Прокуратурой Кореновского района проверена деятельность администрации Братковского сельского поселения Кореновского района в сфере муниципального нормотворчества

В ходе проведенной прокуратурой Кореновского района проверки установлено, что постановление администрации Братковского сельского поселения Кореновского района от 07.05.2010 № 48 «Об утверждении административного регламента администрации Братковского сельского поселения Кореновского района по признанию помещения жилым помещение, жилого помещения непригодным для проживания и подлежащим сносу или реконструкции» (в ред. от 01.07.2010 №62, от 05.08.2010 № 71) противоречит требованиям законодательства РФ, является незаконным и подлежит приведению в соответствие с действующим законодательством по следующим основаниям.

В п. 2.3 административного регламента перечень документов и порядок их представления в межведомственную комиссию для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным определены с нарушением п. 45 постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (в ред. постановления Правительства РФ от 08.04.2013 №311). В частности, на заявителей возложена обязанность по предоставлению нотариально заверенных копий правоустанавливающих документов на жилое помещение. В то же время не указано, что для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения также заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения — в случае, если предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям.Таким образом, в административном регламенте содержатся завышенные требования к лицам, обращающимся с заявлениями о предоставлении муниципальной услуги, возлагает на граждан и организации обременительные требования, что в соответствии с пп. «а» п. 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96, является коррупциогенным фактором.
Разделом 2.2 административного регламента установлен срок предоставления муниципальной услуги, который составляет не более 45 календарных дней со дня подачи заявления и прилагаемых к нему документов.
Однако согласно п.46 указанного постановления Правительства Российской Федерации межведомственная комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа государственного надзора (контроля) в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения) либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.
Помимо этого, в структуру административного регламента не включен раздел, устанавливающий формы контроля за исполнением административного регламента, что не отвечает требованиям ч.2 ст.12 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Раздел 5 административного регламента «Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги» подлежит приведению в соответствии со ст. 11.1 — 11.3 указанного Федерального закона, поскольку предусматривает обжалование действий только в судебном порядке.
По выявленным нарушениям законов прокурором района на вышеуказанное постановление администрации Братковского сельского поселения Кореновского района принесен протест, который рассмотрен и удовлетворен, противоречащий закону правовой акт признан утратившим силу.
Пунктом 1 постановления администрации Братковского сельского поселения Кореновского района от 10.04.2013 № 43 «О предоставлении и обнародовании сведений о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих (замещающих муниципальные должности)» утверждено Положение о предоставлении сведений о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих» (приложение к постановлению).
При проведении прокуратурой Кореновского района проверки соблюдения законодательства о противодействии коррупции установлено, что отдельные пункты вышеуказанного постановления противоречат требованиям законодательства о противодействии коррупции.
В частности, вышеуказанным постановлением на граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы, возложена обязанность по предоставлению сведений о расходах, что не предусмотрено ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».
В силу пп. «а» п. 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, является коррупциогенным фактором.
Также в п. 7 приложения № 1 к постановлению администрации Братковского сельского поселения Кореновского района от 10.04.2013 № 43 установлена не предусмотренная Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» возможность подачи уточненных сведений в случае, если лица обнаружили, что в представленных справках не отражены либо не полностью отражены какие-либо сведения или содержатся ошибки.
По итогам проверки прокурором района опротестовано постановление администрации Братковского сельского поселения Кореновского района от 10.04.2013 № 43 «О предоставлении и обнародовании сведений о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих (замещающих муниципальные должности)», вследствие чего данное постановление отменено.
Кроме этого, в ходе проверки в деятельности администрации Братковского сельского поселения Кореновского района выявлены нарушения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции, о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении муниципального нормотворчества. Так, в нарушение п.7.1 ст. 8 Федерального закона № 273-ФЗ, п.2 постановления Правительства Российской Федерации от 13.03.2013 № 207 «Об утверждении Правил проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей федеральных государственных учреждений, и лицами, замещающими эти должности» администрацией Братковского сельского поселения Кореновского района не определен порядок проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей муниципальных учреждений, и лицами, замещающими данные должности.
В нарушение ч.4 ст.8.1 Федерального закона № 273-ФЗ, Указа Президента Российской Федерации от 08.07.2013 № 613 «Вопросы противодействия коррупции» администрацией Братковского сельского поселения Кореновского района не утвержден порядок размещения сведений о расходах лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, и членов их семей на официальных сайтах органов местного самоуправления и предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования.
Согласно ч. 11 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» порядок осуществления контроля за соблюдением данного Федерального закона органами внутреннего муниципального финансового контроля устанавливается местной администрацией.
В нарушение указанных требований закона данный нормативный правовой акт администрацией Братковского сельского поселения Кореновского района не принят.
Выявленные пробелы правового регулирования в рассматриваемых сферах правоотношений, а также нарушения законодательства о противодействии коррупции являются недопустимыми.
Названные обстоятельства указывают на нарушения сотрудниками администрации Братковского сельского поселения Кореновского района ст. 12 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», возлагающих на муниципального служащего обязанности по соблюдению требований законодательства, исполнению должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией.
По выявленным нарушениям законов прокурором района в адрес главы Братковского сельского поселения Кореновского района Грунтовой А.А. внесено представление, по результатам рассмотрения которого виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, администрацией поселения приняты меры к устранению нарушений.