О получении квалифицированной электронной подписи налогоплательщиками рассказали специалисты налоговой службы

С 1 января 2022 года на ФНС России возложены функции по выпуску квалифицированной электронной подписи (КЭП) для индивидуальных предпринимателей, нотариусов и лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени организации. Для этих целей в налоговой инспекции действует Удостоверяющий центр ФНС России (УЦ ФНС России), на который возложены функции по регистрации и выдаче бесплатных электронных подписей.

Межрайонная ИФНС России №14 по Краснодарскому краю напоминает налогоплательщикам информацию о необходимости своевременного получения КЭП индивидуальными предпринимателями и руководителями организаций. Обращаем внимание, что КЭП выдается бесплатно и имеют широкий спектр применения. Использовать электронную подпись можно на электронных торговых площадках, при взаимодействии с налоговыми органами, в том числе, при представлении налоговых деклараций и отчетности. Также с помощью электронной подписи можно зарегистрировать онлайн-кассу.

Срок действия такой подписи 15 месяцев. Для получения КЭП заявителю необходимо предоставить паспорт, СНИЛС и носитель ключевой информации (токен), который должен иметь действительный сертификат соответствия, выданный ФСТЭК России или ФСБ России.