Ни одна жалоба жителей не должна остаться без внимания

   Жесткий разговор с главами администраций городского и сельских поселений состоялся в четверг на совещании, которое провел глава района Владимир Рудник. Обсуждался вопрос выполнения мероприятий по устранению замечаний, выявленных в результате проведенного мониторинга общественного мнения жителей района. По распоряжению главы района, в мае-июне этого года специалисты отдела администрации района проанализировали наиболее значимые проблемы в поселениях. На основании анализа социально-экономической ситуации в городской и сельской местностях, в каждом поселении разработан план мероприятий по решению выявленных проблем. Главам поселений был дан срок для устранения недостатков в работе администраций по вопросам жалоб и обращений жителей города, станиц и хуторов. Прошло два месяца. Что сделано за это время?
   Об этом, основываясь на данных администраций поселений, доложил заместитель главы района Юрий Орел. Он отметил, что к отчету о проделанной работе по выполнению мероприятий большинство глав администраций поселений отнеслось формально. В результате, даже та работа, которая фактически выполнена или ведется в поселениях, не нашла отражения в представленных в администрацию района документах. Это говорит о том, что местная власть в поселениях не придает значения информированности населения и вышестоящих органов о своей деятельности. А это, в свою очередь, приводит к тому, что растет количество жалоб людей в разные инстанции, в том числе в край и в наивысшие структуры власти в стране.
Судя по представленным отчетам, выполнили запланированные мероприятия в Журавском и Платнировском поселениях. Хуже обстоят дела в Дядьковском, Раздольненском, Пролетарском, Братковском и Бураковском поселениях.
   Юрий Николаевич Орел детально проанализировал, что планировалось и что сделано за прошедшие два месяца в каждом поселении. К примеру, в мероприятиях администрации Дядьковского сельского поселения внесен пункт по выполнению ремонта улиц Советской, Энгельса, Мира, Школьной, Кооперативной. Указан срок исполнения — 2011-2013 годы. Но это ведь не значит, что до 2011 года администрация будет сидеть сложа руки. Уже сейчас ведутся разработки: за счет каких средств будет идти финансирование, какие работы там будут произведены… И об этом надо говорить людям. Они должны быть уверенны, что не забыты, что власть не отнекивается от насущных проблем жителей станицы, а по возможности решает их сразу или занимается ими в течение определенного периода. Или еще один пример: в мероприятиях есть такой пункт – «Обеспечить закрытие всех канализационных люков на территории станицы», срок исполнения – 3 квартал 2010 года. Как показала проверка, на 1 августа работа по этой жалобе жителей не велась. В отчете, представленном в администрацию района, информации о проведении работ нет. Население тоже в неведении, что делает по этому вопросу администрация. Такая картина наблюдается и во многих других поселениях.
   Идите к людям, рассказывайте им, как решаете проблемы. Если вопрос требует солидных затрат и времени, то объясняйте, когда он будет решен, – потребовал, обращаясь к главам администраций поселений, Владимир Николаевич Рудник. – Ни одна жалоба жителей не должна остаться без внимания местной власти. Инертность, равнодушие со стороны глав и работников администраций поселений приводят к тому, что люди начинают искать правды и защиты в высших инстанциях. А это свидетельствует о недоработке в поселениях. С такой ситуацией администрация района не может мириться. Даем срок – одну неделю для того, чтобы каждый глава поселения сдал уточненный отчет выполнения мероприятий по устранению недостатков, выявленных при мониторинге.
   Глава района взял под личный контроль все обращения граждан. В дальнейшем мы будем информировать о работе администраций городского и сельских поселений. Власть должна быть открытой для жителей района.
Валентина СЕРГЕЕВА.