О предоставлении услуг по ремонту, «перетяжке» мебели

   Оказание услуг по «перетяжке» мебели регулируется Законом РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон), Правилами бытового обслуживания населения в РФ, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997г. №1025 (далее – Правила).
   Исполнитель в удобном для обозрения месте должен предоставить информацию о наименовании, юридическом адресе (индивидуальный предприниматель – о государственной регистрации), о реализуемых услугах, в том числе об указанных правилах.
   При заключении договора на ремонт мебели («перетяжку» мебели) один экземпляр договора выдается исполнителем потребителю.
   Пунктами 4, 20 Правил при заключении договора подряда на выполнение работ предусмотрено указывать сведения о точном наименовании вещи потребителя, с которой производятся работы по ремонту, «перетяжке» мебели. Не лишним будет указать сведения о габаритных размерах отдаваемого изделия, так как при его приемке у потребителя могут возникнуть претензии к исполнителю услуги из-за уменьшения размеров мебели после проведенного ремонта.
   Если у заказчика имеются иные, важные для него условия выполнения работы (к общему виду изделия после «перетяжки», к замене настилочных материалов в мягких элементах мебели, к их виду, к расположению декоративных элементов т.п.) исполнителю необходимо согласовывать с потребителем эскиз изделия, применяемые материалы, фурнитуру, а также сроки исполнения заказа. О согласовании свидетельствует подпись заказчика в договоре, эскизе.
   Все изменения в ходе выполнения заказа должны документироваться.
   В договоре указываются сведения о внесенной заказчиком предоплате. При расчете потребителю выдается кассовый чек либо квитанция формы БО3 (БО13).
   Необходимо указать сведения о цене вещи потребителя, с которой будут производиться работы по ремонту или «перетяжке» мебели. Цена вещи, передаваемой исполнителю, определяется в договоре или в ином документе, подтверждающем его заключение (п.2 ст.35 Закона).
   При небольшом объеме заказа вместо договора может быть оформлена квитанция установленной формы БО3 (БО13), в которой также должны быть отражены существенные условия договора.
   Один экземпляр квитанции передается потребителю.
   При передаче результатов работы при обнаружении заказчиком недостатков выполненной работы оформляется акт приемки (или иной документ, удостоверяющий приемку) с описанием в нем выявленных недостатков, как это предусмотрено п.14 Правил.
   Сроки гарантии на результат выполненной работы действующими нормативными документами не предусмотрены; предоставление гарантии является правом, но не обязанностью исполнителя услуги.
   При отсутствии вышеназванных сведений в договоре, в случае возникновения спора по качеству и полноте выполненных по договору работ, доказать правоту каждой из сторон спора будет затруднительно.
   В соответствии со ст.32 Закона, п.13, п.15 Правил потребитель имеет право в любое время отказаться от исполнения договора при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов по выполнению обязательств по данному договору.
   В случае неявки потребителя за получением результата выполненной работы, исполнитель вправе, письменно предупредив потребителя, по истечении двух месяцев со дня такого предупреждения продать результат работы, а вырученную сумму, за вычетом причитающихся исполнителю платежей, внести в депозит в порядке, предусмотренном ст. 327 Гражданского кодекса РФ.