Действия потребителей при обнаружении нарушения качества услуги ЖКХ

Обнаружение факта нарушения качества услуги может быть осуществлено:

  1. Исполнителем, который обязан:

   – зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале регистрации (далее-журнал) дату, время начала, причины нарушения или принять меры к их выяснению (если не известны);

   – сообщить потребителю в течение 1 суток о причинах и продолжительности нарушения качества услуги;

   – зафиксировать в журнале дату и время возобновления услуги надлежащего качества.

Если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, то он обязан:

 – сообщить о причинах нарушения качества услуги обратившемуся потребителю с проставлением соответствующей отметки в журнале регистрации сообщений;

 –  согласовать с потребителем дату и время проведения проверки, если причины нарушения качества не известны. При этом, проверка должна быть проведена в месте прохождения границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.

При этом, сотрудник аварийной службы обязан незамедлительно довести до лица (если оно известно), привлеченного собственниками помещений для обслуживания внутридомовых инженерных систем, полученную (согласованную) информацию.

   2. Потребителем, который обязан:

– уведомить аварийно-диспетчерскую службу (далее-служба) исполнителя (иную службу, указанную исполнителем)в письменной или устной форме (в том числе по телефону). Сообщение должно включать Ф.И.О. потребителя, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества услуги и её вид. При этом, лицо, принимающее сведения обязано сообщить потребителю свои Ф.И.О., номер и время регистрации сообщения.

  В этом случае, сотрудник службы обязан:

– сообщить причины нарушения (если известны) с отражением данного факта в журнале;

– согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения и уведомить об этом ресурсоснабжающую организацию, если причины не известны;

– назначить время проведения проверки не позднее 2 часов (если не согласовано иное время)с момента получения от потребителя сообщения о нарушении. 

 

                               Фиксация факта нарушения качества услуги:

 Проверка качества услуги. 

  Факт проведения удостоверяется актом проверки.

  • если факт нарушения установлен, то в акте указываются:

 – дата и время проведения проверки;

 – выявленные нарушения параметров качества услуги;

 – методы (инструменты) выявления таких нарушений;

 -выводы о дате и времени начала нарушения качества услуги.

  • если факт нарушения не установлен, в акте указывается отметка об отсутствии нарушения.

Акт составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями) и передается каждому по экземпляру. Если кто-либо из заинтересованных участников проверки уклоняется от подписания акта, то документ подписывается другими участниками проверки + 2 незаинтересованными лицами.

Потребитель вправе составить акт без исполнителя:

– если исполнителем не проведена проверка качества услуги в установленный срок;

– если уведомить исполнителя о факте нарушения невозможно в связи с ненадлежащей организацией работы аварийной службы.

Такой акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета МКД (председателем ТСЖ и кооператива).

 Повторная проверка качества осуществляется:

1) если существует спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от параметров качества коммунальной услуги.

Проводится с участием приглашенных исполнителем представителей Департамента жилищного и строительного надзора по Свердловской области, представителей общественного объединения потребителей.

Акт повторной проверки подписывается всеми заинтересованными лицами, в том числе Департамента жилищного и строительного надзора по Свердловской области, общественного объединения потребителей.

2) для подтверждения факта предоставления потребителю коммунальной услуги надлежащего качества.

Время проверки согласуется с потребителем, составляется акт, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем.

Если требуется проведение экспертизы, исполнитель организует проведение такой экспертизы и несет расходы на ее проведение.

При уклонении потребителя от согласования времени проведения проверки или от подписания акта о результатах проверки исполнитель составляет акт, который подписывает сам и 2 незаинтересованными лицами, при этом, акт составляется в 2 экземплярах, один из которых передается потребителю (или его представителю).

Кроме этого, в проверки могут принять участие иные лица (например, представители ресурсоснабжающей организации), если они принимали участие в проверке факта нарушения качества или их участие инициировано потребителем или исполнителем.

 3. Экспертиза качества услуги осуществляется:

  1. по инициативе любого заинтересованного участника проверки;

  2. если необходим отбор образца коммунального ресурса, исполнитель обязан провести и организовать проведение отбора;

  3. исполнитель обязан получить и приобщить к акту проверки экспертное заключение и не позднее 3 рабочих дней передать его копии всем лицам, участвовавшим в проверке;

  4. расходы на проведение экспертизы, инициированной потребителем, несет исполнитель. Если в результате такой экспертизы, установлено отсутствие факта нарушения качества услуги, то потребитель обязан возместить исполнителю расходы на ее проведение.

Расходы на проведение экспертизы, инициированной иным участником проверки, несет такой участник.