«Нагрубили: кто защитит?»

   В территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Выселковском, Усть-Лабинском, Кореновском, Динском районах нередко обращаются потребители с вопросами по поводу некорректного, а порой и откровенно грубого отношения со стороны продавцов, исполнителей, оказывающих различные виды работ (услуг).
«Как привлечь грубияна к ответственности? Может ли Роспотребнадзор провести проверку и наказать нерадивого продавца?» — такие вопросы часто встречаются в обращениях граждан.
В соответствии  с Положением  «О Федеральной службе по надзора в сфере защиты прав  потребителей и благополучия человека», утвержденным  постановлением Правительства  30.06.2004 г. № 322, Роспотребнадзор в пределах своей компетенции осуществляет надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.
Специалисты территориального отдела вправе давать разъяснения и применять предусмотренные законодательством РФ меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера только по вопросам, отнесенным к его компетенции, т.е. в установленной сфере деятельности.
Предметом отношений, регулируемых Законом РФ от 07.02.1992 г. № 2300- 1 «О защите прав потребителей», являются исключительно товары, работы, услуги, приобретаемые гражданами для личных нужд.
Рассмотрение вопросов мошенничества, некорректного обслуживания потребителей хозяйствующими субъектами к компетенции Роспотребнадзора не относится.
  Несоблюдение по отношению к потребителям субъектами предпринимательской деятельности соответствующих гражданско — правовых обязательств, в т.ч. связанных с некорректным обслуживанием, административной ответственности для них (в рамках Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) не порождает.
К сожалению, грубость со стороны работников розничной торговли и сферы услуг чаще всего остаётся безнаказанной. Вряд ли кто — то сумеет Вам помочь, если Вы сами того не пожелаете, ведь в определённых жизненных ситуациях, когда некорректное поведение или грубые высказывания выходят за пределы дозволенного (за рамки, установленные законом), они могут быть поводом для обращения в суд. И только Вам решать, стоит или не стоит побороться за своё оскорбленное достоинство.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации достоинство личности охраняется государством, и ничто не может быть основанием для его умаления. Каждый человек и гражданин имеет право на  защиту своей чести и доброго имени. Чтобы призвать нерадивого продавца к ответственности, потребитель вправе обратиться в суд с иском о защите чести, достоинства, деловой репутации и компенсации морального вреда. Именно суд может «наказать» грубияна в виде возложения на него обязанности выплатить определённую денежную сумму и компенсировать причинённый моральный вред.