Что должен знать потребитель в случае некачественной услуги при пересылке почтовых отправлений и в случае их повреждений

   В соответствии с «Правилами оказания почтовой связи» утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.04. 2005г. № 221, взаимоотношения пользователей услугами почтовой связи и операторов связи общего пользования при заключении договора об оказании услуг почтовой связи устанавливают права и обязанности указанных операторов и пользователей. Согласно главе 6, указанных Правил, при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи пользователь услуг почтовой связи вправе предъявить оператору связи претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда. Претензии, связанные с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой внутреннего почтового отправления, предъявляются как оператору почтовой связи, принявшему отправление, так и оператору почтовой связи по месту назначения почтового отправления, в течение 6 месяцев со дня отправки почтового отправления.
   Убытки, причиненные при оказании услуг почтовой связи, возмещаются оператором почтовой связи в следующих размерах:
а) в случае утраты или порчи (повреждения) почтового отправления с объявленной ценностью,
в размере объявленной ценности и суммы платы за пересылку за исключением платы за объявленную ценность;
б) в случае утраты или порчи (повреждения) части вложения почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения – в размере объявленной ценности недостающей или испорченной (поврежденной) части вложения, указанной отправителем в описи;
в) в случае утраты или порчи (повреждения) части вложения почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке без описи вложения – в размере части объявленной ценности почтового отправления, определяемой пропорционально отношению массы недостающей или испорченной части вложения к массе пересылавшегося вложения без веса оболочки почтового отправления;
г) в случае утраты или порчи (повреждения) иных регистрируемых почтовых отправлений – в двукратном размере суммы платы за пересылку.
   Вопросы ответственности за утрату или порчу, повреждение международных почтовых отправлений регулируются законодательством РФ и международными договорами РФ и за это несет ответственность исполнитель услуги. Потребитель вправе добиваться защиты своих прав в суде.
   В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания, либо по месту нахождения ответчика, либо по месту заключения или исполнения договора. В соответствии с п.3 ст.17 Закона при обращении с иском в суд потребитель освобождается от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.
    Кроме того, в соответствии со ст. 15 Закона потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.