Вопрос о поверке счетчиков касается всех граждан. И это не случайно, ведь тема на сегодняшний день довольна актуальна для потребителей коммунальных услуг. Напомним, установленные в домах и квартирах счетчики воды и электроэнергии нуждаются в периодической поверке и компетентном подтверждении их пригодности к дальнейшему применению в качестве прибора учета.
Поверка счетчиков – обязанность их владельцев и имеет в наше время важное экономическое значение, ведь ресурсы (вода, электроэнергия, газ) год от года дорожают и точный их учет важен как для поставщиков, так и потребителей. Все счетчики, как только сходят с производственного конвейера, проходят так называемую первичную поверку. Дата первичной поверки указывается в паспорте прибора учета. На нее стоит обратить особое внимание: именно с этой даты отсчитывается период пользования, по истечении которого счетчик нуждается в новой периодической поверке.
Существуют межпроверочные интервалы для бытовых счетчиков. И если раньше, например, поверку прибора учета расхода холодной воды нужно было проводить один раз в шесть лет, а горячей – один раз в четыре года, то теперь у большинства приборов учета установлен срок поверки – шесть лет. Однако все-таки необходимо смотреть паспорт: в нем прописан конкретный срок годности того или иного прибора.
Срок поверки газовых счетчиков в среднем варьируется в пределах десяти лет. Что касается электрических бытовых счетчиков, то однофазные индукционные счетчики проверяются каждые 16 лет, межповерочный интервал электронных счетчиков составляет от 8 до 16 лет. Меньший срок указывает на сомнительное качество изделия. При этом сроки службы всех счетчиков (газовых, водяных, электрических) и периоды их поверок указаны в документах, прилагающихся к устройству.
Таким образом, чтобы определить периоды поверки, нужно заглянуть в технический паспорт. Новые счетчики не рекомендуется устанавливать самостоятельно. Для этого необходимо обратиться в специализированную организацию. Они же и опломбируют счетчик.
Чтобы прибор работал четко и показывал правильные значения, как было сказано выше, его надо периодически поверять.
Поверка проводится за счет владельца счетчиков. При положительном результате поверки выдается формуляр установленной формы. При отрицательном результате счетчик является непригодным для дальнейшего использования и его следует заменить на новый. В противном случае придется платить по установленным общим нормативам. Что касается электрических счетчиков, то еще одной причиной для его замены могут стать старые индукционные счетчики класса 2,5. И это не случайно, в соответствии с приказом РАО ЭЭ ЕЭС России №432 от 07.08.2000 г. счетчики электроэнергии класса точности 2,5 подлежат замене на более точные электронные класса 2,0. При этом решением научно-технической комиссии Госстандарта РФ (протокол №12 от 12.09. 2000 г] с 1.10.2000 г. поверка счетчиков класса 2,5 запрещена. Замена бытовых счетчиков класса 2,5 на счетчики класса 2,0 вызвана ужесточением требований к качеству приборов учета электроэнергии. И делается это в интересах самих же потребителей электроэнергии. Будьте внимательны к установленным у вас приборам учета!
Поверка счетчиков – обязанность их владельцев и имеет в наше время важное экономическое значение, ведь ресурсы (вода, электроэнергия, газ) год от года дорожают и точный их учет важен как для поставщиков, так и потребителей. Все счетчики, как только сходят с производственного конвейера, проходят так называемую первичную поверку. Дата первичной поверки указывается в паспорте прибора учета. На нее стоит обратить особое внимание: именно с этой даты отсчитывается период пользования, по истечении которого счетчик нуждается в новой периодической поверке.
Существуют межпроверочные интервалы для бытовых счетчиков. И если раньше, например, поверку прибора учета расхода холодной воды нужно было проводить один раз в шесть лет, а горячей – один раз в четыре года, то теперь у большинства приборов учета установлен срок поверки – шесть лет. Однако все-таки необходимо смотреть паспорт: в нем прописан конкретный срок годности того или иного прибора.
Срок поверки газовых счетчиков в среднем варьируется в пределах десяти лет. Что касается электрических бытовых счетчиков, то однофазные индукционные счетчики проверяются каждые 16 лет, межповерочный интервал электронных счетчиков составляет от 8 до 16 лет. Меньший срок указывает на сомнительное качество изделия. При этом сроки службы всех счетчиков (газовых, водяных, электрических) и периоды их поверок указаны в документах, прилагающихся к устройству.
Таким образом, чтобы определить периоды поверки, нужно заглянуть в технический паспорт. Новые счетчики не рекомендуется устанавливать самостоятельно. Для этого необходимо обратиться в специализированную организацию. Они же и опломбируют счетчик.
Чтобы прибор работал четко и показывал правильные значения, как было сказано выше, его надо периодически поверять.
Поверка проводится за счет владельца счетчиков. При положительном результате поверки выдается формуляр установленной формы. При отрицательном результате счетчик является непригодным для дальнейшего использования и его следует заменить на новый. В противном случае придется платить по установленным общим нормативам. Что касается электрических счетчиков, то еще одной причиной для его замены могут стать старые индукционные счетчики класса 2,5. И это не случайно, в соответствии с приказом РАО ЭЭ ЕЭС России №432 от 07.08.2000 г. счетчики электроэнергии класса точности 2,5 подлежат замене на более точные электронные класса 2,0. При этом решением научно-технической комиссии Госстандарта РФ (протокол №12 от 12.09. 2000 г] с 1.10.2000 г. поверка счетчиков класса 2,5 запрещена. Замена бытовых счетчиков класса 2,5 на счетчики класса 2,0 вызвана ужесточением требований к качеству приборов учета электроэнергии. И делается это в интересах самих же потребителей электроэнергии. Будьте внимательны к установленным у вас приборам учета!