КАК ПРАВИЛЬНО КУПИТЬ ОБУВЬ?

   Поток жалоб потребителей на качество приобретенной обуви не сокращается. Как правило, почти все неприятные ситуации, возникающие при покупке обуви, связаны с недобросовестностью продавца, а также с нарушением закона.
   Практически не бывает претензий на обувь, приобретаемую в специализированных магазинах. Основными признаками цивилизованной продажи обуви являются наличие необходимой информации о продавце, изготовителе, самом товаре. Обычно, даже при выявлении недостатков обуви вопросы в таких магазинах решаются в соответствии с действующим законодательством, права потребителей не нарушаются. Но бывают и другие ситуации, когда покупателю в очередной раз приходится доказывать свою правоту.
    Основными проблемами, возникающими при продаже обуви, продолжают оставаться: не соответствие обуви по качеству, продажа обуви без документов, подтверждающих соответствие товара установленным требованиям, отсутствие полной и достоверной информации о наименовании изготовителя, его местонахождении, дате выпуска обуви (месяц, год).
    Продажа обуви регулируется «Правилами продажи отдельных видов товаров», утвержденными Постановлением Правительства РФ от19.01.1998г. №55 (далее – Правила).
   В соответствии с Правилами обувь до подачи в торговый зал должна пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку, рассортировку и осмотр товара; проверку качества товара (по внешним признакам) и наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе.
   Предлагаемая для продажи обувь должна быть сгруппирована по видам, моделям, размерам и выставлена в торговом зале.
    Продавец обязан предоставить покупателю условия для примерки обуви. Для этой цели торговые залы должны быть оборудованы зеркалами, оснащены банкетками или скамейками, подставками.
   Продавец в присутствии покупателя проверяет качество товара путем внешнего осмотра.
   Обувь передается покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы.
    Вместе с товаром покупателю передается кассовый и товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, дата продажи, артикул, цена товара, а также подпись лица, непосредственно осуществляющего продажу.
    Чеки – это документы, подтверждающие факт покупки у данного продавца, поэтому их лучше сохранить на случай, если в дельнейшем выявятся недостатки в товаре.

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ ОБУВЬ?
    При выборе обуви необходимо внимательно осмотреть внешний вид. Обувь в паре должна быть одинаковой по размерам, структуре и цвету материалов, хорошо отделанной, без пятен, складок, морщин. Не допускается отставание верха и подкладки от задника, мягкие носки и задники, деформация верха, не разглаженные складки внутри обуви.
   При выборе следует обращать внимание на назначение обуви: рабочая, повседневная, модельная, спортивная.
Форма и высота каблука должны соответствовать Вашему весу, фигуре и походке.
    Прежде, чем купить обувь, хорошо промеряйте ее. Подбирая новую обувь, необходимо примерять ее стоя. Примерив обувь, сделайте несколько шагов. Помните, неправильный выбор ставит под угрозу здоровье Ваших ног. При примерке обувь не должна причинять каких-либо неудобств. Внутренние размеры и форма обуви должны соответствовать размерам и форме стопы. В случае несоответствия обуви размеру Вашей стопы, может возникнуть ряд проблем: деформируется верх обуви, разойдутся швы, появятся трещины кожи.
    Убедившись в правильности своего выбора, Вы можете покупать понравившуюся Вам обувь.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ОБУВИ

  • Новую обувь в первое время после покупки носите недолго, чтобы она смогла принять форму Вашей стопы.
  • На работу носите удобную, прочную на низком каблуке обувь. Модельная обувь предназначена для кратковременной носки при различных праздничных и торжественных случаях.
  • Летняя обувь по конструкции и применяемым материалам предназначена для носки только в летний период. Зимняя обувь по конструкции и применяемым материалам предназначена для носки в зимний период. Демисезонная обувь предназначена для носки в весеннее – осенний период.

ПРАВИЛА УХОДА ЗА ОБУВЬЮ

  • После каждой носки приводите обувь в порядок (очищайте от грязи и пыли).
  • Перед длительным хранением обувь необходимо почистить, высушить.
  • Сушить мокрую обувь необходимо при комнатной температуре, вдали от отопительных приборов, избегая прямых солнечных лучей.
  • Не допускать чрезмерных механических нагрузок, ударов, порезов.
  • При надевании обуви закрытого типа необходимо пользоваться обувным рожком, чтобы не деформировать пяточную часть.
  • Модельную обувь нельзя носить по гравию.
  • Необходимо бережно обращаться с декоративной фурнитурой.

ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ

  • Потребитель вправе в течение 14 дней со дня покупки обменять обувь надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен. Обмен проводится в случае: если обувь не была в употреблении, сохранены ее товарный вид, потребительские свойства, ярлыки, а также имеется товарный или кассовый чек. Отсутствие у потребителя товарного или кассового чека не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. При отсутствии у продавца необходимого для обмена товара потребитель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму. Требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех ней со дня возврата указанного товара (ст.25 Закона РФ от 07.02.92г. №2300-1 «О защите прав потребителей»).
  • Гарантийный срок на обувь – 30дней.
  • Гарантийный срок на сезонную обувь наступает с момента начала сезона. Учитывая климатические условия, администрация Краснодарского края установила следующие периоды, в течение которых покупателю предоставлено право предъявлять претензии по качеству:
  • -с 1 декабря до 1 марта – зимний;
  • -с 1 марта до 1 июня и с 1 сентября до 1 декабря – весеннее – осенний;
  • -с 1 июня до 1 сентября – летний.
  • В случае обнаружения недостатков в обуви необходимо обратиться к продавцу товара с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, в которой должно быть указано одно из требований, предусмотренных ст. 18 Закона РФ от 07.02.92г. №2300-1 «О защите прав потребителей». Потребитель имеет право на свой выбор потребовать ремонта, замены товара ненадлежащего качества или возврата денег.
  • Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу лично, либо направить заказным письмом с уведомлением. В случае личного вручения претензии на втором экземпляре продавец должен указать дату, Ф.И.О. лица принявшего претензию.
  • В случае обнаружения потребителем недостатков в товаре в течение гарантийного срока Закон обязывает продавца принять товар ненадлежащего качества, провести проверку качества, а в случае спора о причинах возникновения недостатка – экспертизу товара, которая проводится за счет продавца.

Уважаемые потребители! Если Вы будете придерживаться наших советов, Вы сможете приобрести удобную, практичную обувь. Приятная и удобная ходьба в которой будет приносить Вам удовольствие.