ПРИШЛА ЗИМА (ПРОБЛЕМЫ АВТОМОБИЛИСТОВ)

    Наконец-то в конце второго зимнего месяца пришла долгожданная зима. На радость ребятне и на головную боль водителям.
   Снегопад и, как следствие ему – гололедица.…
   Для автомобилистов, уже привыкших к сухим и чистым трасса, началась самая жаркая пора. Многие сегодня не смогли выехать из дому. Кого-то занесло на дороге. Хорошо еще в кювет, а не на встречную полосу движения. Так и до дорожно – транспортного происшествия не далеко.
   Сотрудники ОГИБДД усилили наряды. Мало ли что ждать на дорогах при таких погодных условиях. Дорожные службы выехали расчищать дороги.
   «Лихие» виражи на огромных скоростях придется забыть. У многих автолюбителей возникает вопрос о целесообразности эксплуатации автомобиля зимой. Мало того, что количество аварий возрастает в разы, а утром приходится раскапывать автомобиль и по 15 минут отогревать, так еще и химикаты, соли, за пару сезонов, тут не только кузов машины – танк проржавеет. Вот и приходится решать автолюбителям: ездить или не ездить?
Резко с 70 до 100 рублей и выше по городу возросла оплата услуг такси. Как объясняют операторы «такси», в связи с погодными условиями, ведь водители такси также рискуют. В случае чего, ремонт автомобиля пассажир оплачивать не будет.
   Для тех, кто все-таки отважился совершать поездки в любое время суток, года и погоду, необходимо вовремя подготовить автомобиль. Начинаем со своевременной замены масла. Лучше использовать низкой вязкости, и импортного производства (отечественное, так и норовит превратиться в кисель при отрицательной температуре). Заменяем антифриз в системе охлаждения, если была залита вода, или подошел срок его замены. Перед зимним периодом эксплуатации неплохо бы заменить свечи зажигания (на худой конец, нужно проверить и при необходимости установить требуемый зазор на старых свечах). Залить «незамерзайку» в бачок омывателя стекла. Проверяем работу системы ABS (при ее наличии), и работу тормозной системы в целом: особое внимание уделяем одновременности срабатывания торможения колес. (При начале торможения распределение усилий, особенно заметно). В конце, проверяем уровни жидкостей таких систем, как: гидроусилителя руля, тормозной системы, охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
   Самое главное – необходимо заменить летнюю резину на зимнюю. Опытные водители сделали это давно, в начале зимы. Если не заменили – лучше не выезжайте!
Трогаемся с места
   Еще вчера ровная и сухая дорога, сегодня, посыпанная свежевыпавшим снегом, напоминает хоккейную площадку. Для начала, включаем первую передачу, регулируя момент зацепления и не нажимая на газ, пытаемся тронуться с места. Если поехали – отлично, если нет — попытка номер два. Только уже включаем вторую передачу, и, выполняя те же действия, пытаемся двигаться (необходимо следить за тем, чтобы машина не заглохла). Не стоит забывать о том интересном факте, что чем ровнее стоят колеса (для переднеприводных автомобилей особенно важно), тем больше шансов тронуться с места. Для заднеприводных автомобилей, также можно воспользоваться ручным тормозом: непосредственно перед началом движения затянуть его на середину, а после того как машина поедет – отпустить его полностью. Эти действия помогут избежать пробуксовки. Разгон на скользкой дороге, должен происходить плавно, передачи необходимо переключать быстро, однако сцепление необходимо нажимать и отпускать плавно.
   Автомобиль движется в нужном направлении, и внимание нужно обращать вот на что: посередине полос движения поверхность разъезжена, а возле обочины и непосредственно посередине дороги — укатанный снег. Если наехать одним колесом на такое покрытие, получается почти стопроцентная вероятность заноса и машина, запросто развернется на 180°, а может и оказаться в кювете. С такими виражами не всегда справится опытный водитель, не говоря уже о новичках. Такой же результат будет и при заезде в сугроб на обочине, или при преодолении насыпей из снега на высокой скорости. Поэтому, при появлении таких препятствий, плавно снижаем скорость и проезжаем его.
   Двигаться в колее необходимо только по оси. Для того чтобы выехать из нее необходимо повернуть руль на значительный угол. В этом случае, может сложиться такая же ситуация, как и в выше описанной — занос. Поэтому, выезд из колеи необходимо производить на низкой скорости, тогда движение авто будет полностью под контролем водителя.
   Прокладывать новый маршрут, по неезженым тропам, необходимо продуманно. Лучше всего пройти пешком весь маршрут, определить препятствия и наиболее опасные части пути. Ведь под снегом могут скрываться камни и пеньки, а также другие преграды, способные нанести существенный вред авто. Как вариант, можно двигаться по пешеходной тропе. Почувствовав, что автомобиль начинает замедляться, колеса буксуют — не нужно добавлять газ. Стараемся как можно дольше проехать, снижая при этом обороты двигателя, стремясь избежать прокручивания колес. Когда машина полностью остановиться, выходим и оцениваем обстановку. Расчищаем путь впереди и около колес. Пытаемся тронуться: если возможно проехать вперед, хотя бы на 15 — 20 сантиметров – вероятнее всего машина выедет. Для этого «раскачиваем» ее несколько раз вперед-назад и продолжаем путь. Когда авто «мертво» стоит на месте – пришло время поработать лопатой. Очищаем путь движения, отбрасываем снег из-под днища. И проводим те же манипуляции, как и в случае, когда авто хоть немного двигается.
   Действия при заносе автомобиля зимой.
   В зимний период эксплуатации, во время движения машина может неожиданно уйти в занос. Для того, что бы выйти победителем из этой ситуации, необходимо правильно и незамедлительно действовать. Если двигаемся на заднеприводном автомобиле, при возникновении заноса отпускаем педаль акселератора, поворачиваем руль в сторону заноса. На переднеприводном авто, полностью вдавливаем педаль газа, руль – в сторону заноса. При совершении обгона, нужно тоже знать несколько особенностей. На середине дороги будет лежать укатанный снег, и при его пересечении, машину может повести в сторону. Поэтому, двигаясь на переднеприводной машине, при переезде центра проезжей части, несколько раз резко нажимаем на педаль акселератора. Данное действие поможет выровнять автомобиль и не дать ему уйти в неконтролируемый занос. При возвращении в свою полосу движения – таким же образом повторяем действия.
   Самыми опасными участками, во время движения по городу являются перекрестки и пешеходные переходы. И, вот почему: пересечение потоков, «чайники» за рулем – это давно и всем известно.… А про то, что зимой, краска, которой размечают «зебру» становиться как отполированный лед – знает не каждый. Поэтому, при обычном повороте водитель не ожидает такого развития событий, как разворот на 360°, или проверка качества установки бордюров возле обочины. И это хорошо, когда на дороге нет автомобилей и пешеходов, а если они есть? Поэтому заблаговременно снижаем скорость, и плавно, без резких вращений рулем, поворачиваем.
  Еще одним местом «с подвохом», являются мосты. Даже при нулевой температуре, на нем может быть лед, хотя вся остальная часть трассы будет сухая. Так получается из-за того, что мост продувается и сверху и снизу, а из-за влажности воздуха и образуется корка льда, приводящая к непредсказуемым последствиям. Действие только одно – снижаем скорость движения.

   Как правильно останавливаться. Остановка на такой дороге достаточно проблематична.
Торможение в зимних условиях:
1. самым эффективным, на скользкой дороге, является торможение двигателем;
2. импульсное торможение поможет также справиться с небольшим заносом;
Никогда не двигайтесь по дороге на нейтральной передаче, а наибольшей ошибкой будет попытка остановиться на ней. Если вы пересели с автомобиля с приводом на задние колеса, на переднеприводный (и наоборот), будьте особенно бдительны, т.к. алгоритм действий на них при заносе – существенно различается.

Как запустить двигатель в мороз
   Все знают алгоритм действий, при запуске двигателя летом. Но почему же тогда зимой мы оставляем его без изменений? Итак, как правильно запускать двигатель:
1. Включаем ближний\дальний свет фар на 1,5 – 2 минуты. Это необходимо, чтобы разогреть аккумулятор перед пусковой нагрузкой.
2. Производим несколько раз включение стартера двигателя на 2-3 секунды. Этими действиями, мы провернем коленчатый вал двигателя, и заставим «двигаться» масло.
3. Затем производим пуск двигателя. Рекомендуемая длительность запуска около 15 секунд, с перерывами в 2 – 3 минуты.
4. По поводу прогрева двигателя много споров и мнений, однако, дождаться пока отмерзнут окна просто необходимо, для Вашей же безопасности.

ОГИБДД ОМВД России по Кореновскому району