Права потребителей при нарушении сроков выполнения услуги

         В последнее время в Роспотребнадзор поступают многочисленные обращения граждан с жалобами на то, что при сдаче в ремонтную мастерскую бытовой техники для проведения негарантийного ремонта, исполнители услуги не соблюдают оговоренные сроки.  В связи с этим разъясняем следующее:
       Во избежание неприятных ситуаций при обращении в мастерскую по ремонту техники потребителю необходимо помнить в первую очередь о том, что договор об оказании услуги (выполнении работы) должен оформляться в письменной форме (квитанция, иной документ) и содержать следующие сведения:
-фирменное наименование (наименование) и местонахождение (юридический адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя – фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);
-вид услуги (работы);
-цена услуги (работы);
-точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если услуга (работа) выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя;
-отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;
-даты приема и исполнения заказа;
-гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором либо предусмотрены обычаем делового оборота;
другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ);
-должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.
        Один экземпляр договора выдается исполнителем потребителю.
        Договор об оказании услуги (выполнении работы), исполняемой в присутствии потребителя, может оформляться также путем выдачи кассового чека, билета и т.п.
      Заключать договор в письменной форме необходимо, для того, чтобы обеспечить потребителю возможность воспользоваться своим правом на получение неустойки от исполнителя услуги в случае нарушения  сроков исполнения договора, которая в соответствии со ст. 28 Закона РФ от 07.02. 92г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон), составляет три процента от  цены оказания услуги.
       Кроме того,  согласно ст.29 Закона, если исполнитель нарушил сроки начала, окончания и промежуточные сроки оказания услуги (выполнения работы), или во время оказания услуги (выполнения работы) стало очевидным, что она не будет оказана (выполнена) в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить оказание услуги (выполнение работы) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за оказание услуги (выполнение работы);
расторгнуть договор об оказании услуги (выполнении работы).