ГИБДД заявок на сопровождение автобусов, задействованных в такой перевозке, вне зависимости от их количества, патрульными автомобилями Госавтоинспекции; проверку достоверности сведений, предоставленных в заявках на сопровождение детей и наличие согласования с государственными органами управления образованием на осуществление таких перевозок; проведение подбора водителей автобусов, привлекаемых к осуществлению перевозки исходя из их профессиональной пригодности, наличия прав управления транспортными средствами соответствующей категории, необходимого стажа работы, данных о совершенных ими нарушениях правил дорожного движения; проведение инструктажей с водителями и ответственными за перевозку детей лицами о необходимости соблюдения требований Правил дорожного движения и особых условий движения в организованной колонне (при принятии решения о назначении сопровождения патрульными автомобилями ДПС), режима труда и отдыха, установленной скорости, правил проезда регулируемых перекрестков и обгона.