Особенности продажи непериодических изданий

   В соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" разработаны Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 (далее – Правила), регулирующие отношения между покупателями и продавцами при продаже отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров. Главой XVII данных Правил установлены особенности продажи непериодических изданий.
   Информация о предлагаемых к продаже непериодических изданиях (книгах, брошюрах, альбомах, картографических и нотных изданиях, листовых изоизданиях, календарях, буклетах, изданиях, воспроизведенных на технических носителях информации) помимо общих сведений: о наименовании товара; месте нахождения (адресе), фирменном наименовании (наименовании) изготовителя (продавца); об основных потребительских свойствах товара; правилах и условиях эффективного и безопасного использования товара; гарантийном сроке; сроке службы (сроке годности); цене в рублях и условия приобретения товаров, должна содержать:
– выходные сведения в соответствии с требованиями стандартов;
– сведения о порядке осуществления предварительного заказа на приобретение непериодических изданий, если такая форма торговли применяется продавцом.
   По требованию покупателя продавец предоставляет имеющуюся в его распоряжении справочно – библиографическую информацию о выпущенных непериодических изданиях.
   Непериодические издания до размещения в местах продажи должны пройти предпродажную подготовку, которая включает в себя осмотр товара с целью проверки по внешним признакам отсутствия дефектов (полиграфического брака, повреждений) и наличия необходимой информации об издании, а также комплектацию полагающимися приложениями и суперобложкой. У изданий, воспроизведенных на технических носителях информации, дополнительно проверяется целостность упаковки каждой единицы товара и наличие фирменного знака издателя (изготовителя).
   Непериодические издания, имеющиеся в продаже, выставляются в торговом зале или вносятся в каталоги изданий, имеющихся в наличии.
   Вместо ценников, оформленных в соответствии с требованиями пункта 19 вышеуказанных Правил, допускается обозначение цены на каждом выставленном для продажи экземпляре издания.
   Покупателю должна быть предоставлена возможность беспрепятственного ознакомления с содержанием предлагаемых к продаже непериодических изданий и проверки качества оплаченных товаров. Для этой цели при продаже изданий, воспроизведенных на технических носителях информации, продавец обязан иметь соответствующую аудио-, видео- или компьютерную аппаратуру.
   Продажа по подписке многотомного непериодического издания, выходящего в свет отдельными томами, осуществляется на основании письменного договора, который должен включать в себя фирменное наименование (наименование), место нахождения (юридический адрес) продавца, фамилию, имя, отчество и место жительства покупателя, наименование многотомного издания, количество томов, входящих в издание, цену издания, конечный срок передачи издания в целом, порядок оплаты, порядок уведомления покупателя о поступивших в продажу томах, срок получения очередного тома после уведомления. В договор может быть включено условие о задатке.