Будем жить качественно

    Распоряжением главы администрации Краснодарского края от 26.10.2010г. №1644-р «О проведении в Краснодарском крае месячника качества» с 01.11.2011г. по 01.12.2011г. объявлен месячник «Качества».
    В эти дни проводят мероприятия, цель которых – привлечь внимание к значению высокого качества продукции, работ, услуг и обеспечению достойной жизни граждан. Цель месячника «Качества» – повышение значения высокого качества продукции и услуг, а также активизация деятельности, которая направлена на привлечение внимания к проблеме качества.
    Товар, работа, услуга должны обладать набором характеристик, в совокупности способных удовлетворить потребности человека в определенной сфере его жизнедеятельности.
    Потребитель, как правило, не является профессионалом в оценке качества приобретаемого товара (работы, услуги). Качество может быть им оценено лишь по внешним признакам (внешнему виду, цвету, запаху, вкусу продукта, комфортности услуги), да и то не всегда в полной мере.
    Потребитель во многом судит о качестве по информации, предоставленной продавцом (исполнителем). Ему необходима защита от недобросовестного продавца (изготовителя, исполнителя). Такая защита обеспечивается со стороны государства путем стандартизации и сертификации товаров и услуг.  Качество продукции, работ, услуг – это безопасность продукции, работ, услуг для человека и окружающей среды, а так же это – качество жизни. Качество – одно из главных условий нормальной жизни – это лучшее образование, лучшее здравоохранение, лучшее жилье, лучшие товары.     Потребитель доверяет качеству, а это значит, что первоочередной задачей производителей должно быть стремление к поддержанию качества, пропаганде лучших товаров народного потребления, освоению новых технологий и расширению рынка услуг.
Право на безопасность и качество товаров, работ, услуг является одним из основополагающих прав потребителей и обеспечивается законодательством РФ, в т.ч. Законами РФ «О защите прав потребителей», «О качестве и безопасности пищевых продуктов», «О техническом регулировании» и осуществлением государственного контроля и надзора за соблюдением изготовителями (исполнителями, продавцами) обязательных требований к товарам, работам, услугам.
    В Кореновском, Динском районах вопросами качества продукции, работ, услуг и защитой прав потребителей занимается территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Кореновском, Динском районах.
    За 10 месяцев текущего года в адрес территориального отдела поступило более 80 письменных обращений от граждан Кореновского и Динского районов и свыше 100 устных. Самыми распространенными жалобами являются жалобы на качество промышленных товаров (обувь, бытовая техника, сотовые телефоны и др.), продовольственных товаров (колбасные изделия, мясные полуфабрикаты, молочная продукция и др.), предоставление услуг (изготовление и установка металлопластиковых изделий, изготовление мебели по заказу, оказание жилищно-коммунальных услуг, оказание финансовых услуг).
    За истекший период, при содействии специалистов по защите прав потребителей территориального отдела потребителям возвращены денежные средств за товары, услуги ненадлежащего качества в сумме 380 тысяч рублей.
    Специалисты территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Кореновском, Динском районах подготовили и передали в суд 6 исковых заявлений в защиту законных интересов неопределенного круга потребителей по фактам включения в договора на оказание коммунальных услуг условий, ущемляющих права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей. По всем исковым заявлениям судом вынесены решения о признании действий противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и прекращении этих действий.
    Кроме того, подано в суд 5 исковых заявлений в защиту прав конкретных потребителей (не выполнение условий договора по изготовлению металлопластиковых изделий, некачественное изготовление и установка металлопластиковых изделий). Исковые требования потребителей судом удовлетворены, присуждено денежных выплат в пользу потребителей – 320 тысяч рублей, в том числе компенсация морального вреда – 40 тысяч рублей.
Проблемы качества Роспотребнадзор решает не только надзорными функциями, но и проведением ряда мероприятий, способных привлечь внимание и производителей, и потребителей, и государственных органов к проблеме качества и активизировать поиск путей ее решения.
    В рамках проведения месячника качества в ноябре текущего года будет проведен ряд мероприятий, направленных на информирование населения о качестве товаров, работ, услуг, правах потребителей и механизме их реализации, повышение потребительской грамотности населения.
    Для привлечения населения к проблеме качества товаров, работ, услуг специалистами Роспотребнадзора 17 ноября 2011г. будут организованы «горячая линия» по телефону 4-64-94, день открытых дверей по адресу: г. Кореновск,
ул. Красная, 146.

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ В КОРЕНОВСКОМ, ДИНСКОМ РАЙОНАХ