Оказание услуг такси и каршеринга

Отношения, возникающие между потребителем – пассажиром и организацией, оказывающей услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, регулируются Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009г. № 112 «Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

  Перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключаемого фрахтователем непосредственно с водителем легкового такси или путем принятия к выполнению фрахтовщиком заказа фрахтователя.
Заказ принимается с использования любых средств связи.

Фрахтовщик обязан зарегистрировать принятый к исполнению заказ фрахтователя в журнале регистрации путем внесения в него следующей информации:
– номер заказа,
– дата принятия заказа,
– дата выполнения заказа,
– место подачи легкового такси,
– марка легкового такси (при наличии выбора марки легкового такси),
– планируемое время подачи легкового такси.
В журнал регистрации помимо вышеуказанной информации может вноситься другая информация, связанная с осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковыми такси.

Номер принятого заказа к исполнению сообщается фрахтователю.
По прибытии легкового такси к месту подачи фрахтовщик сообщает фрахтователю местонахождение, государственный регистрационный знак, марку и цвет кузова легкового такси, а так же ФИО водителя и фактическое время подачи легкового такси.
Маршрут перевозки пассажиров и багажа легковым такси определяется фрахтователем. Если маршрут не определен, водитель легкового такси обязан осуществить перевозку по кратчайшему маршруту.

  Плата за пользование легковым такси определяется в виде фиксированной платы, либо на основании установленных тарифов, исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси, определенным в соответствии с показаниями таксометра, которым в этом случае оборудуется легковое такси.

В подтверждение оплаты за пользование легковым такси фрахтовщик обязан выдать кассовой чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности, подтверждающие оплату пользования легковым такси. Указанная квитанция должна содержать обязательные реквизиты:
– наименование, серия и номер квитанции на оплату пользования легковым такси. В этих реквизитах делается запись «Квитанция на оплату пользования легковым такси, серия______, номер_______». Серия и номер печатаются типографским способом.

– наименование фрахтовщика. Указываются наименование, адрес, номер телефона и ИНН фрахтовщика.
– дата выдачи квитанции на оплату пользования легковым такси. Указываются число, месяц и год оформления квитанции на оплату пользования легковым такси.
– стоимость пользования легковым такси. Цифрами и прописью указываются взысканные с фрахтователя средства в рублях и копейках за пользование легковым такси. В случае если плата за пользование легковым такси осуществляется на основании тарифов за расстояние перевозки (или) время пользования легковым такси, указываются показания таксометра, на основании которых рассчитывается стоимость пользования легковым такси.
– фамилия, имя, отчество и подпись лица, уполномоченного на проведение расчетов.
Легковое такси оборудуется опознавательным фонарем оранжевого цвета, который устанавливается на крыше транспортного средства и включается при готовности легкового такси перевозке пассажиров и багажа.

На кузов легкового такси наносится цветографическая схема, представляющая собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке.
На передней панели легкового такси справа от водителя размещается следующая информация:
– полное или краткое наименование фрахтовщика;
– условия оплаты за пользованием легкового такси;
– визитная карточка водителя с фотографией;
– наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

  В легковом такси должны находиться правила пользования соответствующим транспортным средством, которые предоставляются фрахтователю по его требованию.
Стоянка легковых такси оборудуется информационной табличкой, содержащей следующую информацию:
– надпись «Стоянка такси»;
– режим работы стоянки такси;
– наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

КАРШЕРИНГ

Каршеринг – вид пользования автомобилем, когда одна из сторон не является его собственником. Это вариант аренды автомобиля у профильных компаний (чаще всего для внутригородских и/или коротких поездок) или частных лиц (на любой срок и расстояние поездки — по договоренности). Каршеринг – это краткосрочная аренда автомобиля, почасовой или поминутный прокат. Такая модель аренды автомобилей удобна для периодического пользования автотранспортным средством или в случае, когда необходим автомобиль, отличный от марки, типа кузова и грузоподъемности от обычно используемого.

Каршеринг является одним из глобальных трендов развития экономики совместного пользования, когда население отказывается от приобретения благ в собственность, дабы не нести ответственность и затраты, но продолжает иметь доступ ко всем достижениям научного прогресса, используя их совместное потребление. Услуги каршеринга доступны в более чем 1000 городах в десятках стран мира.

В целом, каршеринг можно разделить на три типа потребления:

– короткосрочная аренда автомобиля с возможностью окончания поездки в удобных для водителей точках и местах, обозначенных знаком парковки. Такую модель реализуют каршеринговые компании, активно развивающиеся как на мировом, так и на российском рынке. Такой вид короткосрочной аренды автомобиля с поминутной или почасовой оплатой обычно используется для коротких внутригородских поездок.

– модель автопроката, работающая аналогично классической схеме каршеринга, однако автомобили чаще всего находятся в частной собственности или в собственности компаний, основным видом деятельности которых не является арендная/прокатная деятельность

– модель так называемой дробной собственности, которая позволяет пользователям совместно содержать и использовать транспортное средство. Население кооперируется в группы по территориальному признаку или по интересам, приобретает и эксплуатирует автомобиль либо парк разных по типу автомобилей в совместное пользование. Запуск подобной службы анонсирован и в России.

В России первые сервисы каршеринга появились осенью 2015 года. Российский рынок представлен в таких городах как: Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Адлер, Красная Поляна, Туапсе, Новосибирск, Грозный, Самара, Уфа, Красноярск и др.

      1. Преимущества каршеринга

– Работает круглосуточно. Нет выходных.

– Дешевле, чем такси или собственный автомобиль. По сравнению с ним расходы уменьшаются на 70% (но только не в нашей стране).

– Нет ограничений по времени возврата.

– Автоматизация всех действий по получению услуги. Допуск оформляется однажды.

– Членские карты клиентов.

– Не надо волноваться о мытье машины, заправке.

– Топливо оплачено стоимостью услуги.

– Маленькие страховые цены, включенные в общую стоимость.

– Существование специальных парковочных зон. Их стараются делать близко от остановок общественного транспорта.

– Сам отвечаешь за движение, не доверяешь жизнь другому.

Каршеринг реально уменьшает пробки и даже благотворно влияет на окружающую среду, снижает уровень загрязнения.

Конечно, свою лепту вносят эко-автомобили, но не только. Развивается групповой каршеринг, люди берут одну машину совместно, если им ехать в одном направлении. Например, на работу. Таким образом, машин на дорогах становится меньше, образуются свободные места на парковке.

Есть у метода и неудобства. Нужны права, не поспишь в машине, чувство ответственности за авто и необходимо быть трезвым