Выпуск облигаций

Облигация – ценная бумага, дающая ее держателю (владельцу) доход в виде фиксированного процента от ее номинальной стоимости. Облигация, в отличие от акции, не дает владельцу право голоса на собраниях акционеров. Облигации, как и акции, продаются и покупаются на бирже. Покупая облигации, владелец становится кредитором общества.



Преимущества облигаций:

  • Сохранение контроля над компанией.

В отличии от прямого финансирования, подразумевающего предоставление инвестору доли в компании, данный инструмент обеспечивает возможность привлечения дополнительных сторонних инвестиций, не размывая тем самым доли владельцев, благодаря чему сохраняется контроль над предприятием.

  • Формирование публичной кредитной истории и позитивного имиджа на фондовом рынке.

Позитивная кредитная история, о которой благодаря публичности, станет известно широкому кругу потенциальных инвесторов, позволит в будущем привлечь инвесторов на более выгодных для компании условиях.

  • Формирование процентной ставки на рыночных условиях.

Благодаря размещению облигаций среди большого числа инвесторов и конкуренции между ними, эмитент получает рыночную оценку рисков, связанных с инвестированием в его облигации, что положительно отражается на размере требуемой доходности.

  • Отсутствие зависимости от отдельных инвесторов.

Распыленность ценных бумаг выпуска среди значительного числа инвесторов снижает риск обращения кредитов в суд и предъявления исковых требований на весь объем эмиссии одновременно, также снижает риск сговора кредиторов с целью банкротства компании- должника. Отсутствуют жесткие требования к возможности досрочного исполнения обязательств по требованию кредита, поскольку все условия облигационного выпуска отражены в зарегистрированном решении о выпуске облигаций, которое чаще всего не содержит жестких условий, изменяющихся в зависимости от изменения показателей финансово-хозяйственной деятельности эмитента или конъюнктуры рынка. Указанные факты снижают зависимость эмитента от специфических требований конкретного инвестора.

  • Отсутствие необходимости залогового обеспечения.

Получение банковского кредита зачастую связано с необходимостью предоставления обеспечения в форме залога, стоимость которого составляет более 100% от займа. При формировании заемного капитала через облигационный заем затраты по оценке и формирования залога отсутствуют.
6.Возможность оперативного управления долгом.
Эмитент имеет широкие возможности по оперативному управлению долговыми обязательствами. Благодаря разработке и реализации грамотной стратегии управления долгом, компания может получить источник дополнительного дохода, играя на курсе собственных ценных бумаг.

  • Долгосрочные привлечения.

Как правило, даже впервые выходящие на рынок корпоративных облигаций эмитенты размещают свои облигации на больший срок, чем средняя срочность его текущих обязательств.
8. Субсидирование купонных выплат.
Одним из механизмов стимулирования развития системы корпоративных облигационных займов является предоставление субсидий из бюджета: Постановление главы администрации Краснодарского края от 17 мая 2005 года №433.