Потребительский ликбез

Вопрос: Купила дорогую блузку. Постирала ее в соответствии с указаниями на ярлыке, а она полиняла так, что одеть ее теперь невозможно. В магазине мне сказали, что не знают, как я ее стирала, поэтому деньги возвращать не будут. Как мне поступить в такой ситуации?

Ответ: В этом случае решающее слово будет за экспертом, который может определить, действительно ли краситель оказался не стойким, и если это действительно так, то эта вещь считается с производственным дефектом. В таком случае продавец обязан вернуть деньги, причем не только за блузку, но и за экспертизу.

Вопрос: Приобрел сотовый телефон в кредит. Срок внесения взноса наступает через две недели. Но в телефоне оказался дефект, и я сдал его в магазин. Продавец заверил меня, что сам обратится в банк для расторжения договора кредитования. Как правильно поступить в этой ситуации?

Ответ: Во избежание неприятных эксцессов, не следует слепо доверять действиям продавца. Договор кредитования был заключен между вами и банком, значит его расторжение возможно только по инициативе одной из указанных сторон. Поэтому вам необходимо самостоятельно обратиться в банк с письменным заявлением, в котором поставить вопрос о расторжении договора кредитования в связи с расторжением договора купли-продажи. Только в этом случае вы сможете подтвердить факт уведомления банка о намерении расторгнуть договор кредитования. Кроме того, следует помнить, что заявление необходимо оформлять в двух экземплярах, отдавать под роспись, либо направлять заказным письмом с уведомлением.

Вопрос: Купил в подарок золотое кольцо, а оно оказалось мало. В магазине отказались обменять кольцо на больший размер, деньги не вернули. Правы ли продавцы?

Ответ: Магазин прав. Изделия из драгоценных металлов относятся к перечню товаров, не подлежащих обмену или возврату («Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» утв. Постановлением Правительства РФ №55 от 19.01.1998г.)

Вопрос: Хотела поменять некачественный товар, но не нашла кассовый чек. Можно ли поменять товар без чека?

Ответ: Можно. В соответствии с п.5 ст. 18 Закона РФ №2300-1 от 07.02.1992г. «О защите прав потребителей» отсутствие кассового или товарного чека у потребителя не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Вопрос: Что делать если после рассмотрения письменной претензии продавец отказал удовлетворить мои требования?

Ответ: В соответствии со ст. 17 Закона РФ №2300-1 от 07.02.1992г. «О защите прав потребителей» вам придется воспользоваться правом на судебную защиту. Перед обращением в суд вам необходимо убедиться в соответствии ваших требований действующему законодательству, собрать документы, подтверждающие нарушение ваших прав, в т. ч. экземпляр претензии с отказом выполнить ваши требования. Необходимо составить исковое заявление. По искам о защите прав потребителей вы освобождаетесь от уплаты государственной пошлины. Иск можно предъявить по месту своего жительства или пребывания, либо по месту нахождения ответчика (продавца, исполнителя), либо по месту заключения или исполнения договора.

 

Главный специалист-эксперт Л.А. Сизоненко