ВНИМАНИЕ, ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА!

    Положение с обеспечением безопасности движения на железной дороге продолжает оставаться неудовлетворительным. В 2008 г. на переездах Северо-Кавказской железной дороги совершено более 30 ДТП, при которых пострадало 29 человек, в т.ч. 12 — погибло. Причиной ДТП является снижение дисциплины, низкая квалификация водительского состава и низкий уровень воспитательной работы в автопредприятиях.
    Наступивший 2009 г. уже принес свои негативные результаты: возросло количество аварийных ситуаций, созданных водителями транспортных средств вне переездов — это несанкционированный выезд на ж.д. путь перед поездами. Своими преступными действиями водители подвергают опасности не только свою жизнь, а также жизни множества пассажиров в вагонах поездов. Несмотря на то, что водитель, совершивший выезд на ж.д. путь в не установленном месте, подвергается не только административной, но и уголовной ответственности, количество нарушений растет.
   Так, 01 января 2009 г. на 35 км станции Быково Московской железной дороги водитель автомашины «Опель-Корса», жительница пос. Красково Московской области, совершила несанкционированный выезд на главный путь перед пассажирским поездом сообщением Москва-Самара (19 вагонов), следовавшим со скоростью 115 км/час. В результате экстренного торможения поезд остановился только через 2 километра, а автомобиль ударом локомотива был отброшен на соседний путь и загорелся. Водитель с места происшествия скрылась. В результате ДТП было задержано 6 пассажирских поездов и 9 пригородных, причинен существенный материальный ущерб железной дороге.
   09 января 2009 г. на 78 км Октябрьской ж.д. водитель автосамосвала в нетрезвом состоянии, двигаясь с поднятым кузовом, допустил соударение с пролетным строением ж.д. моста, под которым проходит федеральная трасса Санкт-Петербург — Сортавала. В результате удара срезано 5 из 8-ми болтов крепления продольной балки моста.
   12 января 2009 г. на переезде с дежурным работником 945 км Горьковской ж.д. автомобиль «КАМАЗ», следовавший с поднятым кузовом, оборвал контактный провод. С места происшествия скрылся. Допущен значительный перерыв в движении поездов.
   15 января 2009 г. на 1973 км перегона Хоста-Мацеста Северо-Кавказской ж.д. с выше расположенной автодороги на ж.д. путь упал автомобиль «КАМАЗ»-цементовоз, пробив ограждение дороги. Более 2-х часов перегон был закрыт для движения поездов.
   20 января 2009 г. на неохраняемом ж.д. переезде 9 км перегона Красная Стрела -Темрюк в результате выезда автомашины «Газель» произошло столкновение с грузовым поездом. Автомобиль получил механические повреждения и восстановлению не подлежит.
   Из приведенных случаев ясно, что несанкционированный выезд на железную дорогу вне переезда и не соблюдение правил проезда через ж.д. переезд приводит к трагическим последствиям — не только к потере транспортного средства и гибели водителя, но и к гибели ни в чем не повинных пассажиров в поезде, пожарам, взрывам, заражению окружающей среды перевозимыми грузами.
   Водители! Ваши семьи ждут вас, не рискуйте жизнью.

 Начальник Краснодарской дистанции пути И.Х-М. Валиев

Фото с ресурса http://russian.china.org