Обеспечение безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов

  Внимание руководителей предприятий и организаций! Управление социальной защиты населения департамента социальной защиты населения Краснодарского края в Кореновском районе обращает ваше внимание, что согласно статье 9 ФЗ от 24.11.05 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» одним из основных направлений реабилитации инвалидов является создание необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов к социально важным объектам, которое возложено как на Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления, так и на организации независимо от организационно-правовых форм.
   В августе 2008 года Российская Федерация подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов, одним из требований которой является принятие мер по обеспечению инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, транспорту, информации и связи, другим объектам и услугам, предоставляемым как в городском, так и в сельских районах. Эти меры включают выявление и устранение препятствий и барьеров, и должны распространяться на здания, дороги, транспорт, школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места, на информационные, коммуникационные, электронные и экстренные службы.
   В целях обеспечения поэтапного обустройства наиболее востребованных инвалидами объектов социальной инфраструктуры в Краснодарском крае принято постановление главы администрации Краснодарского края от 05.05.2006 года № 306 «О совершенствовании работы по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и других категорий маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае».
    В настоящее время специалистами УСЗН в Кореновском районе проводится мониторинг уровня безбарьерной среды в Кореновском районе.
   В соответствии с пунктом 17 статьи 2 части 28.3 КоАП РФ, должностные лица органов социальной защиты населения наделены полномочиями по составлению протоколов об административном правонарушении за уклонение руководителей организаций и предприятий от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.

 Объект, доступный для инвалидов

    Объект считается полностью доступным для инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках, если доступны его вход, пути движения внутри объекта и места обслуживания, а также имеются доступные для данной категории инвалидов средства информации и коммуникации. Ступени лестниц должны быть сплошными, ровными, с шероховатой поверхностью. Глубина ступени не менее 0,30 м при высоте не более 0.15 м (п. 3.28 СНиП 35-01-2001). Ступени свыше 0,15м являются препятствием для инвалидов с поражением нижних конечностей. Отсутствие поручней у лестниц делает недоступной для инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата.
   Поручни должны быть вдоль обеих сторон лестниц на высоте 1м (п.3.32 СНиП 35-01-2001), диаметр поручня 0,03-0,06 м (п.6.6 СП 35-101-2001), поручни должны выступать не менее 0,30 м за последнюю ступень, давая возможность твердо встать на ровную поверхность, кроме этого при наличии на входе в магазин лестницы для инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках, её необходимо дублировать пандусом, уклон которого должен быть не более 8% или 5°. Ширина пандуса должна быть не менее 1м, поручни на высоте 0,7-0,9 м с двух сторон. Расстояние между поручнями 0,9м для удобства подтягивания двумя руками для передвижения на креслах-колясках. Бортик по продольным краям марша пандуса для препятствия соскальзывания колеса коляски должен быть не менее 0,05м. Глубина площадки для маневрирования коляски внизу и вверху пандуса должна быть не менее 1,5×1,5м, максимальная высота одного марша пандуса не должна превышать 0,8м. Наружные лестницы и пандусы должны быть хорошо освещены в темное время суток.

 

    Ещё раз напоминаем, что более полную информацию о требованиях соответствующих строительных норм и правил необходимо получить из нормативного документа СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных граждан».