Банк России с 01.04.2019 установил требования к информации, которая должна быть раскрыта при продаже полисов страхования жизни. Теперь страховщики и их агенты, привлекаемые для заключения договоров, при продаже полисов страхования жизни будут обязаны предупреждать клиентов об основных рисках предлагаемого страхового продукта и существенных условиях договора. Теперь страховая организация указывает в договоре и сообщает при консультировании покупателя полиса в обязательном порядке: Также представитель страховой обязан сообщить об отсутствии гарантий получения инвестиционного дохода и о том, что договор добровольного страхования не является договором банковского вклада, а следовательно переданные по договору денежные средства не подлежат страхованию в соответствии с Федеральным законом от 23.12.2003 №177 «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации». Данные меры направленны на защиту прав потребителей страховых услуг и должно способствовать корректному консультированию, что позволит каждому сделать выбор, основанный на полной информации о добровольном страховании жизни. Также обращаем Ваше внимание на разъяснения Банка России касаемо порядка возврата страховой премии по комбинированному страхованию в период охлаждения. Период охлаждения, в течение которого можно отказаться от навязанной или ненужной услуги страховой организации, составляет в среднем 14 календарных дней. При отказе от страховки в период охлаждения страховая компания обязана вернуть заплаченные за полис деньги в полном объеме, если договор страхования не вступил в силу. Если же договор начал действовать, страховщик вправе удержать при возврате средств часть премии, пропорциональной количеству дней, прошедших с начала действия договора. Период охлаждения касается практически всех популярных видов страхования, за исключением некоторых – например, страхования выезжающих за рубеж.
Как через сайт оформить электронный полис ОСАГО? Для оформления электронного полиса ОСАГО необходимо получить от страховой организации идентификаторы в виде логина и пароля, которые позволят осуществить вход в информационную систему данной страховой организации и подать заявку на приобретение электронного полиса ОСАГО. Идентификаторы (логин и пароль) могут быть переданы страхователю по электронной почте, СМС-сообщением либо при личном обращении в офис страховой организации. Если страхователь зарегистрирован на портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru), выбранные им логин и пароль могут быть использованы для авторизации на сайте любого страховщика. После авторизации на сайте страховой организации следует заполнить заявление в электронной форме для получения электронного полиса ОСАГО. С какого числа можно оформить электронный полис ОСАГО? Внедрение продаж электронного полиса ОСАГО в силу технологических особенностей осуществляется в два этапа: – с 01.07.2015 электронный полис ОСАГО могут оформить лица, которые ранее уже являлись страхователями и продляют договор ОСАГО в той же страховой организации, в том числе с расширением круга лиц, допущенных владельцем к управлению транспортным средством; – с 01.10.2015 автовладелец может оформить электронный полис ОСАГО в любой предоставляющей такие услуги страховой организации независимо от того, являлся ли он ранее страхователем в выбранной им страховой организации либо нет. Когда невозможно получить электронный полис ОСАГО? Договор ОСАГО в форме электронного полиса не может быть заключен: – если транспортное средство новое (до получения государственных номерных знаков) и ранее не состояло на учете в ГИБДД и (или) договор ОСАГО на данное транспортное средство заключается впервые; – в случае несовпадения информации, представленной страхователем при заключении договора ОСАГО, со сведениями, содержащимися в АИС ОСАГО, либо в случае их отсутствия в АИС ОСАГО; – владельцами транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации. Кто вправе оформлять электронный полис ОСАГО? Оформить электронный полис ОСАГО с 01.07.2015 смогут только автовладельцы: – заключавшие ранее договор ОСАГО в выбранной ими страховой организации на бумажном носителе; – внесенные в список лиц, допущенных к управлению автомобилем в полисах ОСАГО других страхователей и информация о которых есть в АИС ОСАГО. Что делать, если при заключении договора ОСАГО страховая организация навязывает дополнительные виды страхования (жизни, несчастный случай, имущества)? Страховые организации при заключении договора ОСАГО не вправе отказать Вам в его заключении, в том числе по причине Вашего отказа в приобретении дополнительной услуги (страхование жизни, здоровья, имущества и т.д.). В случае отказа либо навязывания страховой организацией дополнительных услуг при заключении договора ОСАГО такие факты рекомендуем фиксировать, в том числе путем видеозаписи либо свидетельскими показаниями, и направлять указанные документы в Банк России для принятия соответствующих мер. Для заключения договора ОСАГО Вы можете обратиться в любую страховую организацию, имеющую лицензию на данный вид страхования с письменным заявлением и документами предусмотренными Правилами ОСАГО и Законом об ОСАГО. Кроме того, Вы можете направить заявление в адрес страховой организации по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, приложив заверенные копии документов, предусмотренных Правилами ОСАГО и Законом об ОСАГО. Что делать, если страховая организация уклоняется либо отказывается от заключения договора ОСАГО? В случае если, страховая организация отказывает, либо уклоняется от заключения договора ОСАГО, Вы вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор и требованием возместить Вам причиненные этим убытки (часть 4 статьи 445 ГК РФ). Кроме того, при наличии доказательств отказа в заключении договора ОСАГО (письменным отказ страховой организации, почтовое уведомление о получении страховщиком заявления) рекомендуем обратиться с письменным обращением в Службу по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров либо в ее территориальные подразделения в зависимости от Вашего места жительства. Что делать, если страховая организация отказывает в заключении договора ОСАГО по причине отсутствия бланков полисов ОСАГО? При отказе страховой организаций в заключении договора ОСАГО по причине отсутствия бланков полисов ОСАГО, Вы вправе сообщить о таких фактах в РСА. Адрес РСА: 115193, г. Москва, ул. Люсиновская, д. 27, стр. 3. Кроме того, Вы можете направить заявление в адрес страховой организации по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, приложив заверенные копии документов, предусмотренных Правилами ОСАГО и Законом об ОСАГО. Источник: www.cbr.ru
Страховые компании заключают договоры с СТО, с которыми хотят работать. Вы можете выбрать ремонт в любом автосервисе, который входит в список партнёров страховщика и расположен в радиусе 50 км от вашего дома или места аварии. Если вашему автомобилю меньше 2 лет, вас отправят к официальному дилеру, входящему в список партнёров страховщика. Если автомобилю больше 2 лет, ремонт будут проводить в автосервисе, который вы выберете из списка страховой компании. – в списке партнёров страховой нет СТО в радиусе 50 км от вашего дома или места аварии, и вы не согласны на ремонт в удалённом сервисе; – владелец повреждённого автомобиля – инвалид; – в ДТП виноваты оба участника; – водитель погиб или получил тяжкий вред здоровью. Деньги выплачиваются близким: родителям, жене, детям; – ущерб от ДТП превышает 400 000 рублей или машина не подлежит восстановлению; – при ДТП был оформлен европротокол, и ущерб превышает 50 000 рублей; – автовладелец и страховая компания заключили соглашение о возмещении ущерба деньгами; – автомобиль новый, а в списке партнёров страховой компании нет официального дилера нужной марки. Ответственность за ремонт несёт страховая компания. Срок ремонта – не более 30 рабочих дней. Минимальная гарантия на ремонт – 6 месяцев. Гарантия на кузовные и покрасочные работы – от 12 месяцев. В течение гарантийного срока вы можете написать заявление страховщику на исправление недостатков. Ваш автомобиль обязаны осмотреть в течение 5 дней и отправить на ремонт, если информация о недостатках подтвердится. – при оценке ремонта страховая компания не учитывает износ деталей. На автомобиль устанавливаются только новые запчасти; – ответственность за ремонт берёт страховая компания. Вам не нужно тратить время на поиск мастерской: за вас это сделает страховая компания и предоставит вам список проверенных СТО.