Прогноз погоды, представленный Краснодарским ЦГМС филиалом ФГБУ «Северо-Кавказское УГМС» на ближайшие сутки с 1800 11 сентября до 1800 12 сентября 2023 г.:

по Краснодарскому краю: переменная облачность. Преимущественно без осадков, во второй половине дня в предгорных и горных районах края местами кратковременный дождь. Ветер северный, северо-восточный 4-9 м/с, днём местами порывы до 12 м/с. Температура воздуха ночью +6…+11°С, в предгорьях +2…+7°С, на Азовском побережье +10…+15°С, днем +20…+25°С; в горах ночью +1…+6°С, днем +10…+15°С.

На Черноморском побережье: переменная облачность. Преимущественно без осадков. Ветер северо-восточный 6-11 м/с, местами порывы 12-14 м/с. Температура воздуха ночью +13…+18°С, днём +23…+28°С.

По г. Краснодару: переменная облачность. Без осадков. Ветер северный, северо-восточный 4-9 м/с. Температура воздуха ночью +8…+10°С, днем +23…+25°С.

По территории муниципального образования город-курорт Сочи

(по данным ФГБУ «СЦГМС ЧАМ»)

12 сентября. Переменная облачность. Днем местами кратковременный дождь, гроза. Ветер северо-восточный 5-10 м/с. Температура воздуха ночью +14…+19°С, днем +21…+26°С. Предгорья и низкие горы ночью +7…+12°С, днем +18…+23°С.

 По данным штормового предупреждения Краснодарского ЦГМС филиала ФГБУ “Северо-Кавказское УГМС” (уточнение предупреждения ОЯ о ЧПО № 46 от 29.07.2023) от 11.09.2023:

12.09.2023 местами в северной половине и юго-восточных районах края сохранится чрезвычайная пожароопасность (ЧПО) 5 класса (ОЯ).

 

1.3. Гидрологическая: за прошедший период 8-10 сентября 2023 г. на реках края существенных изменений не наблюдалось.

В связи с усилением северо-восточного ветра на побережье Азовского моря наблюдались сгонные явления без достижения неблагоприятных явлений.

Температура воды у берегов Черного моря +23…+25°С, Азовского моря +19…+20°С.

 Прогноз: 12 сентября 2023 г. на реках края существенных изменений не ожидается.

  1. Прогноз чрезвычайных ситуаций.

2.1 Природного характера.

2.1.1. 12 сентября 2023 года на территории муниципальных образований: Абинский, Апшеронский, Белореченский, Крымский, Курганинский, Лабинский, Мостовский, Новокубанский, Отрадненский, Северский, Славянский, Темрюкский, Туапсинский, Успенский районы и гг. Анапа, Геленджик, Горячий Ключ, Новороссийск, Сочи существует вероятность возникновения ЧС и происшествий, связанных с:

нарушениями в работе транспорта из-за перекрытия автомобильных и железных дорог в результате схода оползней и селей;

разрушением жилых домов, строений;

нарушением функционирования объектов жизнеобеспечения.

Источник ЧС и происшествий – активизация экзогенных процессов.

2.1.2. 12 сентября 2023 г. на территории муниципальных образований: Белоглинский, Каневской, Курганинский, Новокубанский, Новопокровский, Успенский районы и г. Армавир существует вероятность возникновения ЧС и происшествий, связанных с:

увеличением количества пожаров на объектах экономики и в населенных пунктах;

возникновением лесных и ландшафтных пожаров, увеличением их площадей;

пожарами на сельхозугодиях и в лесополосах.

Источник ЧС и происшествий – чрезвычайная пожароопасность (ЧПО) 5 класса.

2.2. Техногенного характера:

12 сентября 2023 года в крае возможны ЧС и происшествия, связанные с:

гибелью людей в результате ДТП;

гибелью людей в результате пожаров;

увеличение количества ДТП из-за ухудшения видимости в тумане;

авариями на объектах жизнеобеспечения населения и жилого фонда (водоснабжение, газоснабжение) из-за высокой изношенности коммуникаций;

возможными авариями на энергетических системах (из-за перегрузок энергосистем и изношенности оборудования);

увеличением количества ДТП и гибелью людей на дорогах края в связи с сохраняющимся потоком автотранспорта к местам отдыха;

в связи с использованием источников обогрева и охлаждения (короткое замыкание электропроводки, неисправность электрического оборудования) существует вероятность увеличения количества случаев бытовых пожаров и отравлений угарным газом.

 2.3. Биолого-социального характера:

12 сентября 2023 года в связи с осадками, пожароопасностью и возможной активизацией экзогенных процессов существует вероятность несчастных случаев с туристическими группами и людьми, находящимися в горах;

возможны случаи заболевания населения ОРВИ, ОРЗ и коронавирусной инфекцией;

в связи с высокой дневной температурой воздуха продолжится распространение клещей и других переносчиков инфекционных болезней;

возможны несчастные случаи, связанные с отравлениями людей грибами: ядовитыми, условно-годными, неизвестными, а также при нарушении технологии приготовления и поздним обращением за медицинской помощью;

в связи с высокой дневной температурой воздуха повышается вероятность ухудшения эпидемической обстановки, заболеваемости инфекционными болезнями, передающимися через инфицированную воду поверхностных водоемов в несанкционированных местах отдыха (лептоспироз, туляремия, острые кишечные инфекции);

на территории края существует вероятность возникновения новых очагов

заболеваний: АЧС на свиноводческих предприятиях, бруцеллёзом крупного рогатого скота на молочно-товарных фермах, птичьего гриппа, в личных подсобных хозяйствах и заболеваний вирусом бешенства.

 2.4. Иного характера:

12 сентября 2023 года существует вероятность возникновения несчастных случаев, связанных с гибелью людей на водных объектах края;

в связи с прогнозируемым усилением ветра в прибрежных зонах Азовского и Черного морей возможны несчастные случаи, связанные с опрокидыванием и уносом людей в открытое море на надувных плавательных средствах и катамаранах;

возможны случаи выхода людей в лесные массивы с последующей потерей ориентации на местности;

12 сентября 2023 года на всей территории края существует вероятность возникновения ЧС (происшествий) на фоне циклических рисков:

из-за неосторожного обращения с огнем, и в связи с усилением ветра, повышается вероятность выявления термических аномалий (в том числе разведение костров; выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы с нарушением требований правил пожарной безопасности в лесу и на участках, непосредственно примыкающих к лесам), единичных очагов загорания на местности (в т.ч. палов сухой растительности), возникновения (увеличения) количества очагов и площадей природных пожаров.

 Рекомендации.

Общие предложения:

довести прогноз до глав городских и сельских поселений, руководителей туристических групп, руководителей санаторно-курортных комплексов, руководителей баз и зон отдыха, руководителей предприятий, организаций, аварийно-спасательных формирований;

проверить готовность аварийно-спасательных формирований и органов управления к выполнению задач по предупреждению и ликвидации ЧС;

поддерживать на необходимом уровне запасы материальных и финансовых ресурсов, для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

уточнить планы действий по предупреждению и ликвидации возможной ЧС;

организовать проверку готовности систем оповещения к использованию по предназначению на территории муниципальных образований;

обеспечить готовность пунктов управления, систем связи и оповещения органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС;

обеспечить готовность аварийных бригад к реагированию при возникновении аварий на объектах жизнеобеспечения и в системах энергоснабжения.

 По противооползневым мероприятиям:

в районе левобережных притоков р. Мзымта от устья реки Сулимовская до устья реки Пслух необходим запрет на перемещение техники и людей при ухудшении погодных условий, так как неоднократно на данном участке происходил сход селевых потоков даже на фоне умеренных осадков;

организациям энергоснабжения усилить контроль за функционированием трансформаторных подстанций, линий электропередач и технологического оборудования, находящихся в опасной зоне;

организациям, эксплуатирующим авто и ж/д дороги усилить контроль за оползневыми участками, принять меры по своевременной расчистке дорог в случае сходов оползней.

 По противопожарным мероприятиям:

организовать контроль пожарной обстановки и проведение в полном объеме превентивных мероприятий;

усилить контроль пожарной обстановки и провести в полном объеме превентивные мероприятия;

организовать проверку готовности систем оповещения к использованию по предназначению на территории муниципальных образований;

организовать своевременное выявление угрозы распространения пожаров на населенные пункты, а/м и ж/д магистрали, линии электропередачи и связи, другие объекты;

организовать наземное патрулирование в целях контроля за соблюдением правил пожарной безопасности в лесах;

организациям энергоснабжения усилить контроль за функционированием трансформаторных подстанций, линий электропередач и технологического оборудования, газопроводов, находящихся в пожароопасных зонах.

По смягчению последствий от землетрясений:

проводить сбор, обработку и обмен информацией с места ЧС в установленном порядке;

провести экстренное оповещение населения и подготовить места эвакуации людей;

определить объем и степень повреждения различных зданий и сооружений, оценить состояние социально-значимых объектов;

исключить или ограничить возможности поражения от вторичных факторов (отключение электросетей, централизованной подачи газа и др.);

организовать проверку, расположенных в зоне ЧС опасных объектов (химически-опасные объекты, склады и т.д.);

провести обследование ГТС (дамбы обвалования, плотины) на наличие повреждений и возможной угрозы затоплений.

 По предупреждению ДТП:

совместно с территориальными органами ГИБДД МВД России реализовать меры по предупреждению возникновения ЧС и аварийных ситуаций на автомобильных трассах;

организовать контроль маршрутов, по которым осуществляются перевозки туристов автотранспортом повышенной проходимости с целью обеспечения безопасности туристов;

обеспечить готовность спасательных служб к реагированию на ДТП и аварии на других видах транспорта.