АВТОБУСНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ БЕЗОПАСНЫМИ!

   Вызывает тревогу рост аварийности по вине водителей автобусов. В первом квартале 2010 года в Краснодарском крае по вине водителей автобусов совершено 18 (+20%) дорожно-транспортных происшествий, в которых 27(+23%) человек пострадало. В текущем году подразделениями Госавтоинспекции при осуществлении контрольно-надзорной деятельности за пассажирскими перевозками автобусами пресечено более 4,3 тыс. нарушений Правил дорожного движения водителями автобусов, из них: 498 случаев перевозки пассажиров сверх количества, установленного предприятием–изготовителем; 31 факт управления автобусами, в конструкцию которых неправомерно внесены изменения. Запрещена эксплуатация 488 неисправным автобусам. К административной ответственности привлечено 271 должностное лицо, для устранения недостатков выдано 398 предписаний. В суды за невыполнение предписаний направлено 96 протоколов по ст. 19.5.ч.1 КоАП РФ.
   Проводимые проверки показывают, что в не полном объеме обеспечивается выполнение требований Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совмина – Правительства РФ от 23.10.1993г. №1090, «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного приказом Минтранса от 09.03.1995г. №27, «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса от 08.01.1997г. №2, в части выпуска на линию транспортных средств и проведения предрейсового и послерейсового медосмотра водителей.

   Диспетчеризация маршрутных перевозок надлежащим образом не осуществляется, графики движения и маршруты перевозчиками не соблюдаются, на маршруты выезжают незаконные перевозчики.
   Продолжают вызывать беспокойство школьные перевозки. Во многих муниципальных образованиях края, по-прежнему, вопросам обеспечения безопасности дорожного движения при перевозках детей автобусами должного внимания не уделяется. За 3 месяца текущего года к административной ответственности привлечено 58 водителей и 47 должностных лиц автоперевозчиков, для устранения недостатков выдано 106 предписаний. В суды за невыполнение предписаний направлено 21 протокол по ч.1 ст. 19.5. КоАП РФ. Направлено 7 информаций о выявленных нарушениях в организации безопасных перевозок детей в органы государственной и муниципальной власти, лицензирующие органы.
   В целях обеспечения безопасности дорожного движения при перевозках пассажиров автобусами, в период с 19 по 30 апреля 2010г. проводится первый этап оперативно-профилактической операции «Автобус».

   Во время операции проверяется техническое состояние перед выездом на линию иногородних автобусов, а также предоставлением условий их водителям, в части отдыха, питания и межредрейсового медицинского осмотра и инструктажа водителей, автотранспортные предприятия и индивидуальные предприниматели, выполняющие перевозки автобусами. Сотрудниками ГИБДД проверяется соответствие технического состояния и конструкции автобусов требованиям безопасности (соответствие ГОСТ Р 51709-2001 и «Одобрению типа транспортного средства», наличие и функционирование аварийных выходов, выявление неправомерных изменений конструкции – изменение компоновки, количества сидений, установка дополнительных топливных баков, оборудование вместо пассажирских сидений грузовых отсеков и т. п.), техническое состояние транспортных средств перед выездом на линию, между рейсами и по возвращении с линии, текущее обслуживание и ремонте автобусов, допуск водителей к пассажирским перевозкам (наличие достаточного стажа, квалификации, наличие права управления ТС соответствую­щей категории, прохождение стажировки на конкретном маршруте и кон­кретном типе транспортного средства, своевременность медицинского ос­видетельствования, соблюдения режима труда и отдыха водителями, транспортной дисциплины); обеспечение предрейсового, межрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей; наличие у водителей автобусов необходимой документации; соблюдение норм пассажировместимости при перевозке пассажиров.

   По результатам проверок при выявлении нарушений будут приниматься жесткие меры в пределах норм действующего законодательства.