Личному кабинету налогоплательщика индивидуального предпринимателя расширили возможности

Уважаемые предприниматели, Межрайонная ИФНС России №14 по Краснодарскому краю сообщает, что зона опытной эксплуатации интерактивного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» расширена до 20 регионов Российской Федерации. Теперь подключиться к сервису могут также индивидуальные предприниматели Республики Саха (Якутия), Краснодарского и Ставропольского краев, Волгоградской, Новосибирской, Самарской, Свердловской, Томской, Челябинской и Ярославской областей.

В момент запуска, чуть более месяца назад тестирование было доступно лишь налогоплательщикам–индивидуальным предпринимателям Республик Башкортостан и Татарстан, Алтайского и Приморского краев, Воронежской, Ленинградской, Нижегородской, Оренбургской, Ростовской областей, Ханты-Мансийского автономного округа.

Сервис позволяет индивидуальному предпринимателю:

  • получать актуальную информацию о задолженности по налогам перед бюджетом, суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, наличии переплат, невыясненных платежей, об исполненных налоговым органом решениях о зачете и возврате излишне уплаченных (излишне взысканных) сумм, о принятых решениях об уточнении платежа, об урегулированной задолженности, о неисполненных налогоплательщиком требованиях на уплату налога и других обязательных платежей, мерах принудительного взыскания задолженности;
  • с помощью налогового калькулятора рассчитать и выбрать оптимальный режим налогообложения;
  • получать сведения из ЕГРИП, сообщать об участии в российских и иностранных организациях;

Кроме того, с помощью Личного кабинета индивидуальный предприниматель может обращаться в налоговый орган, подавать заявления о прекращении деятельности в качестве ИП, отслеживать информацию о прохождении своих документов и многое другое.

Авторизоваться в сервисе можно как с помощью логина и пароля, так и с помощью ключа электронной подписи/универсальной электронной карты. При этом пара логин и пароль – те же реквизиты доступа, которые используются для входа в сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

Оба способа не требуют личного визита в инспекцию для получения реквизитов доступа.
По состоянию на 6 мая 2015 года доступ к тестированию сервиса «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» получили более 4 тысяч предпринимателей. В ближайшее время опытная эксплуатация будет расширена на всю территорию Российской Федерации.

Предлагаем вам ответы на наиболее часто задаваемые вопросы.

Зачем получать электронную подпись для работы в Личном кабинете?

Пользователи, авторизованные с помощью сертификата ключа электронной подписи, получают более широкий спектр возможностей. Например, направлять в налоговые органы заявления на зачет/возврат излишне уплаченных средств, на получение выписки из ЕГРИП и прочие документы, которые в соответствии с налоговым кодексом РФ должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью
Можно ли воспользоваться реквизитами доступа Единого портала государственных и муниципальных услуг для авторизации в сервисе или потребуется получение дополнительных реквизитов?
Сервис «Личный кабинет налогоплательщика индивидуальных предпринимателей» реализован ФНС России для удобства налогоплательщиков и повышения качества информирования и в отличие от личного кабинета на ЕПГУ не является государственной электронной услугой в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Идентификаторы входа, используемые на ЕПГУ, в настоящее время для входа в сервис не применяются.

Каким образом обеспечивается защита моих данных?

Сервис «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» функционирует на базе протокола https, обеспечивающего защищенное соединение благодаря использованию технологии шифрования данных.
У меня есть логин и пароль для доступа в Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц. Могу ли я воспользоваться им для входа в Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя?
Если у Вас уже есть логин и пароль доступа к "Личному кабинету налогоплательщика для физических лиц", то можете воспользоваться ими для входа в ЛК ИП. При первом входе от Вас потребуется ввести дополнительные реквизиты (например, ОГРНИП).

Если я не зарегистрирован в Личном кабинете налогоплательщика для физических лиц, как я могу подключиться к Личному кабинету налогоплательщика индивидуального предпринимателя?

Для получения доступа к Личному кабинету налогоплательщика индивидуального предпринимателя Вы можете использовать Квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи(КСКПЭП). (более подробно см. ответ на вопрос «Как получить доступ к сервису с помощью квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи (КСКПЭП)?»)

При авторизации с помощью логина и пароля мне будут доступны все функции в Личном кабинете налогоплательщика индивидуального предпринимателя?

Функционал будет доступен в ограниченном режиме. Для получения полного доступа к функциям Личного кабинета налогоплательщика индивидуального предпринимателя необходимо войти с ключом электронной подписи (см. ответ на вопрос «Зачем получать электронную подпись для работы в Личном кабинете?»).

Что означает сообщение: «Уважаемый налогоплательщик! При проверке возникли проблемы. О возможности подключения к личному кабинету налогоплательщика индивидуального предпринимателя будет сообщено дополнительно. С уважением, ФНС России»?

Это означает, что при прохождении регистрации, возможно, была допущена неточность при заполнении данных. Можно уточнить, правильно ли были введены ИНН и ОГРНИП в форме регистрации. Когда проблема будет решена, процедура регистрации будет проведена автоматически, и на указанный Вами адрес электронной почты, будет направлено письмо, содержащее ссылку для активации Вашего аккаунта в личном кабинете.

Что означает сообщение: «Уважаемый пользователь! По сведениям ЕГРИП Вы не являетесь индивидуальным предпринимателем. Вам отказано в регистрации в сервисе "Личный кабинет индивидуального предпринимателя"»?

Получить доступ к Личному кабинету индивидуального предпринимателя может только физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя (главы КФХ).

Проверьте, правильно ли были введены Ваши ИНН и ОГРНИП в форме регистрации.

Не получается перейти по активационной ссылке в письме, полученном на адрес электронной почты

Скопируйте активационную ссылку из письма в адресную строку браузера. Для этого правой кнопкой мыши кликните на ссылке в письме и в открывшемся контекстном меню выберите пункт "Копировать ссылку". Перейдите в окно одного из поддерживаемых браузеров и вставьте ссылку в адресную строку путем клика правой кнопкой мыши в адресной строке браузера и выбора в открывшемся контекстном меню пункта "Вставить".

Что делать, если письмо с ссылкой активации в "Личном кабинете налогоплательщика индивидуального предпринимателя" не пришло?

Если вы не получили письмо со ссылкой активации, выполните следующие действия:
1. Проверьте папку "Спам" электронной почты на наличие письма со ссылкой активации.
2. Если вы не обнаружили письмо в папке Спам, необходимо повторно активировать почту. Для этого нужно перейти в Личный кабинет и на странице «Профиль» повторить ввод e-mail или ввести другой адрес электронной почты и нажать кнопку «Активировать повторно».
Если письмо со ссылкой активации не отправлено в течение 2х часов, обратитесь в службу технической поддержки.

Что мне делать, если я потерял пароль?

Вам необходимо обратиться лично в ИФНС (необязательно именно в ту инспекцию, где Вы подключались изначально). Исключение составляют лишь инспекции ФНС России, в функции которых не входит взаимодействие с физическими лицами. При себе необходимо иметь:
Документ, удостоверяющий личность;
Оригинал или копия свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
Оригинал или копия свидетельства о постановке на учет физического лица (свидетельство о присвоении ИНН) / уведомление о постановке на учет.
Пароль будет сгенерирован Вам повторно.