О новом бюджетном кодексе

        По данным ежемесячного финансово-экономического журнала «Бюджет» в ближайшие годы может быть принята полностью обновленная редакция Бюджетного кодекса. С момента введения в действие Бюджетного кодекса в 2000 году было издано 94 федеральных закона с поправками в кодекс. Фактически Бюджетный кодекс переписывался на треть каждые 3-4 года, в результате, по выражению начальника отдела бюджетного законодательства Департамента бюджетной политики Минфина России М.М.Шамьюнова, в кодексе не осталось живого места. Сейчас требуется подвести итог реформам последних 15 лет и создать принципиально иную редакцию этого закона. Одна из главных целей как раз и заключается в стабилизации бюджетного законодательства. Бюджетный кодекс должен быть написан так, чтобы его не требовалось менять чаще чем раз в три года Для этого в тексте новой редакции будут активно использоваться отсылки к подзаконным актам. Нормы кодекса должны носить системообразующий характер, а не детально описывать процедуры. Подчеркнул М.М. Шамьюнов. Другая важная задача состоит в том, чтобы собрать в Бюджетный кодекс все нормы ,так или иначе регулирующие бюджетные правоотношения. Сегодня их можно найти не только в Бюджетном кодексе ,но и в других законах, в частности в Федеральном законе №83-ФЗ.
        Шамьюнов поделился и некоторыми более конкретными идеями разработчиков новой редакции Бюджетного кодекса .Так планируется урегулировать вопросы ,связанные с «неучастниками» бюджетного процесса. «Возможно, понятие бюджетных правоотношений будет расширено. Появится указание, что помимо участников бюджетного процесса в них принимают участие автономные и бюджетные учреждения, госкорпорации , государственные и муниципальные унитарные предприятия. Будут описаны их отдельные права и обязанности в этом процессе»-пояснил Шамьюнов. Так же по его словам в Бюджетном кодексе найдут более полное отражение нормы, регулирующие прогнозирование бюджетных доходов. Среди вероятных новаций в сфере межбюджетных отношений–возможность установления дополнительных нормативов отчислений от неналоговых доходов ,а так же горизонтальные трансферты между бюджетами субъектов ФР.