Как зарегистрировать контрольно-кассовую технику

Осуществлять расчеты, в том числе в организациях общепита и на рынках региона,  необходимо с  применением  контрольно-кассовой техники, а  применять контрольно-кассовую технику можно только после того, как она зарегистрирована в налоговом органе.

Межрайонная ИФНС России №14 по Краснодарскому краю напоминает, что  при регистрации ККТ налоговым органом осуществляется аутентификация пользователя и фискального накопителя, используемого в ККТ, а также проверка достоверности вносимых сведений и сформированного фискального признака, на основании которых пользователю предоставляется карточка регистрации ККТ. Датой регистрации ККТ, перерегистрации ККТ, снятия ККТ с регистрационного учета считается дата формирования налоговым органом соответственно карточки регистрации контрольно-кассовой техники и карточки о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета.

Карточка регистрации ККТ выдается (направляется) налоговым органом в течение десяти рабочих дней со дня подачи соответствующего заявления. Если заявление подавалось в электронном виде, то карточка направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через кабинет ККТ или через оператора фискальных данных. При необходимости можно получить ее и на бумажном носителе. Для этого необходимо подготовить в заявление о выдаче карточки регистрации ККТ и подать его (либо направить по почте) в налоговый орган.

При незавершенной процедуре регистрации ККТ карточка регистрации ККТ не формируется, а применение контрольно-кассовой техники с нарушением законодательства  влечет административную ответственность, установленную статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.