Директор СОШ №34 Савченко Л.В.

Характеристика учителя МОУ СОШ № 34
Савченко Людмилы Владимировны

    Общий педагогический стаж Людмилы Владимировны — 24 года.
   В течение всех этих лет Людмила Владимировна работает над созданием на уроке обстановки активного доброжелательного сотрудничества ученика и учителя. Этим достигается конкретный результат. Ее активность в служебной деятельности и лидерские качества заслужили ей авторитет и уважение и в коллективе педагогов, и среди учеников школы.
    Как опытный педагог, Людмила Владимировна составляет тематическое и поурочное планирование в строгом соответствии с Государственными программами по русскому языку и литературе, с учётом знаний , умений , навыков, которыми владеют учащиеся.
    Работа ведётся в соответствии с современными требованиями к урокам, учитель выбирает наиболее эффективные методы и приёмы обучения школьников русскому языку и литературе.
    Уроки старается строить согласно методическим требованиям ,задания подбирает разнообразные ,применяет наглядность, индивидуальные карточки, перфокарты, демонстрационные таблицы, подбирает для уроков литературы дополнительную литературу, составляет списки литературы для изучения определённых тем, использует технические средства – фонограммы – для изучения русского языка и литературы.
    Кроме основного типа уроков – традиционного , в работе используются уроки- лекции, уроки-семинары, уроки-зачёты, уроки корректировки знаний учащихся. В целях систематического контроля за уровнем знаний, умений, навыков учащихся, кроме традиционных форм – диктантов, изложений, срезовых, контрольных, проводятся тесты, которые позволяют быстро осуществить прямую и обратную связь, эта форма готовит учащихся к сдаче Единого Государственного Экзамена.
    Использование межпредметных связей делает урок ярче, эмоциональнее. На уроках русского языка и литературы тесна связь с уроками истории, изобразительного искусства, музыки.
    Савченко Л. В. работает над проблемой развития речи учащихся, для этого использует образцы правильной русской речи, дидактическим материалом являются тексты мастеров русского слова – художественные произведения А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.А.Некрасова и других писателей и поэтов.
    В своей практической работе Людмила Владимировна придаёт большое значение формированию интереса к предмету, развитию у учащихся самостоятельности, логического мышления. Поэтому много времени отводится для самостоятельного изучения произведений, их анализу, подготовке докладов, сообщений.
    Для более прочного усвоения содержания курса применяет неоднократное повторение пройденного материала и на уроках русского языка и на уроках литературы. Это и отдельные уроки-повторения, и элементы уроков. Для каждого класса по всем предметам составлены «Вопросы для повторения пройденного материала». При подготовке к экзамену в 11 классе разработан график повторения тем, ведётся учёт результатов контрольных и срезовых работ.
   В старших классах идёт подготовка к экзамену, где учащиеся учатся воспринимать, понимать интерпретировать и рецензировать тексты.
   С учащимися ведётся работа по определению функциональных стилей текста , работа со смысловыми типами речи , учащиеся учатся определять тему текста, работать с основной мыслью текста-рассуждения, анализируют композиции , изобразительно-выразительные средства в текстах. На уроках проводится обсуждение ученических рецензий, написанных по примерным текстам. Вместе с учащимися составляются планы сочинений-рассуждений, подбираются оценочные слова и речевые клише, синонимические ряды , которые помещаются в «Уголке подготовки к экзамену».
    На уроках русского языка в 5-8 классах используются игровые моменты, применяю занимательный учебник Л.Чесноковой
«Страна Лингвиния», на уроках литературы и на внеклассных занятиях проводятся литературные игры, конкурсы чтецов, что заинтересовывает учащихся предметом.
    В работе особое внимание уделяется слабым успевающим, Людмила Владимировна работает с одарёнными учениками, применяя разноуровневые карточки, перфокарты.
   На уроках развития речи постоянно использую репродукции с картин художников, раздаточный материал.
   На уроках литературы используются альбомы по творчеству писателей, хрестоматии, организовываются выставки книг данного писателя и книги о писателе.
    В своей работе Савченко Л.В. использует опыт учителей-методистов, разработки уроков по предметам : Г.А.Богдановой, Г.Соколовой, М.В.Фёдоровой – по русскому языку; И.В.Золотарёвой, Т.Н.Михайловой, Н.В.Беляевой – по литературе.
    Большую помощь в работе учитель получает , посещая заседания РМО  учителей русского языка и литературы, посещая открытые уроки ведущих учителей района.
    В 2007\2008 учебном году Людмила Владимировна участвовала в работе ТМО учителей русского языка и литературы. Был дан открытый урок в 11 классе, где была показана работа по подготовке учащихся к итоговой аттестации.
    На протяжении 5 лет ведётся работа по подготовке учащихся 11 классов к ЕГЭ, наблюдается положительная динамика по результатам .
   Так, если в 2005\06 учебном году отрицательных отметок было 33%, то в 2007\08 учебном году – 12%.
    Также активно ведётся работа по подготовке к сдаче экзамена по русскому языку в новой форме учащимися 9 класса.
   Как классный руководитель, Людмила Владимировна участвовала в районных педагогических чтениях «Инновационный поиск 2008» , где она делилась опытом организация самоуправления в классе . В 2008\09 учебном году была подготовлена и проведена деловая игра «День самоуправления».
     На протяжении всех лет Людмила Владимировна работает над оборудованием кабинета русского языка и литературы, озеленяет класс, изготовила стенды «Уголок русского языка», «Литературный календарь», «Готовимся к ЕГЭ», работает сменный стенд «Мы гордимся своей страной», где отражаются наиболее значимые даты и события в стане.
   Постоянно ведётся работа над накоплением раздаточного материала, работает над пополнением папок «Разработки уроков, внеклассных мероприятий, собрана папка «Высказывания о русском языке и литературе», материалы которой регулярно используются на уроках».
В школе ежегодно проводится «Неделя русского языка и литературы» под девизом «Мы любим русский язык и изучаем литературу!» В рамках недели проведены беседа в 5-6 классах «Словари – наши помощники и друзья» ; КВН среди учащихся 8-9 классов «Выучи русский язык!» ; вечер поэзии «Отговорила роща золотая…». В школе проводятся олимпиады по предметам.
    Учащиеся под руководством Людмилы Владимировны активно участвуют в различных творческих конкурсах , проводимых в районе: так стихотворения ученицы Парни Натальи неоднократно были отмечены жюри, напечатаны в районной газете «Кореновские вести».
    Людмила Владимировна Савченко проявила себя не только как опытный, высокопрофессиональный педагог, но и как перспективный для руководящей должности человек, потенциально активный и наиболее подготовленный сотрудник персонала организации.
    На должность директора муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №34 муниципального образования Кореновский район Савченко Людмила Владимировна назначена из резерва управленческих кадров муниципального образования Кореновский район 3 августа 2010 года.


Биографическая справка  учителя русского языка и литературы  МОУ СОШ № 34 

Савченко Людмилы Владимировны.

   Родилась 23.10.1967 г. в семье колхозников в хуторе Журавском, Кореновского района, Краснодарского края.
    В 1973 году пошла в 1 класс Восьмилетней школы № 34 хутора Журавского, в 1982 году закончила 8 классов с отличием и поступила в Ленинградское педагогическое училище Краснодарского края на школьное отделение.
    В 1986 году получила профессию учителя начальных классов и начала работать в ВШ № 34 хутора Журавского учителем русского языка и литературы.
   В 1987 году поступила в Адыгейский педагогический институт на филологический факультет.
    В 1993 году Савченко Людмила Владимировна окончила Адыгейский Государственный педагогический институт по специальности «Русский язык и литература», ей была присвоена квалификация учителя русского языка и литературы.
    В 1999 году она окончила курсы повышения квалификации учителей русского языка и литературы «Опыт освоения новых программ и технологий», в 2004 году окончила курсы по теме: «Актуальные проблемы обучения русскому языку и литературе в школе 21 века».
   Общий педагогический стаж работы составляет 24 года.
    В 2008 году Савченко Л.В. назначена исполняющей обязанности директора МОУ СОШ № 34 МО Кореновский район.