Покупая мебель…

    Мебель – это передвижные или встроенные изделия для оборудования жилых и общественных помещений, садово-парковых и других зон пребывания человека.
    В магазине покупатель имеет право, согласно ст. 10 Закона РФ №2300-1 от 07.02.1992г. «О защите прав потребителей», п.п. 11, 12 Правил продажи отдельных видов товаров (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.98 г. № 55) получить у продавца, своевременно в наглядной и доступной форме, необходимую и достоверную информацию о предлагаемой к продаже мебели и ее изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора.  Данная информация доводится до сведения в технической документации, прилагаемой к мебели, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров.
    Информация о мебели  в обязательном порядке должна содержать:
-наименование товара;
-фирменное наименование и место нахождения (юридический адрес) изготовителя товара, место нахождения организации, уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара;
-обозначение стандартов, обязательным требованием которых должен соответствовать товар;
-сведения об основных потребительских свойствах товара;
-правила и условия эффективного и безопасного  использования товара;
-гарантийный срок, если он установлен изготовителем для конкретного товара;
-срок службы на следующие товары: диваны, кушетки, тахты, кресла – кровати, диваны – кровати, шкафы, мебельные гарнитуры, матрацы;
-цену и условия приобретения товара;
-маркировку товара в установленном порядке знаком соответствия,
-сведения о функциональном назначении;
-сведения о материалах, из которых изготовлена мебель и которые использовались при ее отделке;
-сведения о способах, сроках, условиях доставки и передачи товара покупателю.
    Продавец обязан ознакомить потребителя, по его требованию, с одним из следующих документов:
-сертификат или декларация о соответствии;
-копия сертификата, заверенная держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат;
-товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком и содержащие по каждому наименованию товара, сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям. Эти документы должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его адреса и телефона.
    Согласно п. 117 Правил продажи отдельных видов товаров (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.98 г. № 55) при продаже мебели покупателю передается товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, артикул, количество предметов, входящих в набор (гарнитур) мебели, количество необходимой фурнитуры, цена каждого предмета, общая стоимость набора мебели, вид обивочного материала.
    Покупая мебель, покупатель должен учитывать, что доставка мебели осуществляется на усмотрение продавца либо бесплатно, либо по дополнительно заключаемому договору поставки, за определенную плату. 
  Покупатель должен отнестись к покупке мебели серьезно и грамотно. Нужно учитывать, что согласно постановлению Правительства РФ от 19.01.98 г. № 55, мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты), если она надлежащего качества, не подлежит возврату и обмену, в течение 14 дней, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, расцветки или комплектации. В связи с чем, нужно рассчитать все за и против.
    На мебель не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара.
    Вернуть мебель в магазин можно только при наличии недостатков.
    В соответствии со ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель, в случае обнаружения недостатков в товаре, по своему выбору вправе потребовать:
-замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещение расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-расторжение договора купли – продажи с возвратом уплаченных денежных средств за товар.
   По закону, данные требования можно предъявить, если недостаток обнаружен в течение гарантийного срока. Гарантийный срок мебели для сидения и лежания составляет 18 месяцев, для бытовой корпусной мебели – 24 месяца, для детской корпусной мебели – 12 месяцев, детской мебели для сидения и лежания – 18 месяцев.
    В случае обнаружения недостатков в мебели необходимо обратиться к продавцу (изготовителю) товара с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, в которой должны быть четко сформулированы требования по поводу недостатков товара. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу, либо направить заказным письмом. В случае личного вручения претензии, на втором экземпляре продавец должен указать дату, фамилию лица, принявшего претензию.
    После получения претензии Закон обязывает продавца принять товар ненадлежащего качества, провести проверку качества товара, а в случае необходимости провести экспертизу товара за счет продавца.
    Кроме того, потребитель может заключить договор на изготовление мебели по индивидуальному заказу. Потребитель должен знать, что в договоре должен быть четко оговорен между сторонами срок окончания выполнения данных работ, условия сборки и монтажа.
    В случае нарушения срока окончания выполнения работ по изготовлению мебели, согласно ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей»,  исполнитель работ (услуг) уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов.
    Покупателю важно запомнить главные правила покупок – все условия покупки должны быть оформлены в письменной форме, при оплате покупки платежные документы (кассовый, товарный чеки) передаются покупателю и им сохраняются. Подходить к выбору мебели необходимо ответственно и обдуманно, чтобы в дальнейшем не разочаровываться от совершенной покупки.