Сотрудники полиции Кореновского района информируют о видах мошенничества

Мошенничество – это особый вид преступления, деятельность и способы которого постоянно меняются в зависимости от потребностей человека и потенциала научно-технического прогресса.

Схемы действий преступников следующие:

1.   «Телефонное мошенничество». Под видом близких родственников мошенники звонят гражданам по домашнему телефону и сообщают, что совершили дорожно-транспортное происшествие с тяжкими последствиями или задержаны сотрудниками правоохранительных органов за правонарушение. При этом просят собрать определенную денежную сумму.

2.    «Размещения на интернет-сайте «AVITO», других интернет-магазинах объявлений с ложной информацией». На интернет-сайте выкладываются объявления с информацией о продаже снегоходов, автомобилей, книг и т.д. В объявлении указывается контактный номер сотового телефона мнимого владельца. При установлении контакта с продавцов, продавец просит внести предоплату (иногда 100 %) за продаваемый товар и перевести денежные средства на счет банковской карты, назначает время и место встречи, в дальнейшем получает денежные средства и скрывается от покупателя.

3.   На телефон гражданам приходит СМС сообщение с разных номеров сотовых телефонов «Ваша карта заблокирована, звоните по телефону (пример-(800)-5555-229 или любой сотовый номер) «Ваш Сбербанк». Граждане перезванивают на указанный в СМС сообщении номер, мужчина или женщина отвечают и представляются работниками банков. В дальнейшем предлагают подойти к ближайшему банкомату, по телефону диктуют номера сотовых телефонов и операции какие надо сделать. В дальнейшем граждане сами переводят на номера и счета злоумышленников свои денежные средства.

4.      На сотовые телефоны граждан с разных сотовых номеров приходят СМС сообщения следующего характера: «Мам кинь утром на «Билайн» (указывается номер телефона) деньги. Мне не звони. Позже объясню».

5.    Неизвестный преступник под различными предлогами: интернет сообщениями о выигрышах каких-то денежных средств в сети Одноклассники, в контакте и т.д., другими сообщениями в объявлениях о работе у потерпевшего просят сообщить номер банковской карты, затем мошенники подключаются к «Сбербанку онлайн» через хакерские программы и воруют денежные средства.

6.    Под видом сотрудников служб социального обеспечения проводящих денежную реформу или работников ЖКХ, оказывающих льготные услуги, а лица цыганской национальности под предлогом снятия порчи или гадания проникают в квартиры пенсионеров, откуда совершают хищение вещей и денежных средств. Чтобы не стать жертвой мошенников необходимо знать, что в настоящее время никакие денежные реформы не проводятся и не планируются

Чтобы не стать жертвой мошенничества и не потерять свои денежные средства следуйте следующим правилам:

  1. Не общайтесь с посторонними людьми по телефону и не сообщайте номера своих банковских карт, коды доступа, смс – сообщения которые поступают к вам на телефон иным лицам.

  2. Перед тем как перевести денежные средства на номер сотового телефона лица, которое сообщает Вам, что он Ваш родственник и попал в трудную ситуацию – свяжитесь с родственниками и узнайте действительно ли они в тяжелой ситуации. Если сообщают, что родственник в полиции, позвоните в отделение полиции в дежурную часть и узнайте находится ли в данном отделении Ваш родственник.

  3. Если Вам сообщили, что Ваша карта заблокирована обращайтесь в отделение Сбербанка оператору, не выполняйте указания человека, представившегося оператором.

  4. Не пользуйтесь телефоном, на который подключен «Мобильный банк» для выхода в интернет, т.к. Ваш телефон может быть заражен вирусом (даже при наличии современных антивирусных программ) который в дальнейшем без Вашего ведома переведет денежные средства с Вашей банковской карты на чужой счет.

ВНИМАНИЕ! Чтобы не стать жертвой мошенников:

  • никогда не открывайте двери незнакомым Вам людям, кем бы они ни представлялись, если вы предварительно не вызывали их к себе домой;

  • узнайте заранее телефоны полиции, социальных служб, пенсионного фонда и если незнакомый Вам человек представляется служащим государственной организации, узнайте его фамилию, имя, отчество, должность и причину посещения. Не бойтесь звонить с уточнениями, действительно ли у них имеется такой сотрудник, и с какой целью он ходит по квартирам;

  • если телефон не отвечает или занят, попросите визитера посетить Вас в другое время;

  • если человек представился сотрудником социальной службы, попросите поднести к глазку двери служебное удостоверение;

  • если Вы открыли дверь, не впускайте незнакомца в квартиру или дом;

  • если человек настойчиво просится в квартиру, позовите соседей по лестничной площадке присоединиться к Вам;

  • позвоните родным и сообщите о «непрошенном госте»;

  • не отдавайте документы (паспорт, пенсионное, ветеранское удостоверение и другие документы);

  • не давайте денег и не меняйте незнакомым Вам людям деньги;

  • ничего не подписывайте;

  • не оставляйте незнакомца одного в комнате;

  • не приобретайте у людей, представившихся представителями торговых фирм продукты, мелкую бытовую технику, лекарства;

  • сообщайте в полицию о подозрительных лицах, появившихся в Вашем подъезде;

  • если же случилось, что Вас обокрали или обманули, немедленно звоните в полицию. Постарайтесь запомнить внешность и особые приметы, это облегчит поиск мошенника и предотвратит последующие преступления.

Постарайтесь быть внимательными и осторожнее относитесь к незнакомым людям!