Права потребителя при покупке автозапчастей

          При посещении потребителями предприятий, оказывающих населению продажу автозапчастей, следует обращать внимание на выполнение индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами требований  Закона РФ от 7 февраля 1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».
           Необходимо обратить внимание на фирменное наименование (наименование), место  нахождения (адрес) и режим работы организации торговли. Указанная информация размещается на вывеске, для индивидуального предпринимателя указывается  наименование  зарегистрировавшего его органа.
            Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, которая в обязательном порядке должна содержать:
 -адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование ) изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера.
-информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров
-гарантийный срок, если он установлен
-правила и условия эффективного и безопасного использования товаров.
           Информация должна доводиться до сведения потребителей в технической документации прилагаемой к товарам, на этикетках.
           При обнаружении в автозапчастях  дефектов, потребитель вправе предъявить требования к продавцу. Потребитель в письменной форме  обязан предъявить претензию в отношении недостатка товара по месту покупки.             В соответствии с   ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» от 07.02.92г. (далее Закон), потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
недостатками.
              При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
               Потребитель вправе предъявить требования  изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру, которые оформляются в письменной произвольной форме, с описанием выявленных недостатков.
                Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
              В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
             Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
            В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.                                                       
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Роспотребнадзор