Рекомендации для объектов торговли

Департамент потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, недопущения массовых инфекционных заболеваний в период подготовки и проведения новогодних и рождественских праздников, недопущения нарушений требований законодательства о защите прав потребителей направляет основные требования законодательства для информирования хозяйствующих субъектов.

При работе ярмарок необходимо обеспечить соблюдение требований статьи 9 Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию», в том числе:

реализацию пищевой продукции необходимо осуществлять при наличии условий для ее хранения и реализации, установленных производителем продукции;

торговые палатки, киоски, тортовые павильоны и другие сооружения должны быть обеспечены раковинами для мытья рук, в нестационарных торговых объектах, реализующих непродовольственные товары и упакованную нескоропортящуюся пищевую продукцию, в которых отсутствуют раковины, могут использоваться кожные антисептики;

нестационарные торговые объекты, при организации ярмарок, должны размещаться в местах, расположенных на расстоянии не более 100 м от туалета;

передвижные средства, используемые при организации развозной и разносной торговли, по окончании рабочего дня должны подвергаться санитарной обработке;

не допускается реализация на ярмарках скоропортящейся пищевой продукции при отсутствии холодильного оборудования;

реализация хлеба, кондитерских и хлебобулочных изделий должна осуществляться в упакованном виде;

продавец должен быть обеспечен санитарной одеждой и условиями для соблюдения правил личной гигиены;

контроль за соблюдением сроков годности пищевой продукции;

наличие и использование инвентаря при отпуске пищевой продукции вразвес;

проведение ежедневной уборки.

Хранение оборотной тары на прилегающей к объекту территории не допускается.

Кроме того, при оказании услуг розничной торговли юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям необходимо обеспечить соблюдение требований, установленных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон):

предоставление потребителю необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), реализуемых товарах (работах, услугах);

размещение информации о фирменном наименовании (наименовании) ор1анизации, месте ее нахождения (адресе) и режиме работы на вывеске.

Для возможности правильного выбора товаров необходимо предоставление потребителю следующей обязательной информации:

наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;

сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг);

цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и трафик погашения этой суммы;

гарантийный срок, если он установлен;

правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);

срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;

адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;

информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 Закона;

информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);

указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывала услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги).

Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.

Продавец обязан обеспечить наличие ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, цены за единицу товара или за единицу измерения товара (вес (масса нетто), длина и др.).

При продаже продавцом товара, который может быть измерен, продавец обязан применять средства измерений, находящиеся в исправном состоянии и соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

Также, осуществляя розничную торговлю вне тортовых объектов путем непосредственного ознакомления потребителя с товаром (на дому, по месту работы и учебы, на транспорте, на улице и в иных местах) не допускается продажа продовольственных товаров без потребительской упаковки, а также лекарственных препаратов, медицинских изделий, ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней.