Всемирный день качества

Всемирный день качества (World Quality Day) — ежегодное мероприятие, проводимое во многих странах мира во второй четверг ноября. В этом году Всемирный день качества проводится 9 ноября 2023 года.

Целью дня качества является привлечение внимания общественности к проблемам качества, поскольку качество продукции непосредственно влияет на качество жизни населения.

Поэтому вопросам качества со стороны государства уделяется особое внимание.

Роспотребнадзор (его территориальные органы) в постоянном режиме контролирует безопасность и качество потребительской продукции осуществляя проверки соблюдения требований технических регламентов, а также посредством оказания гражданам необходимой практической, консультативной помощи и защиты их прав в судебном порядке, в случае приобретения ими товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества. На официальном сайте Роспотребнадзора регулярно публикуются памятки о том, как выбирать качественную и безопасную продукцию в разделе «Рекомендации гражданам».

В целях обеспечения населения Российской Федерации актуальной информацией по вопросам качества и безопасности товаров (работ, услуг) действует государственный информационный ресурс.

На данном портале каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, а также с информацией о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.

Проблема качества – одна из самых приоритетных проблем в экономике любой страны. Особое внимание в этом году будет уделено теме  «Оказание финансовых услуг. Актуальные проблемы.».

С 13.11.23г. по 17.11.23г. будет организована «горячая линия» по телефонам 8-861-62 6-30-16 и тел. 8-861-57 73-757 для проведения тематического консультирования потребителей по вопросам разрешения потребительских споров при оказании финансовых услуг, а также совершенствования правовых механизмов защиты потребительских прав и законных интересов граждан.