О качестве предоставляемых услуг

  В рамках долгосрочной краевой целевой программы «Качество» на 2011-2015 годы (с развитием подсистемы защиты прав потребителей в Краснодарском крае), утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 9 июня 2010 года № 433, в 2011 году был проведен системный анализ качества и безопасности услуг, предоставляемых объектами потребительской сферы Краснодарского края.
   По результатам проведенного анализа в 2011 году в 885 (73%) объектах розничной торговли и общественного питания услуги не соответствуют требованиям нормативной документации. Из 1200 обследованных предприятий розничной торговли 72% работают с различными нарушениями норм и правил: недооформленные вывески, отсутствие или предоставление не в полном объеме информации для потребителя, неполное оформление ценников, несоблюдение правил товарного соседства, реализация продукции с истекшим сроком годности, недостаточный уровень оснащенности оборудованием, инвентарем, упаковочным материалом и другие.
   Наиболее высокий уровень несоответствия услуг розничной торговли предъявляемым требованиям установлен в муниципальных образованиях: Кущевский, Павловский, Славянский и Успенский районы.
   Из 285 предприятий общественного питания 74 % также оказывают услуги с нарушением норм и правил. Самыми распространенными нарушениями в предприятиях общественного питания являются: отсутствие информации для потребителя о калорийности и энергетической ценности блюд, что не соответствует Правилам оказания услуг общественного питания; более 60 % работников не имеют профессиональной подготовки и свыше 50% практического опыта работы, что в конечном счете ведет к низкому качеству оказания услуг.
   Высокий уровень несоответствия требованиям стандартов услуг общественного питания установлен в муниципальных образованиях: Апшеронский, Белоглинский, Кавказский, Каневской, Кореновский, Ленинградский, Новокубанский и в других районах.
   Одним из основных способов защиты потребителя в данной ситуации является добровольная сертификация услуг, так как с принятием Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» сертификация предприятий розничной торговли и общественного питания перестала быть обязательной.
   В связи с вышеизложенным, доводим до Вашего сведения, что в Краснодарском крае функционирует региональная система добровольной сертификации услуг «Кубанское качество» (далее — Система). Система создана в соответствии с распоряжением главы администрации Краснодарского края от 9 апреля 2004 года № 406-р и зарегистрирована 10 ноября 2004 года в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии Российской Федерации.
   Руководящим органом Системы является департамент потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края. Техническое сопровождение Системы возложено на ГУЛ КК «Кубань-Качество».
   Проведение работ по всем направлениям деятельности осуществляется высококвалифицированными специалистами, являющимися экспертами Системы и обладающими большим практическим опытом работы в области сертификации услуг розничной торговли и общественного питания.
  Также сообщаем Вам, что в Системе предусмотрена сертификация услуг: бытовых, туристских, средств размещения, транспортных и других. Дополнительную информацию о функционировании системы добровольной сертификации услуг «Кубанское качество» можно получить в ГУЛ КК «Кубань-Качество» по телефону: (861) 255-80-35 или по электронной почте: sds_kk@mail.ru