Какие меры, предусмотренные действующим законодательством, применяются к лицам, уклоняющимся от уплаты административного штрафа?

   Наиболее эффективным методом предупреждения административных правонарушений является, на сегодняшний день, повторное привлечение лица, «забывшего», а вернее «не желающего» оплачивать штраф. Уже созданы судебные прецеденты, по данному вопросу, а значит, практика применения такого рода воздействия вступила в силу и обратной дороги, чаще всего, в юриспруденции не бывает.
   Для начала рассмотрения заданного, по данной теме вопроса, начнем с разъяснения некоторых юридических положений.  В соответствии с Кодексом об Административных правонарушениях Российской Федерации (далее будет использоваться сокращенное обозначение – КоАП РФ), а также разъяснению Президиума Верховного Суда РФ (далее – ПВС РФ) от 7 марта 2007 года «Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации»,  ч.1 ст.20.25 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неуплату в установленный срок назначенного штрафа.
   Так, в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ наложенный административный штраф     должен быть уплачен лицом, на которого он наложен, не позднее 60-ти дней со дня вступления Постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Следующий срок, это 60 дней со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.
   Что происходит далее, в случае отсутствия у Вас документа, свидетельствующего о своевременной, вернее об уплате, вообще, административного штрафа? А происходит следующее – в соответствии с ч.5 ст.32.2 КоАП РФ, по истечении 60 дней, судья, орган или должностное лицо, вынесшие Постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу для взыскания суммы, предусмотренной административным штрафом, в соответствии с предусмотренным федеральным законом порядке.
   Что следует потом? А потом, о чем говорилось выше – судья, орган или должностное лицо, вынесшие ранее Постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего назначенный штраф, к административной ответственности, но уже в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ. Здесь необходимо учитывать, что исходя из п.14 Постановления ПВС РФ от 24 марта 2005 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» неуплата административного штрафа не является длящимся правонарушением и срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым определенная обязанность не была выполнена к определенному правовым  Актом сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока, т.е. с 61-го дня.
   Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, считаются возбужденными с момента составления протокола об административном правонарушении, в соответствии с п.2 ч.4 ст.28.1 КоАП РФ.
   Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, уполномоченных осуществлять производство по делам об административных правонарушения, в соответствии с изменениями, внесенными в ч.3 ст.28.3 КоАП РФ Федеральным законом от 3 марта 2006 г. № 30-ФЗ,
   В связи с этим данное в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации разъяснение о порядке привлечения к административной ответственности на основании ст.20.25 КоАП РФ лица, не уплатившего штраф, если первоначальное Постановление о привлечении его к административной ответственности вынесено не судьей, а иным должностным лицом, утратило силу, поскольку до этого право составления протокола об административном правонарушении было предоставлено только органам внутренних дел.
   Следует знать, что если лицу, не уплатившему административный штраф, было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, разъяснены его права и обязанности, то Протокол об административном правонарушении может быть составлен в его отсутствие.

    Кто вправе рассматривать дела об административном правонарушении?

   Поскольку нами рассматривается административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ (Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ), то с учетом положений ч.1 ст.23.1 КоАП РФ, рассмотрение такой категории правонарушений отнесено к компетенции судьи. А так как за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, предусмотрен такой вид наказания как административный арест, то Протокол об административном правонарушении должен быть передан судье немедленно, сразу же после его составления.
   Подведем краткий итог.
— Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа, может быть возбуждено по истечении 60 дней со дня вступления в законную силу Постановления о наложении штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.
— В случае обнаружения должностным лицом факта неуплаты административного штрафа Протокол о совершенном правонарушении составляется и направляется судье немедленно.
— Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, рассматривается в сроки, установленные ч.4 ст.29.6 КоАП РФ. Данная статья определяет, что дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения Протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, — не позднее 48 часов с момента его задержания (в ред. Федерального закона от 25.10.2004 № 126-ФЗ).
   Что такое административное выдворение?
   Статьей 29.10 КоАП РФ (Постановление по делу об административном правонарушении) предусмотрено, что при вынесении постановления  в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства судья решает вопрос о помещении иностранного гражданина или лица без гражданства в специальное учреждение, если назначает таким лицам административное наказание в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации (абзац введен Федеральным законом от 06.12.2011 № 410-ФЗ).
   В соответствии с терминологией, как по Уголовному кодексу РФ, так и по КоАП РФ, в данном случае не являющимся преступлением, а правонарушением, выразившееся в неуплате административного штрафа в установленный законом срок, является бездействием.
   Местом совершения правонарушения будет являться место жительства лица, обязанного уплатить административный штраф. Так как данное правонарушение не является длящимся, то срок давности для привлечения виновного к административной ответственности будет исчисляться не с момента его обнаружения, а с момента совершения административного правонарушения.
   Поскольку в Административном кодексе существует такой принцип, как неотвратимость наказания, то законодатель требует от исполнительных органов своевременности реагирования на факт правонарушения и соблюдения требований, установленных ст.28.5 КоАП РФ (О сроках составления протокола об административном правонарушении) и ст.28.8 КоАП РФ (О сроках направления протокола и иных материалов дела на рассмотрение).

   Существует ли срок давности привлечения к административной ответственности?

   Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административных правонарушений рассматриваемой категории составляет три месяца с момента совершения правонарушения в силу ст.4.5 КоАП РФ.
   Итак, на основании вышеизложенного необходимо точно определить дату вступления в законную силу Постановления о привлечении к административной ответственности для расчета срока давности по ст.20.25 КоАП РФ.
   Для установления соответствия между штрафом и поступившим на него платежом, необходимо обеспечить наличие в платежных документах номера постановления по делу об административном правонарушении в области дорожного движения (в квитанции ПД-4 и в платежном поручении в поле «Назначение платежа»).
Оплатить административные штрафы Вы можете в любом отделении банка.
Во все отделения банка по Кореновскому району поступает информация о штрафниках ГИБДД. Водители-нарушители могут оплатить штрафы за нарушения Правил дорожного движения через терминалы банка.
Новой функцией можно воспользоваться в любом отделении Кореновского банка на территории района. Операция оплаты штрафов ГИБДД через терминалы Кореновского банка Сбербанка России легка и не требует заполнения каких-либо квитанций. Для многих это стало уже привычным.
Для внесения оплаты в автоматизированную базу данных АИПС «Водитель: ПС Административная практика» ОГИБДД отдела МВД России по Кореновскому району рекомендует правонарушителям после оплаты штрафов квитанции предоставлять в административную практику, расположенную по адресу: г. Кореновск, ул. Фрунзе, 182-А, кабинет № 4, либо с помощью факсимильной связи тел. факс: 8-861-42 (4-79-68), либо по почте, почтовый адрес: 353 180, г. Кореновск, ул. Фрунзе, 182-А.
  Хочется пожелать всем водителям, имеющим неуплаченные штрафы ГИБДД, чтобы они своевременно вспомнили о них, оплатили и уже спокойно ездили, отдыхали, не переживая, что в очередной отпуск могут возникнуть непредвиденные проблемы. А уж тем более никому не будет приятен отдых за решеткой. В Кореновске люди уже отбыли административный арест по 3 — 5 суток за несвоевременную оплату штрафов ГИБДД.
Так что, водители-нарушители, стоит задуматься и не срывать отпуск ни себе, ни близким. Не хочется, чтобы в преддверии праздников, отпусков возникли проблемы любого рода.
Уважаемые граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели, помните, своевременно оплаченный штраф позволит Вам избежать более сурового наказания

 

ОГИБДД отдела МВД России по Кореновскому району