28 ноября 2014 года в администрации муниципального образования Кореновский район состоялось расширенное планерное совещание

Открыл совещание заместитель главы муниципального образования Кореновский район, начальник управления экономики Александр Григорьевич Козицкий.

С докладом о мобилизации доходов в консолидированный бюджет муниципального образования Кореновский район за 10 месяцев 2014 года, выступила Лысенко Наталья Григорьевна, заместитель главы муниципального образования Кореновский район, начальник финансового управления, которая пояснила, что по итогам 10 месяцев текущего года Кореновский район показал хорошие результаты по объему привлечения собственных доходов, положительная динамика прослеживается практически по всем доходным источникам. Кореновский район занимает 5 место в крае по темпам роста.
В консолидированный бюджет края мобилизовано 1 млрд. 286 млн. рублей. Доходы приросли к соответствующему периоду прошлого года на 276 млн. рублей или на 27,4%. По краю прирост составил 109,8%. Исполнение годового плана с учетом утвержденных изменений – 89,5%. Среднекраевое — 80,6%. Для выполнения бюджетного назначения до конца года, в консолидированный бюджет края должно поступить 150 млн. рублей, в том числе в консолидированный бюджет Кореновского района 63,5 млн.рублей.
Налога на прибыль мобилизовано в бюджет 7,9 млн. рублей. Прирост к соответствующему периоду прошлого года 4,4 млн. рублей или 230%. Край ставил задачу 124,6%.
По темпам роста поступлений налога на прибыль Кореновский район опережает среднекраевой показатель (122,5%).
Почти половину доходов (46%) консолидированного бюджета района формирует налог на доходы физических лиц, в районном бюджете 71,5%.
С начала года мобилизовано налога на доходы физических лиц в сумме 226,7 млн.рублей. Темп роста в районный бюджет с учетом утвержденного норматива отчислений — 96,0 %. В сопоставимых нормативах темп обеспечен -118%. Среднекраевой — 105,5%.
Казалось бы, темп поступления налога высокий, но прирост обеспечен в основном, за счет обособленных подразделений осуществляющих строительно-монтажные работы на территории нашего района.
За 10 месяцев текущего года мероприятиями проводимыми с этой категорией налогоплательщиков вовлечено в консолидированный бюджет края налога на доходы физических лиц в объеме 83,8 млн. рублей, в том числе в бюджет района 31,9 млн. рублей.
Подоходный налог поступает от обособленных организаций осуществляющих реконструкцию трассы М-4 ДОН, строительство газовой компрессорной станции в ст. Дядьковской, строительство аэродрома министерства обороны, ледового дворца, акушерско-гинекологического комплекса и других объектов социальной сферы .
Кроме того, обособленными предприятиями уплачен налог на прибыль в консолидированный бюджет края более 30 млн. рублей, в том числе в районный бюджет 1,5 млн. рублей.
Однако есть и проблемы. По данным Пенсионного фонда в районе имеется задолженность по страховым взносам в сумме 39 млн. рублей. В тоже время, хочется отметить, что бюджетные учреждения задолженности не имеют. Значит, долги формируются предприятиями и индивидуальными предпринимателями.
В нашем районе остается еще низким уровень средней заработной платы на крупных и средних предприятиях, находящихся в мониторинге у администрации района.
По итогам 10 месяцев средняя заработная плата сложилась по отраслям в следующем размере по отношению среднекраевого уровня:

 

Отрасль

кол-во предприятий

среднекраевой уровень зарплаты, рублей

Средний уровень предприятий Кореновского района, рублей

Пищевая промышленность

19
22246,0

21857,8

(в т.ч. Фирма ЮГ-11675,

Хлебокомбинат -14011,

ЗАО Комбикорм -12516.

Строительство

4
35788,1
27816,5

Транспорт

1
29321,0
20623,2

Сбор, очистка и распределение воды (наши МУПы)

8
18615,6

13200,0

Розничная торговля

1
27172,8

16200,0 (Кореновское РАЙПО)

Задача — довести оплату труда работников всех организаций, расположенных в Кореновском районе, до среднеотраслевого уровня.
В списке наиболее важных тем, также, увеличение поступлений налога на доходы физических лиц за счет борьбы с «серыми» зарплатами.
По данным Пенсионного фонда низкую заработную плату ниже 10 тысяч рублей позволяют себе выплачивать более 300 руководителей (организации, предприниматели). Только, при доведении ими заработной платы до 10 тыс. рублей в месяц, в консолидированный бюджет края за год поступило бы 9 млн. рублей. В бюджет района — 3,5 млн. рублей, которые можно было — бы направить на развитие социальной сферы.
На протяжении нескольких лет низкую заработную плату выплачивают:
ООО РТП «Восход» 8124,0
ООО Ремонтно-техническое предприятие «Восход» 8833,0
По данным Пенсионного фонда низкую заработную плату выплачивают и в других отраслях. Такие как:
ООО «Горсвет» 6032,0
ООО «Апрель-Юг» 5311,0 (18 чел)
ООО «32-Люкс» 3620,0
ООО «Лидия» 5694,0

В тоже время, в отчетном периоде сельскохозяйственные предприятия района подняли зарплату и увеличили перечисления НДФЛ в бюджет, такие как:

 

Предприятие

Среднемесячная заработная плата

ФГУП «Кореновское»

25293

ОАО МОК «Братковский»

21188

ФГУП «Березанское»

21035

ЗАО ППФ «Родина»

21354

ООО АФ «Колос»

23076

ООО  АФ «Дядьковская»

23875

ООО АФ «Атлант»

27352

ООО «Раздольное»

22163

ООО АФ «Лада»

28773

ООО «Золотое Руно»

32984

(кстати, самая высокая заработная плата среди сельхоз предприятий 32984 рубля).
Это дало возможность обеспечить в Кореновском районе в отрасли «сельское хозяйство» среднюю зарплату работающих выше среднекраевой.

 

Отрасль

кол-во предприятий

среднекраевой уровень зарплаты, рублей

Средний уровень предприятий Кореновского района, рублей

сельское хозяйство

28

19 520,6

22383,5

На совещании по обеспечению правопорядка и общественной безопасности при главе муниципального образования Кореновский район 25 ноября текущего года поставлена задача — довести среднюю заработную плату до 20 тысяч рублей работающему населению Кореновского района.
Мобилизация доходов в консолидированный бюджет края и района в немалой степени зависит и от поступлений доходов поселений.
В структуре консолидированного бюджета нашего района — бюджеты поселений занимают 45% от общей суммы доходов.
За 10 месяцев в бюджеты поселений поступило 297 млн. рублей.
Средний темп роста составил 127%, в том числе:
Дядьковское поселение — 266%,
Раздольненское — 242%,
Бураковское — 192%.
В Пролетарском поселении темп составил — 90%.
Если в районном бюджете основной источник доходов налог на доходы физических лиц, то в бюджетах поселений – имущественные налоги.
Земельный налог составляет — 41%;
Налог на имущество физических лиц — 3%;
Итого — 44%,
а значит, собираемость этих налогов значительно влияет на экономическую составляющую всей инфраструктуры поселения.
На 1 октября текущего года по данным налоговой инспекции начисление налога на землю составляло — 63,6 млн. рублей.
Налога на имущество — 12,7 млн. рублей
Транспортного налога — 54,1 млн. рублей
Итого — 130,4 млн. рублей.
В разрезе налогов, собираемость по земле — 32%, по имуществу — 38%, по транспорту — 35%.
Низкие показатели сбора налогов обеспечивали два поселения:
в Пролетарском поселении: земля — 12%, имущество — 28%, транспортный — 25%;
в Сергиевском поселении: земля — 18%, имущество — 26%, транспорт -31%.
В связи с низкой собираемостью налогов с физических лиц, за месяц до наступления срока уплаты налогов, глава района поручил финансовому управлению осуществлять ежедневный мониторинг проводимых мероприятий поселениями по поступлению налогов в бюджет.
В налоговой инспекции организовали постоянное рабочее место для специалистов поселений по уточнению начисленных сумм.
Ежедневно поселения сообщали и продолжают сообщать о суммах поступлений налогов в бюджет и суммах уточненных начислений.
Кроме того, выезжали в Пролетарское поселение, как самое отстающее по сбору налогов, для выяснения причин отставаний и оказанию помощи.
В результате проведенных за октябрь-ноябрь совместных мероприятий, налоговой инспекцией и поселений откорректированы и уменьшены начисления имущественных налогов физическим лицам на 11 млн. рублей.
Вовлечено недоимки, после наступления срока уплаты, имущественных налогов физических лиц 25,5 млн. рублей.
Работа проведена большая и результат налицо. Все показатели собираемости этих налогов выше среднекраевых.
На 27 ноября, собираемость в среднем по району составила — 80,7%, в том числе по налогу на землю – 82,2%, налогу на имущество – 87,6%, транспортному налогу – 77,8%.
Лушие показатели собираемости имущественных налогов в :
Дядьковском поселении — 97,5%,
Бураковском – 92,4%,
Сергиевском — 90%,
Платнировском — 85,4%
Ниже собираемость в:
Городском — 75%
Раздольненском поселении — 77,8%,
Новоберезанском – 80,8%
Братковском — 80,9%.
Пролетарском -81,9%
Подведя итог Лысенко Н.Г. акцентировала, что резервы по доходам бюджета напрямую зависят от добросовестности наших налогоплательщиков.
С содокладом выступил Басеев Сергей Анатольевич, глава Сергиевского сельского поселения. Который пояснил, что на 27.11.2014 года ситуация по недоимки по налогам:

 

 

05.09.2014
06.10.2014
06.11.2014

Оплатили с 07.11.2014 по 12.11.2014

Оплатили с 12.11.2014 по 20.11.2014

Отработано в ИФНС

12.11.2014 по 20.11.2014

Отработано в ИФНС

21.11.2014 по 26.11.2014

Земельный налог

436
394
1604
1,1
56
97,5
53,1

Налог на имущество

76
65
293
0
8,4
0,8
1,3

Транспортный налог

541
536
1749
0,8
16,5
0
0
Итого
1053
995
3646
1,9
80,9
98,3
54,4

По земельному налогу на сегодняшний день закончил оплату за пайщиков ООО «Золотой колос». Все крупные задолжники оповещены об имеющейся задолженности. В ходе сверки в налоговой инспекции, состоявшейся 19.11.2014 произведено уменьшение задолженности на сумму 97,5 тыс.руб.(излишне начисленные суммы, задвоение начислений), 26.11.2014 произведено уменьшение задолженности на сумму 53,1 тыс.руб.(излишне начисленные суммы, задвоение начислений),
По налогу на имущество: все крупные задолжники оповещены об имеющейся задолженности. В ходе сверки в налоговой инспекции, состоявшейся 26.11.2014 произведено уменьшение задолженности на сумму 1,3 тыс.руб.(излишне начисленные суммы, задвоение начислений),
В ходе анализа недоимки по транспортному налогу выявлено, что задолженность в сумме 512 тыс. руб. не относится к Сергиевскому сельскому поселению (данные налогоплательщики не имеют к поселению никакого отношения, либо в адресе отсутствуют данные). Письмо с приложением списка задолжников передано в ИФНС № 14 (входящий от 17.11.2014 года).
Исполнение бюджета на 27.11.2014 года

 

Наименование

налога
План

Фактически поступило

% выполнения плана

% роста 2014 года к 2013 году

2013 год

2014 год

01.11.2013
27.11.2014

2013 год

2014 год

НДФЛ
1370
1840
1623
1742,8
118
94,7
107

Акцизы на нефтепродукты

0
1972
0
1314
0
66,6
0
ЕСХН
80
800
-9,2
1409
0
176
0

Налог на имущество физ. лиц.

420
420
592
697
141
166
117,7

Земельный налог

4630
4200
3964
4600
86
109
116

Аренда земли

450
520
780
536,6
173
103
69

Аренда имущества

410
410
284,9
414,3
69,5
101
145
Гос.пошлина
44,5
64
82,8
112
186
175
135

Продажа земли

0
0
41,7
0
0
0
0
Штрафы
0
0
0
6
0
0
0

Прочие безвозмездные поступления в бюджет

0
0
293,5
19435

 

 

 

Итого собственные

 

 

7359,2
10831,7
99,4
106
147,2
ВСЕГО
7404,5
10226,7
7652,7
30266,7
103
295,6
395

По данным налоговой инспекции начислены по имущественным налогам следующие суммы:

 

 

01.04.2014
Тыс.руб.
25.09.2014
Тыс.руб.
31.10.2014
Тыс.руб.

Земельный налог

4152
5028
4475

Налог на имущество

941
1104
829

транспортный налог

2379
2863
2836
Итого
7472
8995
8404

По имущественным налогам физических лиц предъявлены к оплате следующие суммы:
земельный налог – 2705 тыс.руб.,
налог на имущество 612 тыс.руб.
По переплате в Сергиевском сельском поселении следующая ситуация:
Земельный налог – 4448 тыс.руб.,
Налог на имущество – 214 тыс.руб.
Исходя из вышеизложенного, в бюджет не поступит исчисленная сумма налога, а лишь та часть, которая предъявлена к оплате, что необходимо учитывать при формировании бюджета.
Аренда земли :

 

Число,
месяц

Всего задолженность

Руб.

Оплатили

Руб.

Явились за квитанциями

на сумму;

руб.

Подано на расторжение договора аренды

Задолженность по договорам «Газпром»

25.09
27545
1103
6106
3808
6150
1.10
23146
3395

 

 

 

09.10

 

1117

 

 

 

10.10

 

1385

 

 

 

14.10

 

9286

 

 

 

С учетом 4 квартала

23.10
56,5

 

 

3,6
9,0

На территории Сергиевского сельского поселения размещены в общественных местах (магазины, почта, автобусные остановки, перекрестки улиц) информационные объявления по своевременной оплате налоговых платежей в количестве 30 штук. Посредством громкой связи ежедневно транслируется информационное объявление.
С докладом о компенсации по уходу за нетрудоспособными гражданами, выступила Колесникова Элла Ильинична, начальник управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в Кореновском районе, которая пояснила, что компенсационная выплата устанавливается неработающему трудоспособному гражданину, который осуществляет уход за нетрудоспособным гражданином, независимо от их совместного проживания и степени родства.
Законодательно разрешено осуществлять уход за несколькими нетрудоспособные гражданами.
К нетрудоспособным гражданам относятся:
инвалиды I группы;
дети-инвалиды в возрасте до 18 лет;
инвалиды с детства I группы;
престарелые граждане, нуждающиеся по заключению лечебного учреждения в постоянном уходе;
лица, достигшие возраста 80 лет.
Для назначения компенсационной выплаты лицу, осуществляющему уход, необходимо обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда РФ, который выплачивает пенсию нетрудоспособному гражданину.
Для назначения компенсационной выплаты, гражданин, осуществляющий уход, предоставляет:
заявление с указанием даты начала ухода и своего места жительства;
заявление нетрудоспособного гражданина о согласии на осуществление за ним ухода конкретным лицом. Если уход осуществляется за ребенком-инвалидом либо гражданином, который признан в установленном порядке недееспособным, такое заявление подается от имени его законного представителя. Ребенок-инвалид, достигший 14 лет, вправе подать заявление от своего имени. От родителей, осуществляющих уход за ребенком-инвалидом, такое заявление не требуется;
справку органа, осуществляющего выплату пенсии, по месту жительства либо месту пребывания гражданина, осуществляющего уход, о том, что пенсия ему не назначалась;
справку органа службы занятости по месту жительства гражданина, осуществляющего уход, о том, что он не получает пособие по безработице;
справку, подтверждающую факт установления нетрудоспособному гражданину инвалидности, либо выписку из акта его освидетельствования в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы;
заключение лечебного учреждения о нуждаемости престарелого гражданина в постоянном постороннем уходе (данное заключение необходимо только для граждан достигших пенсионного возраста, но не являющимися инвалидами 1 группы и не достигшие возраста 80 лет).
Так как право на ежемесячную компенсационную выплату предоставляется трудоспособному лицу, не работающему в период осуществления ухода за нетрудоспособным гражданином, то при обращении в территориальный орган ПФР за установлением компенсационной выплаты он предъявляет паспорт и трудовую книжку, подтверждающую факт увольнения с работы. Кроме того, одновременно предъявляется трудовая книжка нетрудоспособного гражданина. Так же при приеме документов, специалист УПФР проверяет по базе данных факт работы, как ухаживающего лица, так и того за кем будет осуществляться уход, на предмет осуществления предпринимательской деятельности.
Компенсационная выплата назначается с месяца, в котором гражданин, осуществляющий уход, обратился за ее назначением с заявлением и всеми необходимыми документами в территориальный орган ПФР, но не ранее дня возникновения права на указанную выплату.
Если гражданин осуществляет уход за человеком, который нуждается по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе, то во внимание принимается заключение лечебного учреждения о нуждаемости престарелого гражданина в постоянном постороннем уходе, выданное только гражданам, достигшим общеустановленного пенсионного возраста (60 лет — для мужчин и 55 лет — для женщин).
Ежемесячная компенсационная выплата производится к назначенной нетрудоспособному гражданину пенсии и выплачивается в течении периода осуществления ухода за ним в порядке, установленном для выплаты соответствующего вида пенсии.
В настоящее время размер ежемесячной компенсационной выплаты составляет 1200 рублей, а с января 2013 года в соответствии с Указом Президента РФ от 26 февраля 2013 года №175 «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы» неработающим трудоспособным лицам, которые осуществляют уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы: родителю (усыновителю) иди опекуну (попечителю) – 5 500 рублей, другому лицу 1200 руб.
Период ухода за нетрудоспособным, кроме периода ухода за гражданами, нуждающимися по заключению лечебного учреждения в постоянном уходе, засчитывается ухаживающему лицу в стаж, если ему предшествовала или за ним следовала работа.
Эта мера введена для тех, кто целый день занят уходом за больным человеком и поэтому не может работать. В первую очередь — для неработающих мам детей-инвалидов, чтобы они могли формировать свои пенсионные права.
В свете нового пенсионного законодательства с 1 января 2015 года за 1 год ухода за инвалидом 1 группы, ребенком-инвалидом до 18 лет, инвалидом с детства 1 группы, гражданами, достигшими возраста 80 лет устанавливается 1.8 пенсионных баллов.
Расчет пенсии лицу, осуществляющему уход, за этот период производится исходя из стоимости страхового года.
Согласно постановлению Правительства РФ от 27.01.2014 № 57 «О стоимости страхового года на 2014 год» стоимость страхового года составляет 17328,48 рублей.
17328,48 : 228 (ожидаемый период) = 76 руб. (ежемесячная доплата за один год стажа)
В УПФР в Кореновском районе всего назначено 1428 компенсационных выплат. Наибольшее количество компенсационных выплат назначено гражданам, достигшим возраста 80 лет 938.
В завершение своего доклада хочу обратить особое внимание на следующие моменты. При трудоустройстве ухаживающим лицам необходимо в обязательном порядке сообщать в Управление Пенсионного фонда путем личного либо письменного обращения о факте трудоустройства, чтобы предотвратить переплату и возврат незаконно полученных денежных средств.
В завершении планерного совещания состоялась церемония награждения и Козицкий Александр Григорьевич, заместитель главы муниципального образования Кореновский район, начальник управления экономики, поздравил всех с предстоящим Днем матери.