О палате

Об общественной палате муниципального образования Кореновский район

Постановление № 1602 от 22.11.2017

Об Общественной палате муниципального образования

Кореновский район

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 06.10.2003 №  131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях обеспечения взаимодействия граждан Российской Федерации, проживающих на территории муниципального образования Кореновский район, с органами местного самоуправления муниципального образования Кореновский район, реализации демократических принципов развития гражданского общества, для учета потребностей и интересов граждан, защиты их прав и свобод, эффективного решения вопросов местного значения муниципального образования Кореновский район, администрация муниципального образования Кореновский район п о с т а н о в л я е т:

1. Создать Общественную палату муниципального образования Кореновский район.

2. Утвердить Положение об Общественной палате муниципального образования Кореновский район (прилагается).

3. Отделу по делам СМИ и информационному сопровождению администрации муниципального образования Кореновский район (Диденко) разместить (опубликовать) полный текст настоящего постановления в электронном СМИ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обеспечить его размещение на официальном сайте администрации муниципального образования Кореновский район в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4.Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования Кореновский район И.А. Максименко.

5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава муниципального образования

Кореновский район

С.А. Голобородько

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации
муниципального образования
Кореновский район
от 22.11.2017№1602

ПОЛОЖЕНИЕ
об Общественной палате муниципального образования

Кореновский район

Раздел 1
Общие положения

1.1. Общественная палата муниципального образования Кореновский район (далее – Общественная палата) является формой участия населения в местном самоуправлении, обеспечивающей регулярное и конструктивное взаимодействие граждан, общественных объединений, некоммерческих организаций и органов местного самоуправления муниципального образования Кореновский район в решении наиболее важных вопросов экономического и социального развития муниципального образования Кореновский район, защите прав и свобод граждан, проживающих в муниципальном образовании Кореновский район.

1.2. Общественная палата в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 04.04.2005 № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации», от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», Законом Краснодарского края от 03.03.2017 № 3575-КЗ «Об Общественной палате Краснодарского края и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Краснодарского края» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, Уставом муниципального образования Кореновский район, настоящим Положением.

1.3. Общественная палата самостоятельно разрабатывает и утверждает Регламент Общественной палаты муниципального образования Кореновский район.

1.4. Деятельность Общественной палаты основывается на принципах добровольности, равноправия, открытости и осуществляется в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты.

1.5. Общественная палата не является юридическим лицом.

1.6. Все члены Общественной палаты работают на общественных началах в соответствии с настоящим Положением.

1.7. Общественная палата имеет свой бланк.

1.8. Местонахождение Общественной палаты: 353180, Краснодарский край, город Кореновск, ул. Красная, 41.

Раздел 2
Цели и задачи Общественной палаты

2.1.Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан Российской Федерации, проживающих на территории муниципального образования Кореновский район, общественных объединений, некоммерческих организаций, органов местного самоуправления муниципального образования Кореновский район для решения наиболее важных для населения вопросов местного значения, защиты прав и свобод граждан и демократических принципов развития гражданского общества путём:

привлечения граждан, общественных объединений и некоммерческих организаций к взаимодействию с органами местного самоуправления муниципального образования Кореновский район;

выдвижения и поддержки гражданских инициатив, имеющих общерайонное значение и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов общественных объединений, некоммерческих организаций;

проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов администрации муниципального образования Кореновский район;

осуществления на территории муниципального образования Кореновский район общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления, муниципальных организаций, осуществляющих в соответствии с действующим законодательством отдельные публичные полномочия на территории муниципального образования Кореновский район, иных органов и организаций, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки, издаваемых ими актов и принимаемых решений, в рамках Федерального закона от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»;

обеспечения взаимодействия граждан, общественных объединений и некоммерческих организаций с органами местного самоуправления для достижения согласованных решений по наиболее важным для муниципального образования Кореновский район вопросам экономического, социального, культурного развития, укрепления правопорядка и общественной безопасности, защиты основных прав и свобод человека и гражданина;

выработки рекомендаций администрации муниципального образования Кореновский район при определении приоритетов в поддержке общественных объединений, некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в муниципальном образовании Кореновский район;

привлечения граждан, общественных объединений, некоммерческих организаций и представителей средств массовой информации к обсуждению вопросов, касающихся соблюдения свободы слова в средствах массовой информации, реализации права граждан на распространение информации законным способом, обеспечения гарантий свободы слова и свободы массовой информации, и выработки по данным вопросам рекомендаций;

внесения предложений об осуществлении межмуниципального сотрудничества в соответствии с целями и задачами, определёнными настоящим пунктом, и участия в работе региональных конференций, совещаний и других мероприятий.

Раздел 3
Состав Общественной палаты

3.1.Общественная палата состоит из 9 человек.

3.2. Правом на выдвижение кандидатов в члены Общественной палаты обладают некоммерческие организации.

3.3. Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты следующие общественные объединения и иные некоммерческие организации:

1) некоммерческие организации, зарегистрированные менее чем за один год до дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава;

2) политические партии;

3) некоммерческие организации, которым в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ “О противодействии экстремистской деятельности” (далее – Федеральный закон “О противодействии экстремистской деятельности”) вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, – в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;

4) некоммерческие организации, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности», если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.

Раздел 4
Член Общественной палаты

4.1. Членом Общественной палаты может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста восемнадцати лет.

4.2. Членами Общественной палаты не могут быть:

1) Члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края, члены Правительства Российской Федерации, судьи, иные лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, лица, замещающие должности федеральной государственной службы, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, а также лица, замещающие муниципальные должности;

2) лица, признанные на основании решения суда недееспособными или ограниченно дееспособными;

3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;

4) лица, имеющие гражданство другого государства (других государств), вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

4.3. Члены Общественной палаты осуществляют свою деятельность на общественных началах.

4.4. Член Общественной палаты приостанавливает членство в политической партии на срок осуществления своих полномочий.

4.5. Объединение членов Общественной палаты по принципу национальной, религиозной, региональной или партийной принадлежности не допускается.

4.6. Члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связаны решениями некоммерческих организаций.

4.7. Отзыв члена Общественной палаты не допускается.

4.8. Член Общественной палаты имеет удостоверение члена Общественной палаты (далее – Удостоверение), являющееся документом, подтверждающим его полномочия. Удостоверение члена Общественной палаты выдаётся на срок полномочий Общественной палаты.

4.9. Образец и описание Удостоверения утверждаются Общественной палатой.

Раздел 5
Порядок формирования Общественной палаты

5.1. Глава муниципального образования Кореновский район по результатам проведения консультаций с общественными объединениями, некоммерческими организациями определяет кандидатуры четырех граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории муниципального образования Кореновский район, имеющих особые заслуги перед муниципальным образованием Кореновский район и обществом, и предлагает этим гражданам войти в состав Общественной палаты.

5.2. Граждане Российской Федерации, получившие предложение войти в состав Общественной палаты, в течение семи дней письменно уведомляют главу муниципального образования Кореновский район о своём согласии либо об отказе войти в состав Общественной палаты.

5.3. Глава муниципального образования Кореновский район в течение семи дней со дня получения им письменного согласия граждан Российской Федерации войти в состав Общественной палаты постановлением утверждает определённых им членов Общественной палаты и предлагает им приступить к формированию полного состава Общественной палаты.

5.4. Члены Общественной палаты, утверждённые постановлением администрации муниципального образования Кореновский район, не позднее истечения тридцати дней со дня своего утверждения принимают решение о приёме в члены Общественной палаты пяти представителей общественных объединений, некоммерческих организаций, действующих на территории муниципального образования Кореновский район, – по одному представителю от общественного объединения, некоммерческой организации.

5.5. Первое пленарное заседание Общественной палаты должно быть проведено не позднее чем через десять дней со дня сформирования правомочного состава Общественной палаты. Заседание Общественной палаты является правомочным, если на нем присутствует более половины установленного числа членов Общественной палаты.

5.6. Председатель Общественной палаты и совет Общественной палаты избираются на первом пленарном заседании Общественной палаты.

Решение об избрании председателя Общественной палаты и совета Общественной палаты считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа членов Общественной палаты.

5.7. Срок полномочий членов Общественной палаты составляет три года и исчисляется со дня первого заседания Общественной палаты нового состава. Со дня первого заседания Общественной палаты нового состава полномочия членов Общественной палаты действующего состава прекращаются.

5.8. Не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты, глава муниципального образования Кореновский район инициирует процедуру формирования нового состава Общественной палаты.

Раздел 6
Органы Общественной палаты

6.1. Органами Общественной палаты являются:

1) совет Общественной палаты;

2) председатель Общественной палаты;

3) комиссии Общественной палаты;

6.2. К исключительной компетенции Общественной палаты относится решение следующих вопросов:

1) утверждение Регламента Общественной палаты и внесение в него изменений;

2) избрание председателя Общественной палаты и заместителя председателя Общественной палаты;

3) утверждение количества комиссий, их наименований и определение направлений их деятельности;

4) избрание председателей комиссий.

6.3. Общественная палата в период своей работы вправе рассматривать и принимать решения по вопросам, входящим в компетенцию совета Общественной палаты.

6.4. Вопросы, указанные в пунктах 2 – 4 части 2 настоящего раздела, должны быть рассмотрены на первом заседании Общественной палаты, образованной в правомочном составе.

6.5. В совет Общественной палаты входят председатель Общественной палаты, заместитель председателя Общественной палаты, секретарь Общественной палаты, председатели комиссий Общественной палаты. Совет Общественной палаты является постоянно действующим органом. Председателем совета Общественной палаты является председатель Общественной палаты.

6.6. Совет Общественной палаты:

1) утверждает план работы Общественной палаты на год и вносит в него изменения;

2) принимает решение о проведении внеочередного заседания Общественной палаты;

3) определяет дату проведения и утверждает проект повестки дня заседания Общественной палаты;

4) принимает решение о привлечении к работе Общественной палаты граждан и некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав;

5) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Положением.

6.7. Председатель Общественной палаты избирается из числа членов Общественной палаты открытым голосованием.

6.8. Председатель Общественной палаты:

1) организует работу совета Общественной палаты;

2) определяет обязанности заместителя председателя Общественной палаты;

3) представляет Общественную палату в отношениях с органами местного самоуправления муниципального образования Кореновский район и представителями общественности;

4) выступает с предложением о проведении внеочередного заседания совета Общественной палаты;

5) подписывает решения, обращения и иные документы, принятые Общественной палатой, советом Общественной палаты, а также запросы Общественной палаты;

6) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и Регламентом Общественной палаты.

6.9. Рабочими органами Общественной палаты являются комиссии, создаваемые по различным направлениям деятельности Общественной палаты, которые для выполнения своих функций могут привлекать не входящих в Общественную палату представителей общественности, средств массовой информации, консультантов и экспертов.

6.10. Комиссии Общественной палаты формируются только из членов Общественной палаты и утверждаются советом Общественной палаты.

6.11. Работу комиссий Общественной палаты координирует совет Общественной палаты.

Раздел 7

Прекращение и приостановление полномочий

члена Общественной палаты

7.1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты муниципального образования Кореновский район в случае:

1) истечения срока его полномочий;

2) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;

3) неспособности его в течение длительного времени по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;

4) смерти члена Общественной палаты;

5) систематического в соответствии с Регламентом Общественной палаты неучастия без уважительных причин в заседаниях Общественной палаты, работе ее органов;

7) выявления обстоятельств, не совместимых в соответствии с пунктом 4.2. раздела 4 настоящего Положения со статусом члена Общественной палаты;

8) если по истечении тридцати дней со дня первого заседания Общественной палаты член Общественной палаты не выполнил требование, предусмотренное пункта 4.4. раздела 4 настоящего Положения.

В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты утверждение (принятие решения о приёме) нового члена Общественной палаты взамен выбывшего производится в порядке, предусмотренном разделом V настоящего Положения, при этом срок утверждения (принятия решения о приёме) сокращается вдвое.

7.2. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты муниципального образования Кореновский район, в случае:

предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;

назначения ему административного наказания в виде административного ареста;

регистрации его в качестве кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти, кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), кандидата на замещение муниципальной должности, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (избирательного объединения).

Раздел 8
Организация деятельности Общественной палаты

8.1.Основными формами деятельности Общественной палаты являются заседания Общественной палаты, заседания совета Общественной палаты, заседания комиссий Общественной палаты.

8.2. Первое заседание Общественной палаты нового состава созывается главой муниципального образования Кореновский район и открывается старейшим членом Общественной палаты.

8.3. Заседания Общественной палаты проводятся в соответствии с планом работы Общественной палаты, но не реже одного раза в четыре месяца.

8.4. Заседание Общественной палаты считается правомочным, если на нем присутствует более половины установленного числа членов Общественной палаты.

8.5. По решению совета Общественной палаты может быть проведено внеочередное заседание.

8.6. Решения Общественной палаты принимаются в форме заключений, предложений и обращений и носят рекомендательный характер.

8.7.В целях реализации функций, возложенных на Общественную палату настоящим Положением, Общественная палата вправе:

проводить слушания и иные мероприятия по общественно важным проблемам;

проводить экспертизу проектов нормативных правовых актов администрации муниципального образования Кореновский район;

приглашать руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации муниципального образования Кореновский район на заседания Общественной палаты;

направлять членов Общественной палаты, уполномоченных советом Общественной палаты, для участия в заседаниях Совета муниципального образования Кореновский район, в работе постоянных комиссий Совета муниципального образования Кореновский район в соответствии с Регламентом Совета муниципального образования Кореновский район, в заседаниях Общественного Совета по вопросам местного самоуправления при главе муниципального образования Кореновский район;

направлять в администрацию муниципального образования Кореновский район, её отраслевые (функциональные) и территориальные органы запросы Общественной палаты. Запросы Общественной палаты должны соответствовать её целям и задачам, указанным в разделе II настоящего Положения. В период между заседаниями Общественной палаты запросы от имени Общественной палаты направляются по решению совета Общественной палаты;

инициировать проведение социологических исследований для выяснения мнения общественности о социально значимых проблемах;

издавать справочные и иные материалы, содействующие развитию гражданского общества;

информировать население муниципального образования Кореновский район своей деятельности;

выполнять иные полномочия, в соответствии с целям и задачам, указанным в разделе II настоящего Положения.

Раздел 9
Решения Общественной палаты

9.1.Решения Общественной палаты принимаются открытым голосованием членов Общественной палаты на заседании Общественной палаты.

9.2.Решения Общественной палаты, принимаемые в форме заключений, предложений и обращений, носят рекомендательный характер.

9.3. Принятые Общественной палатой решения и мнение меньшинства членов Общественной палаты доводятся до сведения органов местного самоуправления муниципального образования Кореновский район.

9.4.Глава муниципального образования Кореновский район, администрация муниципального образования Кореновский район, её отраслевые (функциональные) и территориальные органы, которым направлены обращения Общественной палаты, должны проинформировать Общественную палату о результатах рассмотрения соответствующего обращения в течение тридцати дней со дня его регистрации.

Раздел 10
Общественная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов

10.1. Общественная палата вправе по решению совета Общественной палаты либо в связи с обращением главы муниципального образования Кореновский район проводить общественную экспертизу проектов нормативных правовых актов администрации муниципального образования Кореновский район.

10.2. Для проведения общественной экспертизы Общественная палата создаёт рабочую группу, которая вправе:

привлекать экспертов;

рекомендовать Общественной палате направить в отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации муниципального образования Кореновский район запрос о представлении документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы;

предложить Общественной палате направить членов Общественной палаты для участия в работе постоянных комиссий Совета муниципального образования Кореновский район, в соответствии с Регламентом Совета муниципального образования Кореновский район, при рассмотрении проектов нормативных правовых актов, являющихся объектом экспертизы.

10.3. При поступлении запроса Общественной палаты в связи с проведением общественной экспертизы отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации муниципального образования Кореновский район обязаны представить запрашиваемую информацию, за исключением сведений, которые составляют государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, персональных данных.

Раздел 11
Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы

11.1. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов администрации муниципального образования Кореновский район, носят рекомендательный характер и направляются соответственно в адрес отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации муниципального образования Кореновский район.

11.2. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов администрации муниципального образования Кореновский район подлежат обязательному рассмотрению соответствующими отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации муниципального образования Кореновский район.

Раздел 12
Содействие членам Общественной палаты в исполнении ими полномочий, установленных настоящим Положением

12.1. Отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации муниципального образования Кореновский район, их должностные лица, иные муниципальные служащие обязаны оказывать содействие членам Общественной палаты в исполнении ими полномочий, установленных настоящим Положением

Раздел 13
Обеспечение деятельности Общественной палаты

13.1.Организационное, правовое, аналитическое, информационное, документационное и материально-техническое обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляется управлением делами администрации муниципального образования Кореновский район.

13.2. Для информационного обеспечения деятельности Общественной палаты, администрацией муниципального образования Кореновский район используются информационные ресурсы, имеющиеся в распоряжении администрации муниципального образования Кореновский район.

Раздел 14
Досрочное прекращение деятельности Общественной палаты

14.1.Общественная палата может досрочно прекратить свою деятельность на основании решения Общественной палаты, принятого на заседании не менее чем двумя третями голосов от установленного состава Общественной палаты.

14.2.В случае досрочного прекращения деятельности Общественной палаты новый состав формируется в порядке, предусмотренном разделом V настоящего Положения.

Заместитель главы муниципального образования

Кореновский район

И.А. Максименко

[свернуть]

Контакты

Общественная палата муниципального образования Кореновский район

Юридический адрес: Краснодарский край город Кореновск улица Красная, 41

Фактический адрес: Краснодарский край город Кореновск улица Красная, 102

Телефон: (86142) 4-46-30

Сайт: https://www.korenovsk.ru, информационная кнопка «Общественная палата» на сайте администрации МО Кореновский район

[свернуть]
Регламент

Утвержден

решением Общественной палаты муниципального образования Кореновский район

от 29.12.2017г. протокол № 1

РЕГЛАМЕНТ

Общественной палаты муниципального образования

Кореновский район

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящий Регламент Общественной палаты муниципального образования Кореновский район (далее – Регламент) разработан в соответствии с постановлением администрации муниципального образования Кореновский район от 22 ноября 2017 года № 1602 «Об Общественной палате муниципального образования Кореновский район» и устанавливает правила внутренней организации и определяет порядок деятельности Общественной палаты муниципального образования Кореновский район (далее – Общественная палата), органов Общественной палаты, членов Общественной палаты.

Статья 1. Правовая основа деятельности Общественной палаты и взаимодействие с органами местного самоуправления

  1. Общественная палата при осуществлении возложенных на нее функций руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 04.04.2005 № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации», Федеральным законом от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», Законом Краснодарского края от 03.03.2017 № 3575-КЗ «Об Общественной палате Краснодарского края и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Краснодарского края» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, Уставом муниципального образования Кореновский район, постановлением администрации муниципального образования Кореновский район от 22 ноября 2017 года № 1602 «Об Общественной палате муниципального образования Кореновский район» и иными нормативными правовыми актами муниципального образования Кореновский район.

  2. При осуществлении своих полномочий Общественная палата непосредственно взаимодействует с органами местного самоуправления в порядке, установленном постановлением администрации муниципального образования Кореновский район от 22 ноября 2017 года № 1602 «Об Общественной палате муниципального образования Кореновский район».

Статья 2. Состав и органы Общественной палаты

  1. Общественная палата состоит из 9 граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Кореновского района и имеющих заслуги перед Кореновским районом и обществом: четыре гражданина утверждаются главой муниципального образования Кореновский район, 5 граждан принимаются по решению членов Общественной палаты, назначенных главой муниципального образования Кореновский район, из числа представителей общественных объединений, некоммерческих организаций, действующих на территории муниципального образования Кореновский район, – по одному представителю от общественного объединения, некоммерческой организации.

  2. Органы Общественной палаты:

– Совет Общественной палаты;

– председатель Общественной палаты;

– комиссии Общественной палаты.

ФОРМЫ РАБОТЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ.

ПРИНЦИПЫ И УСЛОВИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

Статья 3. План работы Общественной палаты

Работа Общественной палаты осуществляется в соответствии с планом работы Общественной палаты, утвержденным советом Общественной палаты (далее – План работы).

Совет Общественной палаты утверждает План работы на соответствующий год, в котором определяет приоритетные направления своей деятельности в соответствии с решениями пленарного заседания.

Совет Общественной палаты по предложениям комиссий Общественной палаты вносит в План работы необходимые изменения.

Статья 4. Основные формы работы Общественной палаты

  1. Основными формами работы Общественной палаты являются:

  • заседания Общественной палаты;

  • заседания совета Общественной палаты;

  • заседания комиссий Общественной палаты.

  1. Общественная палата вправе привлекать к своей работе некоммерческие организации, общественные объединения и иные объединения граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в ее состав непосредственно и (или) путем представления ими отзывов, предложений и замечаний.

Решение об участии в работе Общественной палаты некоммерческих организаций, общественных объединений и иных объединений граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в состав Общественной палаты, принимается советом Общественной палаты.

Статья 5. Принципы и условия деятельности членов Общественной палаты

  1. Члены Общественной палаты принимают личное участие в заседаниях Общественной палаты, заседаниях совета Общественной палаты, работе комиссий Общественной палаты.

  2. При исполнении своих полномочий члены Общественной палаты:

    1. обладают равными правами при обсуждении и принятии решений Общественной палаты;

    2. имеют право избирать и быть избранными на выборные должности в органы Общественной палаты;

    3. не связаны решениями некоммерческих организаций, общественных объединений;

    4. осуществляют свою деятельность в Общественной палате на общественных началах.

  1. Член Общественной палаты приостанавливает членство в политической партии на срок осуществления своих полномочий.

  2. Объединение членов Общественной палаты по принципу национальной, религиозной, региональной или партийной принадлежности не допускается.

Статья 6. Права и обязанности членов Общественной палаты

  1. Члены Общественной палаты имеют право:

    1. свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий Общественной палаты, а также на организуемых Общественной палатой мероприятиях;

    2. участвовать в прениях на заседаниях Общественной палаты, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по кандидатурам лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Общественной палатой, задавать вопросы, давать справки, а также пользоваться иными правами, предоставленными членам Общественной палаты постановлением администрации муниципального образования Кореновский район от 22 ноября 2017 года № 1602 «Об Общественной палате муниципального образования Кореновский район», в порядке, установленном настоящим Регламентом;

    3. принимать участие в заседаниях комиссий Общественной палаты, членами которых они не являются, с правом совещательного голоса;

    4. знакомиться с протоколами и материалами заседаний комиссий и иными документами Общественной палаты;

  1. Члены Общественной палаты обязаны:

2.1. принимать личное участие в работе заседаний Общественной палаты, комиссий, членом которых он является;

2.2. проинформировать о своем отсутствии на заседании Общественной палаты, заседании комиссии, членом которой он является, соответственно председателя Общественной палаты, председателя комиссии, до начала заседания;

2.3. состоять в комиссиях Общественной палаты в порядке, установленном настоящим Регламентом;

2.4. при осуществлении своих полномочий руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 04.04.2005 № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации», Федеральным законом от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», Законом Краснодарского края от 03.03.2017 № 3575-КЗ «Об Общественной палате Краснодарского края и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Краснодарского края» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, Уставом муниципального образования Кореновский район, постановлением администрации муниципального образования Кореновский район от 22 ноября 2017 года № 1602 «Об Общественной палате муниципального образования Кореновский район» и иными нормативными правовыми актами муниципального образования Кореновский район.

ЗАСЕДАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

Статья 7. Сроки проведения заседаний Общественной палаты

  1. Заседания Общественной палаты организуются и проводятся в период действия полномочий ее членов в порядке, определенном настоящим Регламентом.

  2. Заседания Общественной палаты проводятся в соответствии с планом работы Общественной палаты, но не реже одного раза в четыре месяца.

По решению совета Общественной палаты может быть проведено внеочередное заседание.

Порядок проведения внеочередных заседаний устанавливается настоящим Регламентом.

Статья 8. Исключительная компетенция Общественной палаты

  1. К исключительной компетенции Общественной палаты относится решение следующих вопросов:

– утверждение Регламента Общественной палаты и внесение в него изменений;

– избрание председателя Общественной палаты и заместителя председателя Общественной палаты;

– утверждение количества комиссий, их наименований и определение направлений их деятельности;

– избрание председателей комиссий.

  1. Общественная палата в период своей работы вправе рассматривать и принимать решения по вопросам, входящим в компетенцию совета Общественной палаты.

  2. Вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, должны быть рассмотрены на первом заседании Общественной палаты, образованной в полном составе.

Статья 9. Порядок подготовки и проведения первого пленарного заседания Общественной палаты

1. Первое заседание Общественной палаты должно быть проведено не позднее чем через десять дней со дня сформирования полного состава.

2. Первое пленарное заседание Общественной палаты нового состава созывается главой муниципального образования Кореновский район и открывается старейшим членом.

3. Подготовку первого пленарного заседания Общественной палаты осуществляет управление делами администрации муниципального образования Кореновский район (далее – Управление делами) совместно (по согласованию) с членами Общественной палаты, утвержденными главой муниципального образования Кореновский район.

4. Управление делами:

– готовит проект повестки пленарного заседания;

– вносит на рассмотрение Общественной палаты кандидатуры председателя Общественной палаты, его заместителя;

– вносит предложение по количественному составу комиссий Общественной палаты и направлениям их деятельности;

– вносит на рассмотрение Общественной палаты кандидатуры председателей комиссий Общественной палаты;

– вносит проект Регламента Общественной палаты.

5. Председательствующим на первом пленарном заседании Общественной палаты является старейший член Общественной палаты.

После выбора председателя Общественной палаты, проведение пленарного заседания возлагается на избранного председателя Общественной палаты.

6. Общественная палата открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты избирает Счетную комиссию Общественной палаты в количестве 3 человек.

7. Счетная комиссия Общественной палаты избирает из своего состава председателя и секретаря Счётной комиссии.

8. В повестку дня первого пленарного заседания Общественной палаты включаются следующие вопросы:

– об избрании Счетной комиссии;

– об избрании председателя Общественной палаты и его заместителя;

– об утверждении количества комиссий их состава, наименования и направлений деятельности;

– об избрании председателей комиссий Общественной палаты;

– о Регламенте Общественной палаты.

По предложению членов Общественной палаты в повестку первого пленарного заседания могут быть включены и иные вопросы.

9. Решения Общественной палаты на первом пленарном заседании принимаются в порядке, предусмотренном статьей 18 настоящего Регламента.

10. Решения первого пленарного заседания Общественной палаты оформляются протоколом.

Статья 10. Внеочередные пленарные заседания Общественной палаты

  1. Внеочередное пленарное заседание Общественной палаты может быть проведено по решению совета Общественной палаты, по предложению главы муниципального образования Кореновский район, по инициативе более одной трети от общего числа членов Общественной палаты.

  2. Инициатор внеочередного пленарного заседания Общественной палаты вносит на рассмотрение Совета Общественной палаты перечень вопросов для обсуждения и проекты решений по ним.

  3. Совет Общественной палаты определяет порядок работы внеочередного пленарного заседания Общественной палаты и назначает его дату.

Статья 11. Порядок проведения очередных пленарных заседаний Общественной палаты

  1. Члены Общественной палаты уведомляются советом Общественной палаты о дате и повестке дня очередного пленарного заседания Общественной палаты не позднее чем за 10 дней до его проведения.

  2. Повестка пленарного заседания Общественной палаты формируется советом Общественной палаты по предложениям комиссий Общественной палаты, членов Палаты, поступившим в Совет Общественной палаты не позднее чем за 15 дней до начала заседания Общественной палаты, и утверждается Общественной палатой в день его проведения после обсуждения, за исключением внеочередных заседаний.

  3. Заседание Общественной палаты начинается с регистрации присутствующих на заседании членов Общественной палаты.

  4. Заседание Общественной палаты открывает и ведет председатель Общественной палаты или уполномоченное им лицо.

  5. Заседание Общественной палаты правомочно, если в его работе принимают участие более половины установленного числа членов Общественной палаты.

  6. Повестка дня и порядок работы пленарного заседания могут быть изменены по предложению членов Общественной палаты.

  7. Во время проведения очередного заседания Общественной палаты членам Общественной палаты выдаются материалы об основных вопросах, рассматриваемых на заседании Общественной палаты. Председатель Общественной палаты вправе выступить с докладом о работе, проведенной в период между заседаниями Общественной палаты.

Статья 12. Права и обязанности председательствующего на пленарном заседании Общественной палаты

  1. Председательствующий на пленарном заседании Общественной палаты:

    1. руководит общим ходом заседания в соответствии с настоящим Регламентом и утвержденной повесткой дня заседания;

    2. предоставляет слово по мере поступления и регистрации заявок в соответствии с порядком работы Общественной палаты, требованиями настоящего Регламента;

    3. ставит на голосование каждое предложение членов Палаты в порядке поступления;

    4. проводит голосование и оглашает его результаты;

    5. контролирует ведение протоколов заседаний Общественной палаты и подписывает указанные протоколы.

  1. Председательствующий на пленарном заседании Общественной палаты вправе:

    1. в случае нарушения положений настоящего Регламента Общественной палаты предупреждать члена Общественной палаты, а при повторном нарушении лишать его слова. Член Общественной палаты, допустивший грубые, оскорбительные выражения, лишается слова без предупреждения;

    2. предупреждать члена Палаты, взявшего слово по порядку ведения заседания, об отклонении от темы выступления и лишать его слова при повторном нарушении. Член Палаты, выступающий по порядку ведения заседания, обязан определить суть нарушения Регламента;

    3. указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Краснодарского края, настоящего Регламента, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях;

    4. удалять из зала заседаний лиц, мешающих работе Общественной палаты.

    5. высказывать собственное мнение по существу обсуждаемых вопросов.

Статья 13. Порядок участия в пленарных заседаниях Общественной палаты приглашенных и иных лиц

  1. По решению Палаты на заседания Палаты могут быть приглашены руководители отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования Кореновский район, представители общественных объединений и организаций, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и информации по рассматриваемым Палатой вопросам.

  2. Глава муниципального образования Кореновский район, Председатель Совета муниципального образования Кореновский район, Председатель Кореновского районного суда, руководители органов исполнительной власти Кореновского района, прокурор Кореновского района, Председатель контрольно-счетной палаты Кореновского района, Председатель территориальной избирательной комиссии Кореновская, вправе присутствовать на любом заседании Общественной палаты.

  3. В приглашении на заседание Палаты устанавливается дата заседания и время, на которое приглашается должностное лицо, а также определяет содержание рассматриваемого вопроса. Приглашение за подписью председателя Палаты направляются приглашенному должностному лицу не позднее, чем за 10 дней до заседания Палаты, на которое приглашено должностное лицо.

  4. Рассмотрение вопроса с участием должностных лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется в следующем порядке:

  • приглашенному должностному лицу для основной информации по рассматриваемому вопросу предоставляется до 15 минут;

  • члены Общественной палаты вправе задать вопросы приглашенному должностному лицу по рассматриваемому вопросу. Продолжительность вопроса не должна превышать одной минуты, ответ на вопрос – трех минут;

  • должностное лицо вправе выступить с заключительным словом продолжительностью не более пяти минут.

Статья 14. Продолжительность проведения пленарного заседания Общественной палаты

  1. Пленарное заседание Общественной палаты проводится в течение периода времени, утвержденного на пленарном заседании, до полного рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня. При этом продолжительность пленарного заседания не должна превышать 2-х часов.

  2. Председательствующий на пленарном заседании Общественной палаты не вправе без голосования продлевать заседание Общественной палаты до принятия окончательного решения по вопросу, обсуждение которого было начато.

Статья 15. Порядок выступления на пленарных заседаниях Общественной палаты

        1. Член Общественной палаты выступает в зале заседания в порядке, определенном председательствующим.

        2. Время для доклада на пленарном заседании устанавливается в пределах 15 минут. Для содокладов и выступлений в прениях – до 10 минут. Для ответов на вопросы, сообщений, справок – до трех минут.

По решению Общественной палаты указанное время может быть изменено.

По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.

        1. Каждый член Общественной палаты должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса. Если выступающий отклоняется от нее, председательствующий вправе напомнить ему об этом. Если замечание не принимается выступающим во внимание, председательствующий может прервать выступление.

        2. Председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку дня заседания; время, отводимое на вопросы и ответы; продлить время выступления на основании голосования. Данное решение принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Палаты.

        3. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, установленного Палатой, либо по решению Общественной палаты, принимаемому большинством голосов от числа членов Палаты, участвовавших в голосовании.

Председательствующий, получив предложение о прекращении прений, информирует членов Палаты о числе записавшихся и выступивших; выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших представителей комиссий настаивает на выступлении; с одобрения членов Палаты предоставляет ему слово. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.

        1. Никто не вправе выступать на заседании Общественной палаты без разрешения председательствующего. Нарушивший данное правило лишается председательствующим слова без предупреждения.

        2. Члены Общественной палаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить заверенные своей подписью тексты выступлений к протоколу заседания Общественной палаты.

        3. Заседания Общественной палаты ведутся на русском языке. Член Общественной палаты, желающий выступить на ином языке народов Российской Федерации, заблаговременно уведомляет об этом Совет Общественной палаты. Такое выступление обеспечивается переводом на русский язык.

Статья 16. Порядок проведения голосований

  1. Решения Общественной палаты на ее пленарных заседаниях принимаются открытым или тайным голосованием.

Тайное голосование проводится по решению Общественной палаты, принимаемому большинством голосов от общего числа членов Палаты, участвующих в голосовании.

2. Голосование представляет собой выбор варианта ответа из трех предложенных: «за», «против» или «воздержался». Подсчет голосов и предъявление результатов голосования производятся в абсолютном выражении по каждому голосованию.

Статья 17. Порядок принятия решений Общественной палатой

  1. Решения Общественной палаты принимаются простым большинством голосов от общего числа членов Палаты, присутствующих на пленарном заседании, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.

  2. Решения Общественной палаты по процедурным вопросам принимаются простым большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты, участвовавших в голосовании, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом.

К процедурным относятся вопросы о:

  • перерыве в пленарном заседании или переносе пленарного заседания;

  • предоставлении дополнительного времени для выступления;

  • продолжительности времени для ответов на вопросы по существу обсуждаемого вопроса;

  • предоставлении слова лицам, приглашенным на заседание Палаты;

  • переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

  • передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии;

  • голосовании без обсуждения;

  • приглашении на пленарное заседание лиц, указанных в части 1 статьи 13 настоящего Регламента;

  • об изменении способа проведения голосования;

  • об изменении очередности выступлений;

  • проведении дополнительной регистрации;

  • пересчете голосов;

  • проведении поименного голосования.

Статья 18. Решения Общественной палаты

  1. Решения Общественной палаты принимаются открытым голосованием членов Общественной палаты на заседании Общественной палаты.

  2. Решения Общественной палаты принимаются в форме заключений, предложений и обращений и носят рекомендательный характер.

  3. Принятые Общественной палатой решения и мнение меньшинства членов Общественной палаты доводятся до сведения органов местного самоуправления муниципального образования Кореновский район.

  4. Утверждение Регламента Общественной палаты и изменений к нему, избрание председателя, заместителя председателя, направлений деятельности и состава комиссий, утверждение плана работы, выхода члена Общественной палаты из состава Палаты по собственному желанию, исключение из состава Палаты оформляется в форме решения.

  5. Решения Общественной палаты подписываются председателем Общественной палаты.

Статья 19. Оформление решений Общественной палаты

1. Во время пленарных заседаний Общественной палаты ведется протокол. Контроль за ведением протокола пленарного заседания осуществляет секретарь Палаты.

2. Протокол подписывается председателем Общественной палаты. В случае отсутствия на пленарном заседании председателя Общественной палаты протокол подписывается заместителем председателя Общественной палаты.

Члены Общественной палаты вправе ознакомиться с протоколами в любое время.

СОВЕТ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

Статья 20. Состав Совета Общественной палаты

  1. Совет Общественной палаты является постоянно действующим органом.

  2. В состав Совета Общественной палаты входят:

  • председатель Общественной палаты;

  • заместитель председателя Общественной палаты;

  • председатели комиссий Общественной палаты;

  1. Председателем Совета Общественной палаты является председатель Общественной палаты.

Статья 21. Заседания Совета Общественной палаты

1. На заседании Совета Общественной палаты председательствует председатель Общественной палаты.

2. В заседаниях Совета Общественной палаты могут принимать участие:

  • члены Общественной палаты, предложения которых внесены в план очередного заседания Общественной палаты;

  • уполномоченные представители органов местного самоуправления;

  • представители общественности, средств массовой информации, консультанты и эксперты;

  • иные лица по приглашению совета Общественной палаты.

3. Совет Общественной палаты собирается не реже одного раза в четыре месяца. По предложению председателя Общественной палаты, с согласия не менее чем половины членов совета Общественной палаты может быть назначено внеочередное заседание совета Общественной палаты.

4. Заседание совета Общественной палаты правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа его членов. Решение совета Общественной палаты принимается большинством голосов членов совета Общественной палаты, присутствующих на заседании.

5. Решения Совета Общественной палаты оформляются в виде выписок из протокола заседания Совета Общественной палаты, который подписывается председателем Общественной палаты или в случае его отсутствия — его заместителем, определенным в порядке, установленном настоящим Регламентом.

6. Протокол заседания совета Общественной палаты в течение 3 рабочих дней направляется членам Палаты для ознакомления.

7. Решение совета Общественной палаты может быть изменено или отменено решением Общественной палаты, принятым на пленарном заседании.

Статья 22. Полномочия Совета Общественной палаты

  1. Совет Общественной палаты:

    1. утверждает план работы Общественной палаты на год и вносит в него изменения. При этом план работы формируется с учетом мероприятий и вопросов, не реализованных и не рассмотренных предыдущим составом Общественной палаты, а также о проведении общественной экспертизы нормативных правовых актов, по которым работа не завершена;

    2. определяет дату проведения и утверждает проект повестки дня заседания Общественной палаты;

    3. принимает решение о проведении внеочередного пленарного заседания Общественной палаты, определяет дату и проект повестки пленарного заседания Общественной палаты;

    4. уведомляет членов Общественной палаты о проведении очередного пленарного заседания Палаты;

    5. принимает решение о привлечении к работе Общественной палаты граждан и некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав;

    6. уполномочивает членов Общественной палаты присутствовать на пленарных заседаниях Совета муниципального образования Кореновский район и заседаниях постоянных комиссий Совета муниципального образования Кореновский район;

    7. направляет запросы Общественной палаты в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в Кореновском районе, органы местного самоуправления в Кореновском районе, государственные и муниципальные организации, иные организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Кореновского района;

    8. вносит предложения по изменению Регламента Общественной палаты;

    9. дает поручения председателю Общественной палаты, председателям комиссий Общественной палаты, комиссиям;

    10. принимает решение:

1.17.1. об образовании рабочей группы по проведению общественной экспертизы, утверждает ее состав и руководителя (по предложению комиссии);

1.17.2. об образовании рабочей группы для иных целей и утверждает ее руководителя.

1.17.3. о прекращении деятельности рабочих групп;

1.17.4. о привлечении общественных объединений и иных некоммерческих организаций к работе с обращениями граждан и организаций, поступающими в адрес Общественной палаты (по предложению комиссии).

    1. вносит предложения по кандидатуре председателя комиссии в случае досрочного освобождения члена Общественной палаты от обязанностей председателя комиссии, а также в случае изменения количества комиссий Общественной палаты;

    2. утверждает решение комиссии Общественной палаты об избрании (освобождении) председателя комиссии Общественной палаты по представлению комиссии;

    3. утверждает решение о проведении общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов администрации муниципального образования Кореновский район;

    4. решает иные вопросы работы Общественной палаты в соответствии с настоящим Регламентом.

  1. Полномочия совета Общественной палаты прекращаются с истечением срока полномочий очередного состава Общественной палаты.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ. ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

Статья 23. Порядок избрания председателя Общественной палаты

  1. Председатель Общественной палаты избирается из числа членов Общественной палаты открытым голосованием на первом пленарном заседании Общественной палаты, в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Регламента.

  2. Кандидатуру председателя Общественной палаты могут предложить члены Общественной палаты. При этом каждый член Общественной палаты вправе предложить только одну кандидатуру.

  3. Член Общественной палаты, выдвинутый для избрания председателем Общественной палаты, имеет право заявить о самоотводе. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.

  4. В список для голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые для избрания председателем Общественной палаты, за исключением лиц, взявших самоотвод.

  5. Председатель Общественной палаты считается избранным, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Палаты.

  6. В случае, если для избрания председателем Общественной палаты было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый член Палаты может голосовать только за одного кандидата.

  7. Избранным председателем Общественной палаты по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил более половины голосов от общего числа членов Общественной палаты.

  8. Председатель Общественной палаты избирается на срок его полномочий в качестве члена Общественной палаты.

  9. В случае освобождения от обязанностей председателя Общественной палаты принимается, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Общественной палаты, и оформляется решение Общественной палаты.

  10. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Общественной палаты на пленарном заседании избирается новый председатель Общественной палаты из числа кандидатур, предложенных членами Общественной палаты в порядке, предусмотренном частью 2 настоящей статьи.

Статья 24. Полномочия председателя Общественной палаты

1. Председатель Общественной палаты:

    1. организует работу совета Общественной палаты;

    2. определяет обязанности заместителя председателя Общественной палаты;

    3. представляет Общественную палату в отношениях с органами местного самоуправления муниципального образования Кореновский район и представителями общественности;

    4. выступает с предложением о проведении внеочередного заседания совета Общественной палаты;

    5. подписывает решения, обращения и иные документы, принятые Общественной палатой, советом Общественной палаты, а также запросы Общественной палаты;

    6. дает поручения по вопросам, относящимся к его компетенции;

    7. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и Регламентом Общественной палаты.

Статья 25. Заместитель председателя Общественной палаты

  1. Заместитель председателя Общественной палаты избираются на пленарном заседании Общественной палаты большинством голосов от общего числа членов Палаты.

  2. В случае освобождения от обязанностей заместителя председателя Общественной палаты принимается, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Общественной палаты и оформляется решение Общественной палаты.

  3. В случае досрочного прекращения полномочий заместителя председателя Общественной палаты на пленарном заседании избирается новый заместитель председателя Общественной палаты из числа кандидатур, предложенных председателем Общественной палаты.

  4. Заместитель председателя Общественной палаты избирается на срок его полномочий в качестве члена Общественной палаты.

  5. На период отсутствия председателя Общественной палаты по его поручению обязанности председателя Общественной палаты исполняет его заместитель.

КОМИССИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

Статья 26. Общие положения

Общественная палата на первом пленарном заседании образует комиссии Общественной палаты из числа членов Палаты.

Персональный состав комиссий, созданных по решению Общественной палаты, утверждается на первом заседании совета Общественной палаты. Работу комиссий координирует совет Общественной палаты.

Статья 27. Полномочия комиссий Общественной палаты

Комиссии Общественной палаты:

  1. осуществляют предварительное изучение материалов и их подготовку к рассмотрению Общественной палатой и советом Общественной палаты;

  2. осуществляют подготовку проектов решений Общественной палаты и совета Общественной палаты;

  3. представляют проекты экспертных заключений в совет Общественной палаты;

  4. в соответствии с решениями Общественной палаты и совета Общественной палаты готовят проекты запросов Общественной палаты и совета Общественной палаты в органы государственной власти Краснодарского края и органы местного самоуправления;

  5. в соответствии с решением совета Общественной палаты привлекают к участию в своей работе представителей общественности, средств массовой информации, консультантов и экспертов, граждан, некоммерческие организации, общественные объединения и иные объединения граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в состав Общественной палаты, определяют формы такого участия, извещают об этом указанные организации и объединения и направляют им необходимые материалы;

  6. вносят предложения о проведении мероприятий в Общественной палате;

  7. решают вопросы организации своей деятельности.

  8. рассматривают обращения граждан и организаций, поступающие в адрес Общественной палаты, осуществляют сбор и обработку информации об инициативах граждан Российской Федерации, некоммерческих организаций и общественных объединений.

К работе с обращениями граждан и организаций, поступающими в адрес Общественной палаты, могут привлекаться общественные объединения, иные некоммерческие организации.

Статья 28. Формирование комиссий Общественной палаты

  1. Комиссии Общественной палаты образуются на срок, не превышающий срока полномочий Общественной палаты очередного состава.

  2. Участие члена Общественной палаты в работе комиссии, осуществляется на основе добровольного выбора.

  3. Численный состав каждой комиссии определяется советом Общественной палаты.

  4. В состав комиссии не могут быть входить председатель Общественной палаты и заместитель председателя Общественной палаты.

  5. Член Общественной палаты может быть членом только одной комиссии.

  6. Решение об образовании и (или) о ликвидации комиссии Общественной палаты принимается большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты и оформляется постановлением Палаты.

Статья 29. Порядок избрания и освобождения от обязанностей председателя комиссии Общественной палаты

  1. На первом пленарном заседании Общественной палаты кандидатуры председателей комиссий предлагаются старейшим членом Общественной палаты.

  2. Председатели комиссий Общественной палаты избираются большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты. Голосование может проводиться по единому списку кандидатур. Избрание председателей комиссий оформляется решением Общественной палаты.

  3. Вопрос о досрочном освобождении от обязанностей председателя комиссии рассматривается на пленарном заседании Общественной палаты по представлению совета Общественной палаты.

  4. Решение о досрочном освобождении от обязанностей председателя комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты и оформляется постановлением Общественной палаты.

  5. В случае досрочного освобождения от обязанностей председателя комиссии решение об избрании нового председателя комиссии принимается по представлению Совета Общественной палаты на пленарном заседании Палаты большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты.

Статья 30. Полномочия и функции председателя комиссии

  1. Председатель комиссии Общественной палаты:

    1. вносит предложения о порядке работы комиссии;

    2. направляет членам комиссии документы и материалы, поступившие в комиссию, для рассмотрения и подготовки предложений;

    3. уведомляет членов данной комиссии о месте и времени очередного заседания комиссии не менее чем за трое суток, а также заблаговременно информирует об этом других членов Общественной палаты и иных участников заседания;

    4. созывает внеочередное заседание комиссии по своей инициативе или по инициативе не менее одной четверти от общего числа членов комиссии;

    5. формирует проект повестки дня комиссии;

    6. вносит предложения о включении в проект плана экспертной деятельности законопроектов и иных нормативных правовых актов и (или) об исключении из плана проведения общественной экспертизы законопроектов и иных нормативных правовых актов;

    7. сообщает о формировании и составе рабочей группы по проведению общественной экспертизы, а также для иных целей;

    8. направляет проекты заключений по результатам общественной экспертизы соответствующего законопроекта и (или) нормативного правового акта;

    9. ведет заседания комиссии, подписывает протоколы заседаний и решения комиссии;

    10. координирует работу членов комиссии, решает другие вопросы внутреннего распорядка деятельности комиссии в соответствии с настоящим Регламентом;

Статья 31. Порядок деятельности комиссий Общественной палаты

1. Основной формой работы комиссии Общественной палаты является заседание.

2. Деятельность комиссии Общественной палаты основана на принципах свободы обсуждения, гласности и коллегиального принятия решений. Члены Общественной палаты вправе знакомиться с протоколами заседаний комиссий.

3. Заседание комиссии Общественной палаты правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии.

4. Заседание комиссии проводит председатель комиссии. В период отсутствия председателя комиссии заседание комиссии по его поручению проводит секретарь комиссии.

5. Член Общественной палаты обязан присутствовать на заседании комиссии либо заблаговременно проинформировать председателя комиссии о своем отсутствии по уважительной причине.

6. Решение комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов комиссии, присутствующих на заседании.

ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

Статья 32. Общий порядок формирования Общественной палаты

        1. Формирование Общественной палаты осуществляется в соответствии с постановлением администрации муниципального образования Кореновский район от 22 ноября 2017 года № 1602 «Об Общественной палате муниципального образования Кореновский район» и настоящим Регламентом.

        2. Глава муниципального образования Кореновский район по результатам проведения консультаций с общественными объединениями, некоммерческими организациями определяет кандидатуры четырех граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории муниципального образования Кореновский район, имеющих особые заслуги перед муниципальным образованием Кореновский район и обществом, и предлагает этим гражданам войти в состав Общественной палаты.

        3. Граждане Российской Федерации, получившие предложение войти в состав Общественной палаты, в течение семи дней письменно уведомляют главу муниципального образования Кореновский район о своём согласии либо об отказе войти в состав Общественной палаты.

        4. Глава муниципального образования Кореновский район в течение семи дней со дня получения им письменного согласия граждан Российской Федерации войти в состав Общественной палаты постановлением утверждает определённых им членов Общественной палаты и предлагает им приступить к формированию полного состава Общественной палаты.

        5. Члены Общественной палаты, утверждённые постановлением администрации муниципального образования Кореновский район, не позднее истечения тридцати дней со дня своего утверждения принимают решение о приёме в члены Общественной палаты пяти представителей общественных объединений, некоммерческих организаций, действующих на территории муниципального образования Кореновский район, – по одному представителю от общественного объединения, некоммерческой организации.

Статья 33. Прием в члены Общественной палаты представителей местных общественных объединений

1. Прием в члены Общественной палаты представителей местных общественных объединений осуществляется путем голосования на основе поступивших представлений.

    1. Члены Общественной палаты, утвержденные главой администрации муниципального образования Кореновский район, не позднее истечения 30 дней со дня своего утверждения принимают решение приеме в члены Общественной палаты пяти представителей общественных объединений, некоммерческих организаций, действующих на территории муниципального образования Кореновский район, – по одному представителю от общественного объединения, некоммерческой организации.

2. Для участия в отборе местные общественные объединения, зарегистрированные на территории муниципального образования Кореновский район, представляют следующие документы:

  • Представление (ходатайство) о выдвижении своего представителя в состав Общественной палаты по решению руководящего коллегиального органа общественного объединения о выдвижении своего представителя в члены Общественной палаты с указанием направления общественной деятельности, по которому выдвигается представитель;

  • характеристика на кандидата.

3. При проведении процедуры отбора членами Общественной палаты принимаются во внимание:

– деятельность общественного объединения на территории Кореновского района;

– позитивный вклад общественного объединения в развитие гражданского общества в Кореновском районе, защиту прав и законных интересов жителей Кореновского района, социально-экономическое развитие Кореновского района;

– опыт работы представителя общественного объединения, выдвинутого в качестве кандидата в члены Общественной палаты, в социальной и иных сферах деятельности, в общественных объединениях.

4. Решение о приеме в члены Общественной палаты общественных объединений (по одному представителю от общественного объединения) принимается открытым голосованием и оформляется решением.

ПОРЯДОК ПРЕКРАЩЕНИЯ И ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

Статья 34. Общие положения

Полномочия члена Общественной палаты прекращаются или приостанавливаются в случаях, предусмотренных постановлением администрации муниципального образования Кореновский район от 22 ноября 2017 года № 1602 «Об Общественной палате муниципального образования Кореновский район» в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Статья 35. Порядок и процедура прекращения или приостановления полномочий члена Общественной палаты

  1. Вопрос о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты рассматривается Общественной палатой по представлению совета Общественной палаты. О внесенном представлении председатель Общественной палаты извещает членов Палаты.

  2. Подготовку материалов для рассмотрения осуществляет секретарь Общественной палаты и рассматриваются на очередном (ближайшем) пленарном заседании Общественной палаты.

  3. В случае прекращения оснований, послуживших приостановлению полномочий члена Общественной палаты, их восстановление осуществляется на основании заявления члена Общественной палаты, направленного председателю Общественной палаты.

Председатель Общественной палаты извещает членов Общественной палаты о восстановлении полномочий члена Общественной палаты, направившего заявление.

  1. Представление рассматривается Общественной палатой на ближайшем заседании. Представление на заседании Общественной палаты зачитывает председатель Общественной палаты.

  2. По решению Общественной палаты могут быть истребованы необходимые для принятия решения материалы.

  3. Вопрос о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты рассматривается на заседании Общественной палаты с участием члена Палаты, в отношении которого внесено представление. Отсутствие на заседании Палаты без уважительной причины члена Палаты, в отношении которого внесено представление, не является препятствием для рассмотрения данного вопроса Общественной палатой.

Члену Общественной палаты, в отношении которого внесено представление, предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы членов Общественной палаты в течение времени, установленного Палатой.

По окончании ответов на вопросы перед голосованием выступают члены Общественной палаты.

Статья 36. Порядок принятия решения о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты

  1. Решение Общественной палаты о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты принимается по усмотрению Общественной палаты тайным либо открытым голосованием, если соответствующее решение будет принято большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты.

  2. Решение Общественной палаты о прекращении полномочий члена Общественной палаты в связи с его заявлением о выходе из состава Общественной палаты может приниматься методом опроса членов Общественной палаты.

  3. Решение Общественной палаты о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты считается принятым, если за него проголосовало больше половины от общего числа членов Палаты.

  4. Прекращение или приостановление полномочий члена Общественной палаты оформляется решением.

  5. В случае поступления в Общественную палату сообщения о прекращении уголовного дела или о прекращении производства по делу об административном правонарушении, а также об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении члена Общественной палаты, в отношении которого было вынесено решение о приостановлении полномочий, Общественная палата на своем ближайшем заседании принимает внесенное Советом Общественной палаты постановление о признании ранее принятого постановления Общественной палаты утратившим силу.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

Статья 37. Порядок осуществления Общественной палатой общественного контроля

  1. Общественная палата осуществляет общественный контроль в форме общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, в иных формах, не противоречащих Федеральному закону от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», а также в таких формах взаимодействия институтов гражданского общества с государственными органами и органами местного самоуправления, как общественные обсуждения, и другие формы взаимодействия.

  2. Поводами для проведения общественного контроля могут быть: обращения граждан, некоммерческих организаций и общественных объединений, иных юридических лиц, инициатива Общественной палаты, обращения органов местного самоуправления.

  3. Основаниями для проведения общественного контроля являются:

    1. наличие достаточных данных, позволяющих установить признаки нарушения прав и законных интересов заявителей, граждан, некоммерческих организаций и общественных объединений, иных юридических лиц либо неопределенного круга лиц;

    2. наличие обстоятельств, имеющих особую общественную значимость либо затрагивающих права и законные интересы общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

  4. Член Общественной палаты может выступить с инициативой проведения общественного контроля.

Предложение члена Общественной палаты о проведении общественного контроля должно быть рассмотрено на заседании комиссии Общественной палаты, к чьей компетенции относится затрагиваемый вопрос.

Если предложение члена Общественной палаты о необходимости проведения общественного контроля признано обоснованным, комиссия Общественной палаты вносит в совет Общественной палаты представление о необходимости проведения общественного контроля в порядке, предусмотренном пунктом 6 настоящей статьи.

  1. Решение о проведении общественного контроля принимается советом Общественной палаты по представлению комиссий.

  2. Комиссия Общественной палаты, вносящая представление в совет Общественной палаты о необходимости проведения общественного контроля, вместе с представлением вносят проекты документов, определяющих:

  • форму общественного контроля;

  • порядок его проведения;

  • предложения о составе лиц, участвующих в проведении общественного контроля.

Формы общественного контроля:

  • общественный мониторинг;

  • общественная проверка;

  • общественная экспертиза;

  • общественные обсуждения.

  1. Вопрос о проведении общественного контроля рассматривается советом Общественной палаты не позднее 5 дней со дня поступления в совет соответствующего представления.

На заседании совета Общественной палаты по вопросу необходимости проведения общественного контроля в обязательном порядке присутствует член Общественной палаты, выступивший с инициативой о проведении общественного контроля и председатель комиссии, вносящей представление.

При рассмотрении вопроса о необходимости осуществления общественного контроля член Общественной палаты, выступивший с инициативой о проведении общественного контроля, представитель комиссии Общественной палаты, вносящих представление, делают доклад по обстоятельствам, требующим проведения общественного контроля.

  1. Решение о проведении общественного контроля принимается советом Общественной палаты путем голосования.

РЕГЛАМЕНТ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

Статья 38. Порядок внесения изменений в Регламент Общественной палаты

  1. Предложения о внесении изменений в Регламент могут вноситься членами Общественной палаты и органами Общественной палаты.

  2. Инициаторы внесения изменений в Регламент направляют свои предложения на рассмотрение председателю Общественной палаты, по поручению председателя Общественной палаты Управление делами администрации муниципального образования Кореновский район готовит проект изменений в Регламент Общественной палаты и передает его на рассмотрение Совета Общественной палаты.

Одобренный Советом Общественной палаты проект изменений в Регламент Общественной палаты выносится на рассмотрение Общественной палаты.

  1. Решение об утверждении изменений в Регламент Общественной палаты могут приниматься на пленарных заседаниях Общественной палаты, а также методом опроса членов Общественной палаты.

  2. Изменения в Регламент Общественной палаты утверждаются большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты и оформляются постановлением Общественной палаты.

  3. Решение Общественной палаты о внесении изменений в Регламент Общественной палаты вступают в силу со дня его утверждения, если Общественной палатой не принято иное решение.

[свернуть]

СПИСОК членов общественной палаты муниципального образования Кореновский район

1.

Андреев Анатолий Алексеевич

Председатель Краснодарской краевой общественной организации — Футбольный клуб «Динамовец»

3.

Войненков Виктор Иванович

Председатель Совета старейшин Журавского станичного казачьего общества

4.

Гриднева Елена Владимировна

Член районной территориальной организации профсоюза работников госучреждений и общественного обслуживания РФ

5.

Маточкина Наталья Алексеевна

Заместитель директора по методической работе МАУ спортивная школа “Аллигатор” МО Кореновский район, председатель общественной палаты муниципального образования Кореновский район

6.

Лещев Александр Алексеевич

Представитель ТОС № 4 Кореновского городского поселения

7.

Палиев Владимир Иванович

Руководитель местное отделение Краснодарской краевой общественной организации ветеранов войны (пенсионеров, инвалидов), труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов

8.

Семеренко Павел Григорьевич

Председатель Кореновской районной организации Краснодарской краевой общественной организации охотников и рыболовов

9.

Прокофьева Ирина Станиславовна

председатель Кореновской районной территориальной организации Общероссийского профессионального союза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации.

[свернуть]

СТРУКТУРА общественной палаты муниципального образования Кореновский район

Структура Общественной палаты муниципального образования Кореновский район
Председатель

Маточкина Наталья Алексеевна

Комиссии Общественной палаты муниципального образования Кореновский район
Комиссии

Общественной палаты муниципального образования Кореновский район

Комиссия по социальной политике, физической культуре, спорту и популяризации здорового образа жизни

 

 

Председатель комиссии:

Прокофьева Ирина Станиславовна

 

Члены комиссии:

Андреев Анатолий Алексеевич,

Семеренко Павел Григорьевич,

Палиев Владимир Иванович.

Комиссия по вопросам ЖКХ, экономическому развитию, вопросам сельского хозяйства и общественному контролю

 

Председатель комиссии:

Лещев Александр Алексеевич

 

Члены комиссии:

Войненков Виктор Иванович,

Гриднева Елена Владимировна.

Рабочие группы Общественной палаты (временные рабочие органы Общественной палаты, создаются по необходимости)

[свернуть]