Дистанционная торговля

  Дистанционная торговля с каждым годом завоевывает все большую популярность. Очень удобно, не покидая дома или офиса заказать и получить желаемый товар непосредственно по указанному вами адресу.
  Но прежде чем воспользоваться услугами дистанционной продажи необходимо знать про условия и особенности, отличающие торговлю дистанционным способом от продажи товаров в обычных магазинах.
   Продажа товаров дистанционным способом – продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
   Главная особенность дистанционной торговли в том, что у потребителя нет возможности воочию ознакомиться ни с самим товаром, ни с образцом товара, ни потрогать товар до момента его получения.
   Таким образом, продажа товара, осуществленная без непосредственного присутствия продавца, на основании информации, взятой из телевидения, радио, интернет-ресурсов, каталогов, рекламных буклетов будет причислена к разряду дистанционных продаж. Товары, которые предлагают по каталогам, на заказ, через телемагазин или интернет – все это дистанционные продажи.
    Продажа товаров дистанционным способом регулируется:
Гражданским кодексом РФ, Законом РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее – Закон), Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 г. N 612 "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом" (далее – Правила).

Где и как можно покупать дистанционно?

Интернет-магазин
Несмотря на то, что люди предпочитают повертеть вещь в руках, а уж потом платить за нее деньги, все большее количество пользователей сети интернет предпочитают делать покупки в интернет-магазине. Интернет-магазин – это магазин, виртуальная "витрина" которого расположена в интернете. Интернет-магазины становятся все более популярными, так как предоставляют потенциальному покупателю не только удобный выбор и поиск необходимого товара на виртуальной витрине, но и осуществляют необходимое консультирование по телефону, электронной почте. Удобство покупки через интернет-магазин состоит также в кратчайших сроках оплаты посредством платежных пластиковых карт, "электронными деньгами", переводами через платежные системы. Немаловажное значение имеет и предлагаемая доставка – как правило, только удобным для клиента способом. Кроме того, выбирать, заказывать и получать товары можно и дома, и не отходя от рабочего места, и на отдыхе, то есть практически с любого места, где есть доступ к сети Интернет. Вот далеко не все достоинства интернет-магазинов.

Телемагазин
В основном, телемагазины действуют на нескольких каналах, но в очень ограниченном времени. Многие магазины на диване заняли свое место на спутниковых и кабельных каналах. Но и там объем вещания телемагазинов невелик.
Домашние покупки интересны покупателям. Огромную часть аудитории составляют домохозяйки, пенсионеры, часть аудитории составляют люди, которые дорожат своим временем и рады избавиться от необходимости бесконечных походов по магазинам.
Стоит отметить нестандартный, как правило, ассортимент товаров в телемагазинах. Предлагаемые в телемагазине товары не встретишь в каждом обычном магазине. Магазины домашних покупок первыми берутся продвигать разнообразные новинки, изобретения. Заметьте: зачастую сначала товар появляется в телемагазине, и только по прошествии какого-то периода времени – в обычном магазине. Что же это за новинки? Очень много предлагают телемагазины новинок в области здоровья, спорта, отдыха на природе. Немало предложений в области решения бытовых вопросов, а также садово-огородных мелочей-изобретений, облегчающих труд дачника.
Каким образом построена продажа через телемагазин? В телемагазине товар приобретается по образцу без непосредственного контакта покупателя с продавцом. Покупатель видит товар на экране телевизора, получает краткую информацию о свойствах, назначении предлагаемого товара, а также узнает его цену из рекламного ролика. По предлагаемому в ролике или "бегущей строке" телефону потенциальный покупатель связывается с оператором колл-центра, предоставляющему ему более полную и точную информацию, и принимает решение о покупке предложенного телемагазином товара или, наоборот, отказывается от своего первоначального намерения. В случае принятия решения о покупке, по телефону оформляется заказ выбранного товара. Практикуется, в основном, оплата по факту доставки. Хотя не исключено использование и предоплаты.

Посредством почты
Одним из вариантов дистанционной торговли является сервис под названием "Товары почтой".
Для осуществления выбора товара вам предлагается на почте ознакомиться с каталогом товаров почтой. К данному виду дистанционной торговли присоединяются и интернет-магазины, рекламирующие свой товар на сайте, но обещающие осуществить доставку товара почтой.
Ознакомившись с товарами, описанными в каталоге (или на сайте интернет-магазина) и приняв решение о покупке, вы можете сделать заказ тем или иным способом, предлагаемым продавцом. При оформлении заказа вам необходимо указать точный почтовый адрес с индексом.
По условиям, изложенным в каталоге или на сайте, в течение некоторого времени вы ожидаете товар, пока он придет на местное почтовое отделение. Работник почты доставит вам извещение о посылке, и вы сможете уже получить свой заказ. Получая заказ на почте, вы оплачиваете наложенным платежом его стоимость и почтовые расходы.
В большинстве случаев этот вид дистанционной торговли удобен для удаленных населенных пунктов, малых городов и поселков, а также при заказе товара из другого города.

По каталогу
Среди видов дистанционной торговли пользуется неизменной популярностью заказ товаров по каталогу. В настоящее время это удобный и доступный способ, позволяющий сэкономить и время, и нервы, а процесс покупки сделать простым, быстрым и приятным.
Многие покупатели сразу по достоинству оценили все преимущества оформления заказа через каталог. Это и широкий ассортимент товаров, представленных в каталогах – от одежды, обуви и товаров для дома. Существует огромный выбор не только универсальных каталогов, но и специализированных, ориентированных на определенную категорию покупателей. Еще одним преимуществом является удобство выбора и заказа: представитель компании может оставить вам каталог для ознакомления в домашних условиях, чтобы вы могли в спокойной обстановке выбрать товар, а затем и заказать его.

Что необходимо знать потребителю при заказе товаров данным способом?
Раз покупатель не имеет возможности непосредственно расспросить продавца о товаре, ему нужно предоставить максимум необходимой информации об этом товаре еще до покупки.
Продавец в момент доставки товара обязан довести до сведения покупателя в письменной форме следующую информацию (для импортных товаров – на русском языке):
– наименование технического регламента или иное обозначение, установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара;
– сведения об основных потребительских свойствах товара (работ, услуг);
– цена в рублях и условия приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг);
– сведения о гарантийном сроке, если он установлен;
– правила и условия эффективного и безопасного использования товаров;
– сведения о сроке службы или сроке годности товаров;
– адрес (место нахождения), полное фирменное наименование (наименование) продавца;
– сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров (услуг) обязательным требованиям;
-сведения о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);
-информация, предусмотренная п.21 и 32 Правил.
Информация о товарах доводится до сведения покупателя в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, путем нанесения маркировки или иным способом, принятым для отдельных видов товаров.
Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение 7 дней.
В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.
Основное правило совершения покупок дистанционным способом: будьте бдительны еще до оформления заказа. Обман легче предотвратить, чем потом искать правду у недобросовестного продавца.