Результаты мониторинга качественного исполнения консолидированного бюджета муниципального образования Кореновский район за 2011 год

Результаты мониторинга качественного исполнения консолидированного бюджета муниципального образования Кореновский район за 2011 год

Финансовая стабильность в экономике, прежде всего, отражается на росте доходов бюджета.

Проводимая администрацией муниципального образования Кореновский район бюджетная политика, направленная на выполнение и вовлечение в бюджет дополнительных доходных источников, позволила в 2011 году выполнить плановые обязательства по налоговым и неналоговым доходам консолидированного бюджета муниципального образования на 108 %.

Формирование планов начинается с анализа финансово-хозяйственной деятельности основных налогоплательщиков каждого поселения на территории муниципального образования, а также прогноза социального развития района.  Проект бюджета выносится на депутатские комиссии, членами которых являются руководители бюджетообразующих предприятий района. Из года в год бюджетное назначение принимается с ростом к предыдущему периоду, так прирост бюджетного назначения в 2011 году к уровню 2010 года составил 13 процентных пункта или более 60 млн. руб.

За отчетный период в консолидированный бюджет района собрано собственных доходов в объеме 549 млн. руб. Темп роста поступления доходов составил 105 %, с приростом 28 млн. руб. Дополнительное задание департамента за декабрь месяц было выполнено на 108%.

Основными источниками поступления доходов в консолидированный бюджет муниципального образования Кореновский район в 2011 году являются:

– НДФЛ (48% или 265 млн. руб.);
– земельный налог (15% или  82 млн. руб.);
– транспортный налог (8% или 43 млн. руб.);
– арендная плата за землю (6% или 34 млн. руб.);
– доходы от реализации земельных участков (6% или 32 млн. руб.);
– единый налог на вмененный доход (6% или 31 млн. руб.).

Финансовым управлением ежемесячно проводился мониторинг поступления НДФЛ в бюджет района с целью выявления налогоплательщиков несвоевременно осуществляющих платежи в бюджет, выплачивающих заработную плату сотрудникам ниже минимального прожиточного уровня. Совместно  со специалистами структурных подразделений администрации района  проводились работа  с руководителями хозяйствующих субъектов по доведению заработной платы до среднеотраслевого уровня.

Финансовым управлением совместно с управлением экономики администрации района проводилась разъяснительная работа с работодателями по обязанности исполнения трудового и налогового законодательства РФ. Организована рабочая группа по мониторингу хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, расположенных на территории муниципального образования Кореновский район. В результате обследовано 575 хозяйствующих субъектов.  По итогам рейдовых мероприятий проведено 8 заседаний балансовой комиссии с участием представителей налоговых органов, пенсионного фонда, прокуратуры и судебных приставов. Заслушаны 87 индивидуальных предпринимателя, у которых выявлены наемные физические лица, осуществляющие деятельность без оформления трудовых договоров, без государственной регистрации и т.д. По результатам комиссии 40 предпринимателей устранили нарушения: 13 человек зарегистрировались в качестве индивидуальных предпринимателя; 15 работодателей заключили договора – поручения с 25 наемными работниками, заключили трудовые договора 12 предпринимателей с 37 наемными работниками. Выявлены резервы на сумму  326,0 тыс. руб.

Направлены письма в прокуратуру и налоговую инспекцию для оказания содействия в устранении нарушений законодательства по 29 работодателям.

Еще одно направление работы – поставка на учет в налоговый орган организаций, создавших стационарные рабочие места на территории района;  перечисление ими всех налогов в консолидированный бюджет района.

Результат работы:

– постановка на учет таких организаций, как «Краснодарское СМУ», ООО «Галактика строй», ООО «Первая строительная компания» и другие (всего 14 организаций);
– дополнительное поступление НДФЛ в консолидированный бюджет края сумме более 13 млн. руб.

Мониторинг и координация деятельности хозяйствующих субъектов осуществляется межведомственной комиссией администрации района с участием ведомственных служб. За период с 01.01.2011 года по 01.01.2012 года проведено 21 заседание межведомственной комиссии по работе с предприятиями, имеющими задолженность перед бюджетом, на которых рассмотрено 109 юридических лиц, 163 предпринимателя, 1326 физических лиц. По итогам МВК мобилизовано во все уровни бюджетной системы, с учетом внебюджетных фондов 43,7 млн. руб., в том числе в консолидированный бюджет края 41,5 млн. руб.

Обеспечено информирование плательщиков транспортного налога в зданиях ГИБДД, в местах проведения государственного технического осмотра, в средствах массовой информации. В течение года в Кореновском городском поселении действовал выездной не стационарный налоговый пост, работающий с сотрудниками предприятий, стационарный налоговый пост, расположенный в здании ОГИБДД. По состоянию на 01.01.2012г. в результате проведения организационных мероприятий по увеличению транспортного налога (совещаний, комиссий, постов и пр.) погашено недоимки в консолидированный бюджет района более 3,0 млн. руб. Бюджетное назначение выполнено на 109,7%, прирост доходов к прошлому году по данному доходному источнику составил 6,5 млн. руб. или 17,8 процентных  пункта.

Финансовым управлением на постоянной основе проводилась работа в муниципальных образованиях Кореновского района по изысканию и вовлечению в бюджеты поселений дополнительных резервов.

Осуществлялись выездные мероприятия по оказанию практической помощи поселениям в проведении работы среди хозяйствующих субъектов и населения по своевременности уплате ими налогов. Рассматривались вопросы, связанные с уточнением базы данных налоговых органов, заключению договоров аренды за используемые земельные участки, снятию с учета транспортных средств, не подлежащих налогообложению.

Ежемесячно оценивается эффективность работы поселений по исполнению и вовлечению доходов в бюджет.  По результатам проводится совещание с участием глав и специалистов поселений.

Несмотря на то, что из бюджетов поселений в 2011 году выпало налогов от 30-40% от уровня 2010 года, удалось вовлечь в бюджет поселений в 2011 году дополнительные резервы  по доходам за счет реализации земельных участков, сбора недоимки  прошлых лет имущественных налогов, выявления обособленных подразделений, повышения заработной платы в бюджетообразующих предприятиях  28,3 млн. руб.

Общая сумма недоимки на 1 января 2012 года в сравнении с  началом 2011 года сократилась  с 46 млн. руб. до 31 млн. руб. (на 15 млн. руб.), в том числе по имущественным налогам на 7,7 млн. руб. (земля – 6,2 млн. руб., имущество физ. лиц. – 1,5 млн. руб.).