Поверка приборов учета 

       Вопрос о поверке счетчиков касается всех граждан. И это не случайно, ведь тема на сегодняшний день довольна актуальна для потребителей коммунальных услуг. Напомним, установленные в домах и квартирах счетчики воды и электроэнергии нуждаются в периодической поверке и ком­петентном подтверждении их пригодности к дальнейшему применению в качестве при­бора учета.
         Поверка счетчиков – обязанность их владельцев и имеет в наше время важ­ное экономическое значение, ведь ресурсы (вода, электроэнергия, газ) год от года дорожают и точный их учет важен как для поставщи­ков, так и потребителей. Все счетчики, как только сходят с произ­водственного конвейера, проходят так назы­ваемую первичную поверку. Дата первичной поверки указывается в паспорте прибора учета. На нее стоит обратить особое вни­мание: именно с этой даты отсчитывается период пользования, по истечении которо­го счетчик нуждается в новой периодиче­ской поверке.
          Существуют межпроверочные интервалы для бытовых счетчиков. И если раньше, например, по­верку прибора учета расхода холодной воды нужно было проводить один раз в шесть лет, а го­рячей – один раз в четыре года, то теперь у большинства приборов учета установлен срок поверки – шесть лет. Однако все-таки необходимо смотреть паспорт: в нем пропи­сан конкретный срок годности того или ино­го прибора.
        Срок поверки газовых счетчиков в сред­нем варьируется в пределах десяти лет. Что касается электрических бытовых счетчиков, то однофазные индукцион­ные счетчики проверяются каждые 16 лет, межповерочный интервал электронных счетчиков составляет от 8 до 16 лет. Мень­ший срок указывает на сомнительное каче­ство изделия. При этом сроки службы всех счетчиков (газовых, водяных, электрических) и пери­оды их поверок указаны в документах, при­лагающихся к устройству. 
         Таким образом, чтобы определить периоды поверки, нужно заглянуть в технический паспорт. Новые счетчики не рекомендуется устанавливать самостоятельно. Для это­го необходимо обратиться в специализированную организацию. Они же и опломбируют счетчик.
          Чтобы прибор работал четко и показывал правильные значения, как было сказано выше, его надо периодически поверять.
        Поверка проводится за счет владель­ца счетчиков. При положительном результате поверки выдается формуляр установленной формы. При отрицательном результате счетчик яв­ляется непригодным для дальнейшего ис­пользования и его следует заменить на но­вый. В противном случае придется платить по установленным общим нормативам. Что касается электрических счетчиков, то еще одной причиной для его замены могут стать старые индукционные счетчики клас­са 2,5. И это не случайно, в соответствии с приказом РАО ЭЭ ЕЭС России №432 от 07.08.2000 г. счетчики электроэнергии клас­са точности 2,5 подлежат замене на более точные электронные класса 2,0. При этом ре­шением научно-технической комиссии Гос­стандарта РФ (протокол №12 от 12.09. 2000 г] с 1.10.2000 г. поверка счетчиков класса 2,5 запрещена. Замена бытовых счетчиков класса 2,5 на счетчики класса 2,0 вызвана ужесточением требований к качеству прибо­ров учета электроэнергии. И делается это в интересах самих же потребителей электро­энергии. Будьте внимательны к установленным у вас приборам учета!