РЕЙД «РЕБЕНОК НА СКУТЕРЕ»

   Весна, лето и начало осени традиционно сопровождаются ростом дорожно-транспортного травматизма среди водителей и пассажиров двухколесных механических транспортных средств. Дорожно-транспортные происшествия с их участием сопровождаются, как правило, тяжелыми последствиями. И если несколько лет тому назад, ГИБДД имела дело почти исключительно с мотоциклами – транспортными средствами, регистрируемыми надлежащим образом, проходящими ежегодный технический осмотр и, самое главное, – требующими получения водительского удостоверения на право управления, то есть, подтвержденной квалификации водителя, то сегодня источником проблем, а зачастую – трагедий, становятся скутеры.
   С технической точки зрения скутер – это легкий мотоцикл с объемом двигателя до 50 куб. см. мощностью до 1,5 л.с., способный развивать скорость 50 км/час. Однако, двигатели этих мини машин и наличие вариатора трансмиссии допускают несложный тюнинг, увеличивающий объем до 80-100 куб. см., повышающий мощность до 2,5-3,5 л.с. и скорость – до 60-70 км/час. При этом скутер приравнен к велосипеду: его не надо регистрировать в ГИБДД, он не подлежит государственному техническому осмотру, для управления им не требуется подтвержденной квалификации. С учетом этого, а также приемлемой стоимости и высокой экономичности скутеры приобрели широкую популярность, особенно среди молодежи и подростков.
   Разумеется, остановить технический прогресс невозможно, но нельзя упускать из виду и то, что меняется не только техника, меняется дорожно-транспортная ситуация. В условиях интенсивного движения, особенно в городах и на пригородных автодорогах скутеры под управлением лиц, не получивших специальную водительскую подготовку, не знающих правила дорожного движения, не имеющих элементарных навыков безопасного поведения, становятся источником смертельной опасности.
   По оценкам специалистов в области безопасности дорожного движения  риск гибели или травмы для водителей и пассажиров двухколесных механических транспортных средств  в 10-15 раз выше, чем у автомобилистов.
   Только в текущем году в Кореновском районе зарегистрировано 7 дорожно-транспортных происшествий с участием мопедов и скутеров, в результате которых получили травмы и ранения несколько человек. В числе жертв оказались два ребенка.
   Подобные дорожно-транспортные происшествия являются самым убедительным подтверждением того, что на дороге не может быть разных правил движения и разных требований к его участникам.
   Анализируя статистику дорожно-транспортных происшествий с участием мотоциклов не сложно заметить, что во многих случаях виновниками и жертвами трагедий становятся молодые люди в возрасте 18-30 лет. Набирающие сегодня популярность скутеры, благодаря своей доступности, упрощенным требованиям к их эксплуатации и откровенной безответственности родителей опускают возрастную планку еще ниже, подвергая риску здоровье и жизни детей.
   8 сентября сотрудниками ОГИБДД ОВД по Кореновскому району совместно с журналистами МУП «Кореновск-ТВ» был проведен профилактический рейд по выявлению детей в возрасте до 16 лет, управляющих скутерами.
   Результаты рейда не утешительны. Во-первых, таких детей на наших дорогах – много. Во-вторых, они не обладают навыками езды на скутере, а ведь они – потенциальные водители. В-третьих, управляют скутерами без шлемов, документов. И в итоге, безобразно ведут себя на дороге, создавая и водителям, и пешеходам аварийные ситуации.
   ГИБДД ОВД по Кореновскому району напоминает всем владельцам скутеров и мопедов, что согласно п.24.1 ПДД управление данными транспортными средствами разрешается лицам не моложе 16 лет (при нарушении данного требования административные санкции будут применяться к родителям). Техническое состояние скутеров должно отвечать требованиям ПДД – п.11 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации. На дорогах общего пользования скутерам и мопедам разрешается движение только по крайней правой полосе в один ряд – п.24.2 ПДД. Запрещается разворачиваться на дорогах с трамвайными путями и имеющих более одной полосы для движения в данном направлении – п.24.3 ПДД.
   Госавтоинспекция не ставит своей целью очистить дороги от двухколесных механических транспортных средств. Наша задача – в рамках закона обеспечить безопасность и порядок на дорогах в интересах всех без исключения участников дорожного движения. И особенно, обезопасить детей.
   Хочется обратиться к родителям. Покупая скутер своему несовершеннолетнему ребенку, Вы подвергаете его жизнь и здоровье опасности. Разумеется, не осознанно. Но задумайтесь. Не пожалеете ли Вы об этом после. Ведь Ваш «добрый подарок» может оказаться для ребенка последним…
Инспектор ОГИБДД ОВД по Кореновскому району майор милиции Т.А. Беляевская