Формирование фондов капитального ремонта многоквартирных домов стало основной темой расширенного планерного совещания

   Открыл совещание глава муниципального образования Кореновский район Сергей Анатольевич Голобородько. С докладом о формировании фондов капитального ремонта многоквартирных домов выступил Коваленко Владимир Владимирович, начальник отдела строительства, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации муниципального образования Кореновский район, который пояснил, что постановлением главы (губернатора) Краснодарского края утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края, рассчитанная на 30 лет, на период 2014-2043 годы.
21 февраля 2014 года вступила в силу Региональная программа капитального ремонта Краснодарского края. Программа будет действовать 30 лет и ежегодно обновляться вплоть до 2043 года. В региональную программу включены все многоквартирные дома (далее МКД) на территории Краснодарского края, за исключением аварийных и подлежащими сносу, дома блокированной застройки, таунхаусы, коттеджи.
Необходимость ремонта обусловлена тем, что техническое состояние большинства многоквартирных домов не соответствует современным требованиям, предъявляемым к техническим и качественным характеристикам жилищного фонда, около 60% от общего количества многоквартирных домов нуждается в капитальном ремонте уже сегодня. Программа позволит систематизировать сроки ремонта по каждому дому.
Еще один немаловажный фактор необходимости реализации программы это самостоятельное накопление собственниками денежных средств на капитальный ремонт МКД, которых всегда не хватает. На накопленные «копейки» собственники помещений МКД лишь латали самые большие дыры. Причем старались обойтись ремонтом, а не заменой – это дешевле. На замену некоторых элементов дома решались в экстренных случаях – например, меняли протекающую крышу или инженерные коммуникации, которые могли затопить подвал. Поэтому ни о каком планировании капитального ремонта многоквартирных домов и речи не шло. С вводом новой системы накопления средств на капитальный ремонт, эта проблема «поверхностности» должна уйти.
Для обеспечения проведения капитального ремонта в МКД создана некоммерческая организация «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов», которая является региональным оператором фонда капитального ремонта. Содержание регионального оператора осуществляется за счет средств краевого бюджета. В целях защиты интересов собственников помещений Краснодарский край несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение региональным оператором обязательств перед собственниками помещений МКД.
Региональный оператор осуществляет свою деятельность в соответствии с региональной программой капитального ремонта МКД, сформированной департаментом жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края на 30-летний период в отношении каждого поселения, на территории которого находятся МКД.
При составлении данной программы администрациями поселений района обследован многоквартирный жилищный фонд, составлен реестр МКД на капитальный ремонт, который согласован с департаментом ЖКХ края. В программу включены 262 многоквартирных дома района. В соответствии с нормативными актами первыми будут капитально ремонтировать те многоквартирные дома, в которых требовался капремонт на момент приватизации первой квартиры, а также те, что находятся в неудовлетворительном техническом состоянии.
Все мероприятия, описанные в программе, проводятся для создания комфортных и безопасных условий проживания граждан в многоквартирных домах, улучшения их технического состояния и повышения энергоэффективности, то есть прямо совпадают с интересами жителей МКД.
Актуализация программы будет происходить не реже 1 раза в год. Если дом не попал в Региональную программу или в программе указаны неточные данные дома, то об этом собственниками помещений сообщается в администрацию муниципального образования и Департамент ЖКХ Краснодарского края, это связано с тем, что строятся новые дома, меняются виды и сроки ремонта. Например ремонт коммуникаций запланирован на 2020 год, а необходимость капитального ремонта общего имущества МКД возникает в 2018 году. Первое внесение дополнений и изменений в Региональную программу ожидается в декабре 2014 года.
По Региональной программе будут выполняться следующие виды работ:
1) ремонт внутридомовых инженерных сетей электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения;
2) ремонт и замена лифтового оборудования, лифтовых шахт;
3) ремонт крыши;
4) ремонт подвальных помещений;
5) утепление и ремонт фасада;
6) ремонт фундамента МКД;
7) разработка и экспертиза проектной документации, строительный контроль.
Такие виды ремонтных работ требуют больших капитальных вложений.
С 1 января 2014 года установка общедомовых приборов учета (ОПУ) и узлов учета потребления не является обязательной работой по капремонту, а лишь рекомендуется для включения в Региональную программу, то есть собственники будут решать самостоятельно.
Перейдем к вопросу о способе накопления денежных средств собственниками помещений на капитальный ремонт МКД.
Накапливать взносы в фонд будущего капитального ремонта можно двумя способами:
– на счете Регионального оператора;
– на специальном счете.
С начала 2014 года собственниками жилья в многоквартирных домах проведены общие собрания, на которых выбирались способы формирования фонда капремонта: либо перечислять взносы региональному оператору, либо на специальный счет своего дома.
Первый способ- перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора (некоммерческой организации «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов»). Средства будут аккумулироваться на счете МКД.
Второй способ – перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет, владельцем которого является осуществляющее управление МКД товарищество собственников жилья, жилищный кооператив или иной специализированный кооператив. При этом товарищество собственников жилья может быть создано как в одном МКД, так и в нескольких МКД, количество квартир в которых составляет в сумме не более чем тридцать и расположенных на земельных участках, имеющих общую границу и общие элементы инженерно-технической инфраструктуры;
В первом случае ремонт будет проводится в соответствии с краткосрочным планом проведения капитального ремонта и с учетом сроков, установленных региональной программой. А это значит, что если, к примеру, ваш многоквартирный дом нуждается в срочном ремонте- у вас течет крыша, требуется ремонт фасада, инженерных коммуникаций, то их починят в долг.
Во втором случае ремонт будет проведен по мере накопления средств на специальном банковском счете.
Выбранный способ формирования фонда может быть изменен в любое время на основании решения общего собрания собственников помещений.
В региональной программе участвуют три поселения района, на территории которых расположен многоквартирный жилой фонд – Кореновкое г/п, Новоберезанское с/п, Платнировское с/п.
Администрациями поселений муниципального образования Кореновский район была организована работа по формированию фонда с августа 2013 года, собственникам помещений разосланы уведомления, образцы протоколов, были организованы сходы граждан. В ноябре 2013 года обеспечено заполнение данных в полном объеме- 100% в информационную систему 1С Предприятие: «Мониторинг многоквартирных домов», изданы муниципальные правовые акты, утверждающие реестры многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования Кореновский район.
В реестр региональной программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов включены 262 многоквартирных МКД.
Администрациями поселений района, с начала 2014 года, собственникам помещений были направлены образцы протоколов общих собраний по выбору способа формирования капитального ремонта. Данные образцы протоколов выданы собственникам до официально утвержденных краевых нормативных документов (до 1 апреля 2014 года). Протоколы о принятии решения собственниками помещений на общих собраниях не в полной мере соответствуют методическим рекомендациям департамента ЖКХ края, но тем не менее они имеют юридическую силу. Протоколы направлены региональному оператору.
Приказом департамента ЖКХ Краснодарского края от 1 апреля 2014 года №55 утверждены Методические рекомендации по выбору собственниками помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края, способа формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома (далее – Методические рекомендации).
В соответствии с Методическими рекомендациями в поселениях района, в которых расположен многоквартирный жилой фонд, выполнены следующие мероприятия:
1. Организовано проведение информационно-разъяснительной работы с собственниками помещений в многоквартирных домах по выбору способа формирования фонда капитального ремонта в соответствии с Методическими рекомендациями;
– информация о региональной программе публиковалась в средствах массовой информации «Кореновские Вести», опубликовано 6 статей, транслировалась по телевидению «Кореновск-ТВ», и радио, размещалась на досках объявлений, размещена на сайтах администраций поселений и района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
– организованы и проведены семинары (5 семинаров, 2 из них с представителями ЗСК и регионального оператора);
– организованы сходы, совещания с председателями ТОСов, с уполномоченными МКД по вопросам выбора способа формирования фонда капитального ремонта.
2. Оказано организационное и техническое содействие собственникам помещений многоквартирных домов в проведении общих собраний для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта.
3. Составлены графики сходов. Проведено более двухсот сходов.
4. Поселениями были составлены графики проведения дополнительных сходов граждан (до 01.07.2014) по выбору собственниками помещений в многоквартирных домах способа формирования фонда капитального ремонта в муниципальном образовании Кореновский район. В июне 2014 года проведено 43 дополнительных схода собственников помещений многоквартирных домов по определению формирования фонда капитального ремонта.
По состоянию на 1 июля 2014 года в муниципальном образовании Кореновский район из 262 МКД, включенных в региональную программу, приняли решение о выборе способа формирования фонда капитального ремонта 184 МКД из них:
– на счете регионального оператора 167 МКД;
– на специальном счете 17 МКД;
– не определились 78 МКД.
В соответствии с программой до 1 июля текущего года собственникам помещений необходимо было принять решение по формированию фонда капитального ремонта, к сожалению не все собственники приняли такое решение, за них это сделали в соответствии с законодательством администрации поселений. Региональная программа обязывает органы местного самоуправления в течение месяца, до 1 августа 2014 года, принять решение о формировании фонда капремонта в отношении «пассивных домов» на счете некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов»- Регионального оператора.
Отмечу, что администрациями поселений – Кореновского г/п, Новоберезанского с/п, Платнировского с/п изданы постановления по включению МКД, собственники помещений которых не приняли решение по формированию фонда капитального ремонта, на счете регионального оператора. Данные нормативные документы с реестрами МКД по Кореновскому району переданы Региональному оператору 11 июля 2014 года в полном объеме 100%. Региональный оператор до 1 сентября 2014 года должен направить проект договора о формировании фонда капремонта собственникам или Управляющим организациям, ТСЖ. Собственники, в свою очередь, обязаны будут заключить с Региональным оператором договор на предложенных условиях. Работа регионального оператора позволит эффективно управлять и контролировать процесс капитального ремонта многоквартирных домов, вести учет жилищного фонда. Ремонт в многоквартирных домах начнется в 2016 году, 2015 год будет накопительным. Но уже в этом году жильцы начнут копить на него денежные средства.
С 1 ноября 2014 года взнос на капремонт станет обязательным и должен появиться в квитанции на оплату, если многоквартирным домом управляет управляющая организация, а если непосредственный способ управления в многоквартирном доме, то собственники получат отдельную квитанцию. Этот взнос будет таким же обязательным для всех собственников как плата за содержание, текущий ремонт и коммунальные услуги. На Кубани минимальный размер взноса составляет 5,32 руб за кв.м. общей площади жилого помещения.
Повторю, что с 2015 года начнется беспрерывный процесс накопления, проведения ремонта, потом – снова накопление, и снова ремонт. Специалисты говорят, что гарантийный срок хорошего капремонта – 15 лет. А значит, накапливать денежные средства будем безостановочно. Нам всем предстоит большая работа как разъяснительная так и методическая, так как это вопрос очень злободневный и тяжелый но решать его необходимо.

По второму вопросу с докладом о компенсации по уходу за нетрудоспособными гражданами выступила Колесникова Элла Ильинична, начальник Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации, которая разъяснила, что компенсационная выплата устанавливается неработающему трудоспособному гражданину, который осуществляет уход за нетрудоспособным гражданином, независимо от их совместного проживания и степени родства.
Законодательно разрешено осуществлять уход за несколькими нетрудоспособные гражданами.
К нетрудоспособным гражданам относятся:
инвалиды I группы;
дети-инвалиды в возрасте до 18 лет;
инвалиды с детства I группы;
престарелые граждане, нуждающиеся по заключению лечебного учреждения в постоянном уходе;
лица, достигшие возраста 80 лет.
Для назначения компенсационной выплаты лицу, осуществляющему уход, необходимо обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда РФ, который выплачивает пенсию нетрудоспособному гражданину.
Для назначения компенсационной выплаты, гражданин, осуществляющий уход, предоставляет:
заявление с указанием даты начала ухода и своего места жительства;
заявление нетрудоспособного гражданина о согласии на осуществление за ним ухода конкретным лицом. Если уход осуществляется за ребенком-инвалидом либо гражданином, который признан в установленном порядке недееспособным, такое заявление подается от имени его законного представителя. Ребенок-инвалид, достигший 14 лет, вправе подать заявление от своего имени. От родителей, осуществляющих уход за ребенком-инвалидом, такое заявление не требуется;
справку органа, осуществляющего выплату пенсии, по месту жительства либо месту пребывания гражданина, осуществляющего уход, о том, что пенсия ему не назначалась;
справку органа службы занятости по месту жительства гражданина, осуществляющего уход, о том, что он не получает пособие по безработице;
справку, подтверждающую факт установления нетрудоспособному гражданину инвалидности, либо выписку из акта его освидетельствования в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы;
заключение лечебного учреждения о нуждаемости престарелого гражданина в постоянном постороннем уходе (данное заключение необходимо только для граждан достигших пенсионного возраста, но не являющимися инвалидами 1 группы и не достигшие возраста 80 лет).
Так как право на ежемесячную компенсационную выплату предоставляется трудоспособному лицу, не работающему в период осуществления ухода за нетрудоспособным гражданином, то при обращении в территориальный орган ПФР за установлением компенсационной выплаты он предъявляет паспорт и трудовую книжку, подтверждающую факт увольнения с работы. Кроме того, одновременно предъявляется трудовая книжка нетрудоспособного гражданина. Так же при приеме документов, специалист УПФР проверяет по базе данных факт работы, как ухаживающего лица, так и того за кем будет осуществляться уход, на предмет осуществления предпринимательской деятельности.
Компенсационная выплата назначается с месяца, в котором гражданин, осуществляющий уход, обратился за ее назначением с заявлением и всеми необходимыми документами в территориальный орган ПФР, но не ранее дня возникновения права на указанную выплату.
Если гражданин осуществляет уход за человеком, который нуждается по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе, то во внимание принимается заключение лечебного учреждения о нуждаемости престарелого гражданина в постоянном постороннем уходе, выданное только гражданам, достигшим общеустановленного пенсионного возраста (60 лет – для мужчин и 55 лет – для женщин).
Ежемесячная компенсационная выплата производится к назначенной нетрудоспособному гражданину пенсии и выплачивается в течении периода осуществления ухода за ним в порядке, установленном для выплаты соответствующего вида пенсии.
В настоящее время размер ежемесячной компенсационной выплаты составляет 1200 рублей, а с января 2013 года в соответствии с Указом Президента РФ от 26 февраля 2013 года №175 «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы» неработающим трудоспособным лицам, которые осуществляют уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы: родителю (усыновителю) иди опекуну (попечителю) – 5 500 рублей, другому лицу 1200 руб.
Период ухода за нетрудоспособным, кроме периода ухода за гражданами, нуждающимися по заключению лечебного учреждения в постоянном уходе, засчитывается ухаживающему лицу в стаж, если ему предшествовала или за ним следовала работа.
Эта мера введена для тех, кто целый день занят уходом за больным человеком и поэтому не может работать. В первую очередь — для неработающих мам детей-инвалидов, чтобы они могли формировать свои пенсионные права.
В свете нового пенсионного законодательства с 1 января 2015 года за 1 год ухода за инвалидом 1 группы, ребенком-инвалидом до 18 лет, инвалидом с детства 1 группы, гражданами, достигшими возраста 80 лет устанавливается 1.8 пенсионных баллов.
Расчет пенсии лицу, осуществляющему уход, за этот период производится исходя из стоимости страхового года.
Согласно постановлению Правительства РФ от 27.01.2014 № 57 «О стоимости страхового года на 2014 год» стоимость страхового года составляет 17328,48 рублей.
17328,48 : 228 (ожидаемый период) = 76 руб. (ежемесячная доплата за один год стажа).
В УПФР в Кореновском районе всего назначено 1428 компенсационных выплат. Наибольшее количество компенсационных выплат назначено гражданам, достигшим возраста 80 лет – 938.
При трудоустройстве ухаживающим лицам необходимо в обязательном порядке сообщать в Управление Пенсионного фонда путем личного либо письменного обращения о факте трудоустройства, чтобы предотвратить переплату и возврат незаконно полученных денежных средств.

По третьему вопросу о состоянии коллективно-договорных отношений в муниципальном образовании Кореновский район выступила Швыдкая Ирина Александровна, руководитель государственного казенного учреждения Краснодарского края «Центр занятости населения Кореновского района», которая пояснила, что Трудовой кодекс РФ дает определение коллективному договору, как правовому акту, регулирующему социально-трудовые отношения в организации или у индивидуального предпринимателя.
С развитием и изменением экономической и социальной жизни общества роль и значение коллективного договора в регулировании труда неоднократно менялись.
В настоящее время коллективный договор носит характер нормативного акта, призванного служить трудовым кодексом для наёмных работников и работодателя в конкретной организации.
На основании законодательства центр занятости населения оказывает государственную услугу в виде уведомительной регистрации коллективных договоров, заключаемых в организациях Кореновского района и осуществляет контроль за их выполнением.
По оперативным данным по состоянию на 1 июля 2014 года в Кореновском районе зарегистрировано 285 коллективных договоров, это на 1 % больше чем на аналогичную дату 2013 года, из них:
135 коллективных договоров заключены в бюджетных организациях,
150 – в организациях частной формы собственности среди которых большее количество договоров – это 89%, приходится на субъекты малого предпринимательства.
Количество коллективных договоров – это величина не постоянная. Только за 6 месяцев текущего года не перезаключен договор на новых срок в 9 организациях. Основные причины это – либо ликвидация, либо уменьшение численности работников до единицы.
Но и есть субъекты впервые заключившие договоры, за истекший период таких 7 единиц, всего за шесть месяцев текущего года прошли уведомительную регистрацию 40 договоров.
В целом по району действием коллективных договоров защищено 12 тыс. 952 человека.
По видам экономической деятельности от общего количества организаций в отраслях, зарегистрированные коллективные договоры дифференцируются следующим образом:
в отрасли образования практически все работники бюджетных организаций охвачены договорными отношениями (2043 человека), кроме 1 учреждения – в детском саду №28 в настоящее время завершается работа по заключению договора;
80% – среди предприятий отрасли производства и распределения энергии, газа и воды (307 человек);
50% организаций здравоохранения – (1768 человек), к сожалению здесь из организаций частной формы собственности заключили коллективный договор только половина.
учреждения государственного управления и обеспечения военной безопасности составляют 51% (637 человек).
26% – предприятий обрабатывающего производства – (2830 человек);
организаций по предоставлению прочих коммунальных и социальных услуг охвачено– 33% (632 человек),
в отрасли строительства 28% организаций (874 человека),
25% предприятий в отрасли транспорта и связи (267 человека);
– 21% – предприятий в отрасли сельского хозяйства (охвачено коллективными договорами 2078 человек), это все крупные и средние хозяйствующие субъекты, нет коллективных договоров у индивидуальных предпринимателей и в крестьянско-фермерских хозяйствах;
в отрасли оптовой и розничной торговли – заключили коллективный договор 20 % организаций (856 человек).
Причина низкого охвата по отраслям – это малое количество работников у работодателя (2-4 человека).
Стабильные же крупные предприятия, уверенные в завтрашнем дне, не уходят от заключения коллективного договора, они уверены, что все предусмотренные гарантии предоставляемые сегодня работникам они дадут и в будущем. А малочисленные организации и индивидуальные предприниматели допускают даже неоформление трудовых отношений, ущемляя этим самым работника в получении социальных гарантий, предусмотренных законодательством и уходят таким образом от уплаты налогов.
Преимущества наличия в организации этого документа.
1. Как правило, после заключения договора, который определяет полный перечень льгот и гарантий не только предусмотренных законодательством, но и дополнительных, представители работников не выдвигают каких-либо новых требований работодателю.
2. В процессе заключения коллективного договора работодатель получает полное и объективное представление о потребностях своих работников.
3. Положения коллективного договора , как правило, положительно влияет на дисциплину труда. Коллективный договор это открытый документ и знакомясь с ним при приеме на работу, работник знает, что все социальные гарантии он получит.
4. Положения коллективного договора, касающиеся оплаты труда, помогают оптимизировать налоговые отчисления. Государство поощряет компании, заключившие данный договор. В соответствии со ст. 255, 270 Налогового кодекса РФ, расходы на премии и любые социальные выплаты, на льготное питание, проезд к месту работы и обратно, прописанные в коллективном договоре, а не во внутренних документах, относятся на себестоимость как необходимые расходы и работодатель не платит с них налоги.
5. Процесс заключения коллективного договора позволяет работодателю свести к минимуму допущение нарушений в области трудовых отношений и охраны труда. Так как к коллективному договору прилагаются все локальные нормативные акты организации, которые при проведении уведомительной регистрации проверяются на соответствие нормам законодательства. Например из 40 представленных в 2014 году на уведомительную регистрацию договоров в 31 выявлено 276 нарушений, которые по рекомендациям специалистов центра занятости населения были устранены. Хочу заметить, что проверка договоров центром занятости носит рекомендательный характер и нацелена на оказание методической помощи организации. А вот посещение прокуратуры или госинспекции повлечет за собой штрафные санкции. С 1 января 2015 года сумма таких штрафов увеличивается в разы.
Анализ показал, что наиболее часто работодателями допускаются нарушения трудового законодательства в части организации охраны труда, установления и обеспечения режима работы, ухудшаются положения женщин имеющих детей, в частности:
– при сменном режиме работы: не устанавливается продолжительность рабочей недели, перерывы для отдыха и приема пищи; не составляются графики сменности;
– не предусматриваются дополнительные оплачиваемые отпуска за ненормированный рабочий день и за работу во вредных условиях труда;
– не планируется проведение специальной оценки условий труда;
– занижаются нормы выдачи молока, спецодежды, средств индивидуальной защиты, либо данная гарантия отсутствует вовсе;
– не предусматривается индексация заработной платы, в связи с ростом цен на товары и услуги и другие.
Коллективный договор предусматривает не только предоставление дополнительных гарантий и компенсаций, установленных законодательством, но и сверх норм установленных законом такие, как:
выплата материальной помощи на лечение, учебу детей; на бракосочетание;
единовременные вознаграждения к праздникам и памятным датам;
увеличение продолжительности дополнительных оплачиваемых отпусков;
выплата вознаграждения по достижению пенсионного возраста;
улучшение условий охраны труда, улучшения здоровья работников, это и организация отдыха работников, направление на лечение в санатории и проведение праздничных мероприятий.
Традиционно разнообразными являются социальные пакеты, предоставляемые работникам крупных предприятий.  За отчетный период текущего года на выполнение социальных гарантий для работников ФГУП «Кореновское» было истрачено более 8 млн. рублей, на молочно-консервном комбинате затраты составили 1 млн. 663 тыс. рублей; ФГУП «Березанское» 1 млн. 340 тысяч рублей; акционерным обществом «Кореновскрайгаз» истрачено более 700 тысяч рублей.
Предприятиями дотируется   внутризаводской общепит, медицинское профилактическое обслуживание работающих, оказывается  целевая адресная помощь нуждающимся.
Широкий спектр гарантий установлен работникам закрытого акционерного общества «Кубань», «ДСУ –92», в открытом акционерном обществе «Кореновскрайгаз» и «Кореновский элеватор», в Кореновском РАЙПО, в обществах с ограниченной ответственностью «Золотой колос», «Региондорстрой», «Кореновскагрохимия», в Новоберезанском ПОСПО, и других.
Оплата медицинских услуг и санаторно-курортных путевок для работников и их детей производилась не только на крупных хозяйствующих субъектах, но и на предприятиях малого бизнеса: в строительной фирме «Ванян-2», в закрытом акционерном обществе «Гидропривод», в обществах с ограниченной ответственностью «Медицина», «Гранд-Строй», «ПримаДент» и других.
Ежегодно за счет средств предприятия приобретаются абонементы на посещение бассейна и спортивно-оздоровительного комплекса, производится оплата сотовой связи в: обществах с ограниченной ответственностью «Строймастер», Строительная компания «Олимп», у индивидуального предпринимателя Шабановой Я.В.
Несмотря на то, что финансирование учреждений бюджетной сферы осуществляется за счет средств бюджетов различного уровня, забота о работниках не уходит на второй план, а является первоочередной задачей руководителя. И в таких организациях изыскиваются средства для предоставления льгот и дополнительных гарантий. Общая сумма затраченных средств за истекший период 2014 года в данных организациях составила 4 млн. 220 тысяч рублей.
Подводя итоги за 1 полугодие 2014 года, общая сумма фактических затрат всех организаций района на дополнительные по сравнению с действующим законодательством гарантии и компенсации составила – 20 млн.412 тысяч рублей, что несколько ниже 2013 года (2013 год – 26 млн.168 тысяч рублей).
Работники, охваченные коллективно-договорными отношениями защищены правом на безопасный труд, индексацию заработной платы, данный пункт включен в мероприятия коллективного договора и является гарантом, того что работники, в соответствии с Региональным соглашением о минимальной заработной плате, будут получать зарплату не ниже прожиточного минимума.
Специалисты центра занятости ежеквартально информируют работодателей об изменении величины прожиточного минимума для принятия соответствующих мер.
На сегодняшний день минимальный размер оплаты труда в Краснодарском крае составляет 8027 рублей.
Хотя и наблюдается ежегодный прирост коллективных договоров, по факту же, на сегодняшний день коллективно-договорными отношениями охвачено всего лишь 30% хозяйствующих субъектов от общего количества работодателей в районе (в ФСС зарегистрировано- 936 работодателя).
Со своей стороны специалистами Кореновского центра занятости проводится постоянная работа по увеличению охвата работников коллективно-договорными отношениями, с этой целью за прошедший период 2014 года:
проведено 10 семинаров с работодателями;
направлено более 40 именных писем в хозяйствующие субъекты;
ведется методическая и разъяснительная работа с организациями;
Однако, не смотря на проводимую работу, некоторые хозяйствующие субъекты категорически отказываются от заключения коллективного договора.
Отказались от заключения коллективного договора предоставили:
ООО «Гиппократ», ОАО «Теплосервис», ЗАО ППФ «Родина», ООО «ППК», ООО «Новация», ООО «Фирма «Капитель-1», ООО «ККЗ «Березка», ООО «Братковский бройлер», ООО «Кубань-строй»
Индивидуальные предприниматели: Посохова И.А., Мелешихин А.Н., Мелешихин Н.В., Вет Е.А., Леонгард С.А., , ИП Павленко А.Г., КХ Астор, и др.
Например, по инициативе центра занятости, 16 руководителей района в мае 2014 года были приглашены на заседание территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, но к сожалению, никто не пришел.
Причина такого положения – нежелание отдельных работодателей повышать расходы на оплату труда и соцобеспечение работников, стеснять себя дополнительными обязательствами, уходя от налогов, не оформляя работников, скрывая истинные доходы. Так же низка активность работников, которые не хотят или не могут добиваться для себя каких-либо улучшений. А работодатели, пользуясь этим, не верно трактуют статью 36 Трудового кодекса – инициатором в заключении коллективного договора могут выступать не только работники, но работодатель.
На мой взгляд, причиной отсутствия инициативы у работодателей является не желание понять истинного назначения коллективного договора.
В целом, грамотно составленный и реально работающий коллективный договор делает организацию привлекательной для работников и повышает ее конкурентоспособность.
При правильном подходе работодатель может извлечь выгоды от заключения коллективного договора, это:
уменьшение текучести и дефицита кадров.
систематизацию локальных нормативных актов;
уменьшение налогооблагаемой базы;
исключение конфликтных ситуаций в организации.

В завершении расширенного планерного совещания С.А. Голобородько, глава
муниципального образования Кореновский район наградил активных участников проведения общекраевых семинарских занятий в городе-курорте Сочи за добросовестное исполнение служебных обязанностей.