Роспотребнадзор информирует: ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ЛИКБЕЗ

Вопрос: Мы купили мебель в рассрочку в одном из магазинов города. Сделали предоплату – 50%. Мебель обещали привезти в течение двух недель, но прошло уже два месяца, а мебели все нет. Деньги тоже не отдают. Что делать?
Ответ: В договоре, где есть условие о предварительной оплате, должен быть оговорен и срок передачи товара потребителю. Если этот срок нарушен, потребитель вправе отказаться от договора и потребовать полного возврата внесенной суммы.
Соглашаясь на продление срока, покупатель может потребовать уплаты неустойки за просрочку (0,5% в день от суммы предварительной оплаты), а также возмещения убытков, причиненных нарушением срока договора (ст.23.1 Закона РФ №2300-1 от 07.02.1992г. «О защите прав потребителей»).

Вопрос: Телефон сдан в магазин для проведения гарантийного ремонта, выдана квитанция, в которой указано, что срок устранения недостатков товара не может превышать 45 дней. В указанный срок телефон не был отремонтирован. Какие права я имею в данной ситуации?
Ответ: Учитывая, что срок ремонта телефона превысил установленный срок ремонта
(45 дней), Вы вправе отказаться от телефона и заявить продавцу (организации, где покупали телефон) требование о возврате денег за телефон или потребовать замены телефона.

Вопрос: Я купила книгу в подарок, но потом решила сдать ее в магазин. В магазине книгу не приняли. Прав ли магазин?
Ответ: Магазин прав. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации) входят в список товаров, не подлежащих возврату и обмену на том основании, что не подошли или разонравились.

Вопрос: Существуют ли особенности исчисления гарантийных сроков на сезонные товары?
Ответ: В соответствии с п.2 ст.19 Закона РФ №2300-1 от 07.02.1992г. «О защите прав потребителей» покупая шубу, сапоги или другую сезонную одежду, помните, что для подобных товаров гарантийные сроки исчисляются иначе. А именно: с наступления соответствующего сезона. Так, покупая зимние сапоги в октябре, на заявление продавца: «Срок гарантии – месяц!» – можете спокойно заметить, что сезон начинается только 1 декабря.
Срок наступления сезона определяется субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий.
В Краснодарском крае установлено следующее «сезонное расписание»:
весна – с 1 марта до 1 июня,
лето – с 1 июня до 1 сентября,
осень – с 1 сентября до 1 декабря,
зима – с 1 декабря до 1 марта.

Вопрос: Каков гарантийный срок на мебель, можно ли рассчитывать на ее ремонт?
Ответ: Гарантийный срок на мебель составляет два года, на детскую мебель – 18 месяцев. В течение этого срока потребитель вправе предъявить изготовителю или продавцу претензии по их качеству.
Мебель нередко имеет скрытые дефекты, которые проявляются спустя некоторое время. Неправильно подобранное сырье может привести к преждевременной поломке. Например, плохо высушенная древесина часто становится причиной высыхания мебели. Дежурная отговорка производителей: «У вас в квартире очень жарко» – никак не может приниматься во внимание. Существуют определенные требования к эксплуатации мебели. В переговорах с продавцом или изготовителем мебели следует настаивать на ее гарантийном ремонте. Нередки в практике случаи, когда специалисты приезжают на дом к покупателю и устраняют дефекты прямо на месте: меняют планки, петли, панели, столешницы.

Вопрос: Кто должен оплачивать транспортировку изделия в гарантийную мастерскую?
Ответ: п.7 ст. 18 Закона РФ №2300-1 от 07.02.1992г. «О защите прав потребителей» устанавливает обязанность продавца (изготовителя) своими силами и за свой счет осуществлять доставку крупногабаритных товаров, а также товаров весом более 5 кг для ремонта, уценки, замены и возврата их потребителю.
Закон не устанавливает предельный размер расстояния по доставке крупногабаритных товаров для ремонта, уценки, замены и возврата их потребителю. В случае, если доставка товара осуществлена силами потребителя, Закон «О защите прав потребителей» возлагает на продавца (изготовителя) обязанность возместить потребителю расходы, связанные с доставкой товара. Продавец обязан возместить потребителю только необходимые расходы, т.е. произведенные в пределах разумного. В случае возникновения разногласий по размеру возмещения, спор решается в судебном порядке.
Обязанность продавца (изготовителя) возместить потребителю расходы по доставке товара возникает только в случае продажи товара с недостатками.