О нарушении прав потребителей при продаже мебели

В территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Выселковском, Усть-Лабинском, Кореновском, Динском районах поступают многочисленные обращения граждан о нарушении сроков передачи оплаченной мебели, о ее ненадлежащем качестве и иных нарушениях прав потребителей в сети салонов «Много мебели».

Потребителю необходимо знать, что в соответствии со ст. 23.1 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон) договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

  • педачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
  • возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере 0,5% суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требований потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.

Для разрешения конфликта в досудебном порядке рекомендуем потребителям обращаться по месту заключения договора с письменной претензией.

Сложившиеся отношения между потребителем и организацией торговли носят имущественный характер.

Следует иметь ввиду, что в соответствии с п.1 ст. 11 Гражданского кодекса РФ, п.1 ст. 17 Закона, защита нарушенных градданских прав осуществляется судом.

В соответствии с п.2 ст. 17 Закона потребители имеют право обратиться в суд по своему месту жительства (пребывания), либо по месту жительства индивидуального предпринимателя, либо по месту заключения или исполнения договора.

В соответствии с п.3 ст. 17 Закона приобращении в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам связанным с нарушением их прав.

Территориальный отдел Роспотребнадзора может быть привлечен судом к участию в деле или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей.