Обзор судебной практики по оказанию практической помощи потребителям в защите их нарушенных прав

Решен вопрос потребителя. Вот билет на концерт.

  Потребителем из г. Кореновска были приобретены билеты на концерт Элджея, место проведение мероприятия – г. Краснодар. За два дня до проведения мероприятия концерт был отменен. Потребитель направил заявление к организатору и попросил вернуть денежные средства за билеты на концерт. Но спустя 4 месяца деньги возвращены не были. Потребитель обратился в ТО Роспотребназора для защиты своих потребительских прав. Сотрудниками ТО было составлено исковое заявление и направлено в суд. По решению суда требования потребителя были удовлетворены в соответствии с действующим законодательством. Присуждено в пользу потребителя: денежная сумма, уплаченная за билеты, а также неустойка, штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя, компенсация морального вреда. Общая сумма превысила стоимость билетов в 3 раза.

Против Закона – нет приема: туристские услуги.

В декабре 2022 года ТО Роспотребнадзора обратился потребитель с целью оказания услуги по подготовке искового заявления к турагенту и туроператору, которые категорически уклонялись от выполнения установленных законом требований.

Ситуация заключалась в следующем: в середине февраля 2022 года гражданка приобрела туристическую путевку на себя и своего мужа в Турцию, и произвела оплату в полном объеме.

Однако, в установленные договором сроки совершение поездки стало не возможно, в связи с угрозой безопасности жизни и здоровья туристов, обусловленной началом спецоперации.

Утром 24 февраля, после начала спецоперации, воздушную зону на юге и в центральной части России признали небезопасной для полетов гражданской авиации. Решением авиационных властей России полеты в ряд юга России, в том числе Краснодара, Анапы и Геленджика, а также в восьми городах приостановлены.

Авиакомпания «Победа» сняла все рейсы из г. Краснодара в г. Стамбул в связи с возникновением дополнительных обстоятельств, препятствующих выполнению полётов.

На требование потребителя вернуть денежные средства, уплаченные по договору, туроператом в ответе было предложено воспользоваться переносом денежных средств на новое бронирование, что идет в разрез с действующим законодательством.

Потребителю было составлено исковое заявление с указанием на положения статей 309,452 ГК РФ, 9, 10 Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ “Об основах туристской деятельности в Российской Федерации”, а так же Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300 – I от 07.02.1992

В ходе судебного разбирательства турагент и туроператор вернули денежные средства покупателю, но при этом судом вынесено решение о присуждении потребителю неустойки, штрафа, причиненных убытков, а также компенсацию морального вреда на сумму более 70 тыс. рублей.