Перерасчет за услуги по содержанию общего имущества многоквартирного дома ненадлежащего качества

       Роспотребнадзор информирует о том, что за ненадлежаще оказанные услуги по содержанию общего имущества многоквартирного дома жильцы вправе требовать перерасчет.
      Управляющие организации или лица, выполняющие работы по содержанию общего имущества многоквартирного дома, не всегда исполняют свои обязанности надлежащим образом, и, как следствие, не в полной мере исполняют условия договора управления многоквартирным домом. Это может касаться уборки и благоустройства придомовой территории, санитарно-гигиенической очистки помещений, входящих в состав общего имущества, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов и многое другое.
     Все работы и перечень услуг, которые должны выполняться, периодичность, а также плата за них должны утверждаться на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома. Если такое решение не принято собственниками помещений, то размер платы, а также перечень работ и услуг утверждаются органами местного самоуправления, в зависимости от степени благоустройства вашего дома.
          В любом случае, если услуги оказываются не в полном объёме и не качественно, потребитель вправе потребовать от исполнителя таких услуг произвести перерасчёт установленной платы.
        Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006г. №491 утверждены правила изменения размера платы за содержание и ремонт по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее – Правила).
   Согласно Правилам перерасчет размера платы производится пропорционально количеству дней, за которые не была оказана услуга или оказана с перерывами, превышающими установленную продолжительность к общей продолжительности выполнения таких работ.
          Основанием для перерасчета будет являться акт о нарушении качества или превышении установленной продолжительностью перерыва при предоставлении услуг. Такой акт составляется потребителями в присутствии или отсутствии исполнителя, в нем указываются факты нарушения. При наличии вышеуказанного акта, потребитель  вправе направить письменное заявление и устное требование о перерасчете размера платы за не оказанные услуги.
             Заявление или устное требование о перерасчете может быть направлено исполнителю в течении 6 месяцев, после выявления нарушения и обязательно должно быть зарегистрировано исполнителем. В течении 2 рабочих дней исполнитель обязан сообщить потребителю регистрационный номер и дату получения  заявления, а также решение об удовлетворении Ваших требований о перерасчете или указать причину отказа.
           Если исполнитель отказывается производить перерасчете, и причины, которые им указаны, нас не устраивают, Вы всегда можете оспорить данное решение в судебном порядке.
       Согласно ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей»  защита прав потребителей осуществляется судом. Поэтому, в случае если Ваши требования не будут удовлетворены в добровольном порядке, Вы вправе обратиться в судебные органы.
           В случае Вашего обращения в суд, Роспотребнадзор, в соответствии со ст.47 ГПК РФ и ст.40 Закона РФ, может быть привлечен к участию в деле для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей.