Защита прав потребителей при покупке некачественного бензина

   В случае, если в вашем автомобиле произошла поломка по причине некачественного бензина, необходимо учитывать следующее:
   Заправляясь на АЗС, Вы вступаете в правоотношения по купле-продаже товара, каким является автомобильное топливо. Данные отношения регулируются нормами Гражданского Кодекса РФ, а также и Закона РФ "О защите прав потребителей", если автомобиль используется для личных целей, не связанных с предпринимательской деятельностью.
   АЗС несет полную ответственность за ненадлежащее качество товара, в том числе и за причинение вреда имуществу потребителя вследствие использования некачественного топлива.
   Обнаружив какие-либо неисправности в автомобиле, появившиеся после очередной заправки машины, следует обратиться в автосервис, где Вам выдадут заключение о неисправности автомобиля, запчастях, требующих замены, их стоимости, а также о предположительных причинах поломки.
   Для подтверждения размера ущерба, причиненного вам в результате продажи некачественного бензина, сохраняйте квитанции об оплате услуг автосервиса, а также приобретенных деталей и запчастей
   Затем следует незамедлительно обратиться с претензией к руководству автозаправочной станции.
   В таких случаях желательно сохранять кассовый чек об оплате бензина, поскольку это основное доказательство, подтверждающее факт покупки бензина именно на данной АЗС. Если же Вы не сохранили чек, это не лишает    Вас права предъявить претензию. Факт покупки можно доказать свидетельскими показаниями находившихся с вами в момент заправки лиц.
   В претензии к фирме, которой принадлежит АЗС, необходимо указать, когда вы приобрели топливо, какой марки, в каком объеме. Далее изложить, какая неисправность возникла в автомобиле по причине использования некачественного бензина, по возможности к претензии приложить документы, например, кассовый чек об оплате бензина, заключение станции технического обслуживания. И, наконец, потребовать возмещения причиненного ущерба в установленный вами разумный срок.
   Подтверждением суммы ущерба может являться счет на оплату ремонтных работ, или, если ремонт уже произведен, квитанции об оплате.
   Претензия составляется в двух экземплярах и передается непосредственно сотрудникам автозаправочной станции с проставлением на своем экземпляре отметки о ее вручении.
   Кроме этого, целесообразно направить претензию по адресу места нахождения (юридическому адресу) владельца автозаправочной станции заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.
   Если АЗС не соглашается с тем, что причиной неисправности явилось использование некачественного топлива, по соглашению сторон может быть назначена независимая экспертиза. Расходы на экспертизу должна нести АЗС, однако в случае, если будет установлена иная причина неисправности, с Вас вправе потребовать возмещения расходов на экспертизу. При этом, даже если экспертиза не в вашу пользу, это не лишает вас возможности оспаривать заключение в судебном порядке.
   Как правило, продавцы отказываются проводить экспертизы недостатков товара. В этом случае самостоятельно сделайте экспертизу бензина в экспертной организации, уведомив продавца о времени и месте ее проведения. По ее результатам вам выдадут экспертное заключение о действительных причинах поломки автомобиля, которое в дальнейшем будет основополагающим доказательством обоснованности предъявления претензии.
   Если же вы не получаете положительного ответа на претензию, по истечении установленного в ней срока надо обращаться с иском в суд.