Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Кореновский район на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов

 

        Финансовым управлением подготовлены основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Кореновский район на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов  в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Краснодарского края "О бюджетном процессе в Краснодарском крае" и решения Совета муниципального образования Кореновский район «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Кореновский район» с учётом приоритетов, сформулированных Президентом Российской Федерации в Бюджетном послании "О бюджетной политике в 2014-2016 годах".
       В настоящее время важнейшим фактором проводимой налоговой политики является обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости местного бюджета.
Налоговая политика в муниципальном образовании Кореновский район  будет выстраиваться с учётом изменений налогового законодательства Российской Федерации и Краснодарского края, которые окажут влияние на формирование доходной части местного бюджета.
       На федеральном уровне с  января 2014 года снижен норматив отчисления налога на доходы физических лиц в бюджет муниципальных районов с 10% до 5%.
       В связи с передачей расходных полномочий по финансированию заработной платы работников дошкольных учреждений с муниципального на региональный уровень снижен норматив отчислений в местный бюджет налога на доходы физических лиц с 27 до 20 процентов.
       С 1 января 2014 года предусмотрено создание муниципальных дорожных фондов. На их формирование передается 10% доходов консолидированного бюджета края от акцизов на нефтепродукты в виде дифференцированного норматива. Средства будут распределяться, исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности муниципальных образований края.
       Продолжается поэтапное введение на территории Российской Федерации налога на недвижимость, который заменит собой местные налоги (земельный налог и налог на имущество физических лиц). Особое значение приобретает единая актуальная база объектов недвижимости.
       В предстоящий трёхлетний период предстоит реализовать комплекс мер, направленных на увеличение налогового потенциала, повышение собираемости налогов и сборов, в том числе:
       повышение эффективности администрирования налоговых и неналоговых доходов:
усиление ответственности главных администраторов доходов за выполнение бюджетных назначений по налоговым и неналоговым доходам;
       осуществление мониторинга платежей в разрезе доходных источников;
       проведение комплекса мероприятий, направленных на снижение недоимки по платежам в бюджет;
продолжение работы Межведомственной комиссии по мобилизации дополнительных доходов в консолидированный бюджет Краснодарского края по муниципальному образованию Кореновский район для выявления резервов увеличения наполняемости доходной части консолидированного бюджета по хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на территории муниципального образования Кореновский район;
       проведение целенаправленной работы с плательщиками, находящимися на территории муниципального образования Кореновский район, в целях принятия мер по улучшению результатов их финансово-хозяйственной деятельности;
       проведение разъяснительной работы с руководителями организаций по недопущению выплаты заработной платы "конвертным способом" и образованию просроченной задолженности, а также доведению заработной платы до среднеотраслевого уровня;
       выявление дополнительных резервов увеличения доходной части консолидированного бюджета края в отношении хозяйствующих субъектов других регионов, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования Кореновский район.
       повышение эффективности управления объектами муниципальной собственности;
       усиление муниципального земельного контроля;
       обеспечение стабильных условий деятельности инвесторов, поддержки инновационного предпринимательства и предприятий малого бизнеса.
       Реализация основных направлений налоговой политики муниципального образования Кореновский район позволит стать динамично развивающимся муниципальным образованием с высоким уровнем налогового потенциала и устойчивым бюджетом.
Формирование бюджетной политики на очередной финансовый год и на двухлетний плановый период в области расходов опирается на основные показатели прогноза поступления доходов в бюджет муниципального образования Кореновский район, на основные направления бюджетной и налоговой политики Краснодарского края, а также на основные положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014-2016 годах.
 При этом основными целями и задачами бюджетной политики при исполнении расходной части бюджета муниципального образования Кореновский район в 2014 и плановом периоде 2015 и 2016 годов являются:
1)    продолжение стабильности финансирования бюджетных
обязательств;
2)    обеспечение поэтапного повышения оплаты труда в бюджетном секторе экономики;
3)    ежегодный рост бюджетных расходов, прежде всего, социальной направленности.
4)    поэтапное внедрение программно-целевого принципа организации
деятельности администрации муниципального образования Кореновский район и, соответственно, программного бюджета;
5)    сбалансированность бюджета;
6)    обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса;
7)    соблюдение установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации требований по обеспечению долгосрочной сбалансированности местного бюджета, а также закреплённые бюджетным законодательством ограничения предельных размеров муниципального долга и дефицита местного бюджета и расходов на обслуживание муниципального долга;
8)    обеспечение организационных мер, направленных на рост эффективности бюджетных расходов, повышение качества предоставления муниципальных услуг.
       Формирование объёма и структуры расходов местного бюджета на 2014 — 2016 годы осуществляется по следующим направлениям:
1. Расчёта объёма бюджетных ассигнований путём индексации на уровень инфляции объёма бюджетных ассигнований текущего финансового года (применяется исключительно при расчёте объёма бюджетных ассигнований по действующим обязательствам);
2. Индексации по уровню инфляции публичных нормативных и приравненных к ним обязательств;
3. Уточнения бюджетных ассигнований для финансового обеспечения ряда новых расходных обязательств;
4. Принятие в муниципальную собственность учреждений.
       Проект местного бюджета муниципального образования Кореновский район на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов имеет социальную направленность, расходы на социальную сферу составляют соответственно 77,3% процента, 75,8 % и 76,9 %.
       Объём бюджетных ассигнований на социальную сферу в 2014 году запланирован в сумме 859851,2 тыс. рублей, в 2015 году – 775797,9 тыс. рублей, в 2016году – 890044,3 тыс. рублей.
       В связи с передачей на краевой бюджет с 1 января 2014 года полномочий  по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного дошкольного образования за счет местного бюджета предусматриваются  расходы по следующим позициям:
       — стимулирование отдельных категорий работников (доплаты по 3,0 тыс. рублей) по отраслям «Образование» (в части учреждений дополнительного образования детей), «Культура», «Физическая культура и спорт»;
       — частичная компенсация удорожания стоимости питания учащихся и педагогических работников дневных муниципальных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы.
       К 2016 году важным является решение задачи по достижению большей доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет. 
       Потребуются крупные вложения бюджета района с участием краевого (софинансирование)  по капитальному ремонту, строительству, реконструкции дошкольных учреждений.
       Планируется открытие   новых групп на 200 мест. При активном участии в софинансировании целевых программ ставится задача провести капитальные ремонты  в четырех дошкольных учреждениях   с  дополнительным вводом  120 мест и построить два новых детских сада на 280 мест каждый.
       В сфере культуры бюджетное направление заключается в расширении доступа к культурным ценностям, поддержку творческой деятельности, создании условий для проведения культурно-досуговых мероприятий (капитальные ремонты, обновление оборудования).
Продолжается реализация комплекса мер, обеспечивающих возможность для населения вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получать доступ к развитой спортивной инфраструктуре, создание условий для подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва.
       Будет осуществляться поддержка из бюджета на создание максимально благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса.
       С целью реализации долгосрочных целей развития бюджетной сферы муниципального образования Кореновский район стоит задача сохранения в структуре расходов бюджета мероприятий  по инвестиционной привлекательности района, одновременно отвечая  принципу общей сбалансированности бюджета.
       С целью обеспечения кадрами бюджетных учреждений планируется приобретения жилья в муниципальную собственность.
Сохраняются ранее реализуемые меры по поддержке деятельности:
       -Кореновской районной общественной организации ветеранов (пенсионеров, инвалидов) войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов;
       — Молодежи Кореновского района;
       -Кореновского районного казачьего общества, и многие другие социально- значимые направления.
       Планируемые социальные обязательства потребуют ежегодный рост расходов районного бюджета. При обязательном выполнении  действующих расходных обязательств необходим сбалансированный бюджет.   
Следовательно должны быть приняты следующие меры:
          — оптимизация отдельных действующих расходных обязательств и
распределения средств в сторону приоритетных направлений;
         -оптимизация неэффективных расходов с направлением высвобождаемых средств на повышение заработной платы в бюджетных учреждениях;
         — сокращение долговой нагрузки;
         -регулярный пересмотр имеющихся расходных обязательств, с целью выявления не первоочередных и ведущих к снижению эффективности расходов.
        В 2014-2016 годах необходимо преступить к переходу на программно-целевой метод бюджетного планирования. В 2014 году предлагаем к принятию и финансированию в бюджете района 3-х муниципальных программ и 20 ведомственных программ.
       Бюджет района должен быть прозрачным. Поэтому в рамках мероприятий по повышению открытости и подотчетности деятельности органов местного самоуправления необходимо проводить работу по регулярной публикации «Бюджета для граждан» и размещении информации о деятельности муниципальных учреждений на официальном сайте и сети «Интернет».
       Последовательная реализация бюджетной политики будет способствовать ускорению экономического роста района и увеличению доходной базы бюджетной системы, что позволит увеличить бюджетные ассигнования на социальные нужды в реальном выражении.