Изменения в правилах дорожного движения, которые вступили в силу с 20 ноября 2010г.

     С 20 ноября 2010 вступили в силу новые изменения в Правилах дорожного движении. А именно:
1. Как проезжать участки с круговым движением по-новому.
На протяжении последних лет в органы Госавтоинспекции неоднократно поступали жалобы от водителей на трудности и заторы при круговом движении. Для того, чтобы облегчить жизнь автолюбителям, по инициативе ГИБДД были приняты соответствующие поправки в ПДД. Раньше приоритет имел въезжающий на круг, а в новой редакции правил дорожного движения (ПДД), "главными" стали водители, которые уже находятся на кругу — едут по нему или выезжают. Фактически правила меняются с точностью до наоборот, и к ним нужно будет привыкнуть. В первую очередь, эти изменения внесены для того, чтобы не возникало заторов при круговом движении. А то получается, что въехать на круг все могут, а вот выехать уже весьма проблематично, особенно при плотном движении. Теперь же при въезде на круг будут устанавливаться дорожные знаки "Круговое движение" в сочетании со знаком "Уступите дорогу" или "Движение без остановки запрещено". То есть на кругу и при выезде с него у водителей будет приоритет в движении. При подготовке этого изменения в ПДД учитывался и зарубежный опыт. Дело в том, что сегодня во всех европейских странах круговое движение организовано по принципу приоритета находящихся на кругу, а въезжающие должны уступить им дорогу. То есть фактически мы переходим на правила, по которым уже много лет ездят за границей. Это поможет и нашим гражданам, и иностранцам не путаться и ездить во всех странах одинаково.

2. Пешеходы теперь могут чувствовать себя на дороге в большей безопасности. Новые поправки Правил дорожного движения (ПДД), разъясняют, как именно водитель должен уступить дорогу пешеходу. Раньше в ПДД было прописано, что водитель обязан уступить дорогу пешеходу, который пользуется приоритетом, но непонятно как именно. Ведь, согласитесь, в данном случае эту формулировку можно толковать как притормозить или быстро проехать — и так, и так это означает уступить. Новые поправки ликвидируют всю расплывчатость. Теперь в пункте 14.1 четко прописано, что водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость и остановиться, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для перехода. Как видим, теперь есть четкие рекомендации, и водители должны их строго выполнять, тогда и аварий с участием пешеходов станет на порядок меньше.

3. Что касается вопроса пешеходов и машин со спецсигналами.
В новой редакции ПДД теперь сказано, что пешеход при приближении машин с включенным проблесковым маяком синего или красного цвета и специальным звуковым сигналом обязан воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы,  находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть. В предыдущей редакции требовалось уступить дорогу и опять возникал вопрос: как лучше это сделать — все-таки успеть перебежать или остановиться. В итоге пешеходы начинали нервничать, метаться по дороге, что могло привести к весьма негативным последствиям. Как вы видите, поправки ни в коей мере не прописывают право машин со спецсигналами давить пешеходов. Я уверен, что с уточнением формулировок в ПДД будет меньше проблем и у водителей, и у пешеходов. Поясню отдельно, почему машины со спецсигналами пользуются в данном случае преимуществом перед пешеходами.
    Представьте, что "скорая" едет на срочный вызов, и заминка даже в несколько минут может стоить потерянной человеческой жизни. Аналогичная ситуация и с машинами других оперативных служб. Правило их приоритета действует во всех цивилизованных странах.

5. В правилах появилось несколько новых понятий. Например, "дневные ходовые огни". Эта новинка устанавливается на новых европейских автомобилях. Заводишь машину — и включаются дневные ходовые огни. Обычно это светодиоды большой яркости, обрамляющие или подчеркивающие фару. Если у нас требовалось ездить по загородным дорогам с включенным ближним светом, то теперь в правила добавилось исключение: "или с включенными дневными ходовыми огнями". Машинам с этой цветомузыкой не требуется зажигать ближний свет. Кстати, в новой редакции правил ближний свет или эти огни должны быть включены не только за городом, но и в городе. То есть везде и всегда.

6. Появилось понятие "препятствие". До сих пор оно встречалось, но нигде не объяснялось, что это такое. А это, оказывается, неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Однако в правилах оговаривается, что не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями правил. Например автобус, выгружающий пассажиров, — не препятствие. Поэтому если вы его объедете через сплошную — лишитесь прав. Зато если вы через двойную сплошную объедете с левой стороны сломавшийся автомобиль, — вам будет грозить только штраф от 1000 до 1500 рублей (ст. 12.15 ч. 3 КоАП).
7. Изменилось понятие "Обгон". Теперь этим словом называется опережение попутного транспортного средства с выездом на встречную полосу. Все остальное — просто опережение. Поэтому если в зоне действия знака "обгон запрещен" вы опередите другую машину, не выезжая при этом на встречку — вы не нарушите правил.
8. Еще одно новшество: исключение из знака "обгон запрещен". Теперь в зоне его действия можно обгонять тихоходные транспортные средства, гужевые повозки, мопеды и мотоциклы без коляски. Однако это новшество очень коварное. Ведь тихоходным транспортным средством считается не то, которое медленно едет, а то, чья конструктивная скорость не превышает 30 км/час. Оно должно быть обозначено соответствующим знаком — оранжевый треугольник с обрезанными углами. Если такого знака на тракторе нет, то это не тихоходное транспортное средство. И даже если он ползет со скоростью 10 км/час, — обгонять его под знаком нельзя. Помимо этого в правилах нет исключений для сплошной линии разметки. Поэтому там, где в зоне действия знака "обгон запрещен", нанесена осевая, нельзя обгонять ни гужевые повозки, ни мотоциклы, ни тихоходы. Иначе вас могут лишить прав (ст. 12.15. ч. 4 КоАП).
   С 21 ноября на дорогах началась жизнь по новым правилам. При этом одна часть водителей знает об этом, вторая первый раз о них слышит, третья — вообще ничем не интересуется. Поэтому я рекомендую всем водителям внимательно ознакомиться с нововведениями.
   21 ноября вступили в силу поправки и в 12-ю — водительскую статью Кодекса об административных правонарушениях.
   Одна из главных новаций обновленного КоАП — это то, что разделили между собой нарушения: поворот налево и разворот, и движение по встречной полосе. Теперь за то, что человек повернул через сплошную или развернулся через нее, его уже не лишить прав. Под такие маневры теперь предусмотрена отдельная статья 12.16 часть 2. За подобное нарушение она карает штрафом от 1000 до 1500 рублей. Под нее попадают и такие нарушения, как поворот налево, не из своего ряда, если знаками, указывающими движение по полосам, или разметкой это запрещено.
   Выросли штрафные санкции и за правый поворот, совершенный не по правилам. Теперь за это придется платить 300 рублей. Но речь идет о тех случаях, когда поворот совершен в нарушение требований знаков или разметки.
   Зато резко возросла ответственность за движение по трамвайным путям встречного направления. Теперь это нарушение подпадает под часть 4 статьи 12.15 КоАП. То есть лишение прав на 4-6 месяцев. До сих пор это каралось штрафом в 1000-1500 рублей.
   Еще одно новшество обновленного КоАП — ответственность за движение по односторонней дороге во встречном направлении. Теперь ее прописали в отдельной новелле. А именно в части 3 статьи 12.16 КоАП. Ответственность практически осталась та же. Введено небольшое послабление в виде самого высокого административного штрафа — 5000 рублей.
Примечательно, что данный пункт прописан так, что даже у нас, работников ГАИ, вызывает споры: "движение в противоположном направлении…". То есть любое движение? То есть движение задним ходом тоже? Мнения разделились. Одни утверждают, что за движение задним ходом по улице с односторонним движением наказывать не стоит. Это все-таки маневр, и в правилах условия запрещения этого маневра четко оговорены. С другой стороны, движение задним ходом под "кирпич" — тоже движение. С третьей стороны, возможно, в данном случае должна применяться норма, наказывающая за нарушение требований знака. Таким образом, наказание за движение задним ходом по улице с односторонним движением может варьироваться от полной пощады, или штрафа 300 рублей, до лишения прав на 4-6 месяцев.
 

Изменение штрафов за нарушение правил дорожного движения

   С 21 ноября 2010 года на территории Российской Федерации увеличены размеры некоторых административных штрафов, а также добавлены новые штрафы:
1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней – 500 рублей.
2. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия – 1000 – 1500 рублей.
3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления – лишение прав на 4-6 месяцев (или 5000 рублей в случае видеофиксации).
4. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги – предупреждение или 300 рублей.
5. Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги – 1000 – 1500 рублей.
6. Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением – лишение прав на 4-6 месяцев.
 

Начальник ОГИБДД ОВД по Кореновскому району подполковник милиции О.В.Матвеев