Я все могу

   Психологический тренинг как метод активного социально—психологического обучения в настоящее время представляет собой один из наиболее востребованных и динамично развивающихся видов психологической работы. Тренинги находят широкое применение при оказании психологической помощи, в преподавании психологии, при организации работы в молодежных клубах, детских оздоровительных лагерях и т. д. Их проведением активно занимаются психологи, а также многие педагоги и социальные работники. Данный метод позволяет эффективно решать задачи, связанные с развитием навыков общения, самоконтроля и самопознания, активизацией творческого потенциала. Отмеченные аспекты очень актуальны именно в подростковом возрасте. Это не только период проблем и противоречий, но и время повышенной пластичности психики, готовности к развитию и восприимчивости к влиянию, максимальной открытости новому жизненному опыту. Навыки, связанные с общением и уверенным поведением, а также творческий потенциал могут эффективно развиваться как раз в таком возрасте, а психологический тренинг, как уже упоминалось, — эффективный метод стимулирования их развития.
   27 марта 2012года на базе вечерней среднеобразовательной школы №1 психолог отделения профилактики семейного неблагополучия провел психологический тренинг, направленный на развитие личностного роста несовершеннолетних. Целями и задачами тренинга стали – ознакомить ребят с суждениями о себе, развить представления учеников о своих жизненных целях и желаниях, сформировать установку о значимости своей личности, выработать потребность ребят осознать, как построить свою жизнь. С несовершеннолетними проведены такие упражнения, как «Самопрезентация», «Чистка луковицы», «Три года», «Представление о достигнутом успехе».

Проведение данного психологического тренинга способствовало:
– осознанию своих целей и желаний;
– осознанию как построить свою жизнь;
– развитию уверенности в себе на основе представлений о достигнутом успехе;
– понять, кем в действительности является каждый участник, представив свое внутреннее «Я».
Необходимо отметить, что при проведении психологического тренинга в группе поддерживался благоприятный климат, несовершеннолетние охотно шли на контакт.

Директор учреждения В.Д. Коломиец

ГБУ СО КК «Кореновский комплексный центр социального обслуживания населения «Содействие»