14 ноября 2014 года в администрации муниципального образования Кореновский район состоялось расширенное планерное совещание

Открыл совещание глава муниципального образования Кореновский район Сергей Анатольевич Голобородько.

С докладом об итогах уборки сахарной свеклы, переработки в открытом акционерном обществе «Кореновсксахар» и планах по выращиванию и переработке сахарной свеклы на 2015 год выступил Надточий Владимир Николаевич, заместитель главы муниципального образования Кореновский район, начальник управления сельского хозяйства, который пояснил, что сельхозтоваропроизводители Кореновского района завершили очередной сельскохозяйственный год. Получен наивысший валовой сбор зерновых культур, в районе собран рекордный валовой сбор озимой пшеницы — 278,9 тысяч тонн при урожайности 62,2 ц/га. Собран также рекордный урожай кукурузы на зерно — 123,8 тыс.тонн, урожайность 69,8 ц/га. Получен один из лучших урожаев подсолнечника — 43,2 тыс.тонн, при урожайности 27,7 ц/га и сои — 8,8 тыс.тонн, с урожайностью 16,1 ц/га, а также неплохой урожай сахарной свеклы — 241 тысяча тонн, с урожайностью 511,2 ц/га. В оптимальные сроки посеяны озимые, зерновые, колосовые культуры. И, наконец, завершилась уборка сахарной свеклы.
Сахарная свекла всегда являлась самой трудоемкой и затратной культурой. Корнеплоды сахарной свеклы служат основным сырьем для производства сахара в нашей стране. Кстати, Кубань в этом году произведет 1 миллион сахара при потребности края в 200 тысяч.
Выращивание сахарной свеклы требует тщательного соблюдения агротехнологии, в тоже время способствует общему подъему уровня агротехники и повышению урожайности следующих за свеклой культур, т.е. является хорошим предшественником для озимой пшеницы. Поэтому вопросам возделывания сахарной свеклы уделяется большое внимание в крае – министерством сельского хозяйства, и в районе — руководством.
В текущем году главой Кореновского района Сергеем Анатольевичем Голобородько перед руководителями свеклосеющих хозяйств и сахарным заводом были поставлены конкретные задачи: сохранить площади сева сахарной свеклы в сельхозпредприятиях всех форм собственности, укрепить партнерские взаимоотношения между сельхозпредприятиями района и Кореновским сахарным заводом, подготовить завод к сезону переработки сахарной свеклы. Вопросы технологического процесса выращивания свеклы в течении всего периода находились на личном контроле у главы и специалистов управления сельского хозяйства.
До начала уборки на Кореновском сахарном заводе под председательством главы района проводилось совещание, на котором был определен ход уборки сахарной свеклы, сроки и лимиты поставки корнеплодов на сахарный завод.
По итогам совещания все руководители свеклосеющих хозяйств заключили договоры с Кореновским сахарным заводом, в отличие от прошлых лет. Кроме хозяйства ПУ Север, работающего в системе агрохолдинга «Кубань» и «Агрокомплекс», сахарную свеклу поставляют для переработки на Усть-Лабинский и Выселковский сахарный завод.
Благодаря вниманию со стороны руководства района, посевные площади под сахарной свеклой в Кореновском районе удалось не только сохранить, но и увеличить на 359 га по сравнению с 2013 годом. Увеличили посевы свеклы в ООО «Кореновскагрохимия» (директор А.Н.Казачек) – на 14 га, в ПУ «Север» (директор Н.А.Жарков) – на 36 га, в ОАО МОК «Братковский» (генеральный директор В.И.Ященко) – на 70 га, в ФГУП «Березанское» (директор Ю.В.Воронин) – на 123 га, фирма «Агрокомплекс» – на 120 га и ИП Команов Е.А. – на 20 га. Это при том, что такие предприятия как «Золотой колос» ( директор Воропаев Алексей Валерьевич) и «Атлант» ( директор Рудник Раиса Николаевна) перестали заниматься этой культурой.
Предприятиями Кореновского района в 2014 году с площади 4712 га получено 240,9 тысяч тонн сахарной свеклы, что составило урожайность 511,3 ц/га. Наблюдается снижение урожайности по отношению к прошлому 2013 году.
Но для этого были объективные причины:
– это отсутствие влаги в период максимального прироста корнеплодов;
это корневые гнили, от которых в этом году очень пострадали раннеспелые гибриды сахарной свеклы почти во всех сельхозпредприятиях.
Несмотря на то, что в 2014 году практически с весны до августа месяца посевы сахарной свеклы во всех сельхозпредприятиях, кроме ООО «Восход» (директор Эрнест Альбертович Арутюнов) находились в отличном состоянии, густота растений достигала 90-115 тыс/га при сохраненном листовом аппарате, планировался достаточно высокий урожай, но как выше было отмечено природа внесла свои коррективы.
Наивысших показателей урожайности сахарной свеклы в этом году добились свекловоды общества с ограниченной ответственностью «Кореновскагрохимия», директор А.Н. Казачек – 649 ц/га. В 2013 году у них также была хорошая урожайность — 617,0 ц/га. Хорошие показатели в ЗАО «фирма «Агрокомплекс» – 600,0 ц/га, ФГУП «Березанское» – 544,0 ц/га и ПУ «Север» – 522,0 ц/га.
Не плохие показатели и у остальных свеклопроизводителей района, кроме предприятия «Восход». Это хозяйство в течении 2-х лет занимает самое низкое положение не только в Кореновском районе, но, пожалуй, и в Краснодарском крае. В 2013 году здесь получен урожай 197,0 ц/га сладких корнеплодов, а в 2014 году — 198,0 ц/га. Руководство предприятия посчитало уборку сахарной свеклы с такой урожайностью не рентабельной и приняло решение задисковать 75 га посевов. Считаю, при таком подходе предприятию «Восход» лучше не возделывать сахарную свеклу.
Хотелось бы доложить как выглядит в целом производство сахарной свеклы в Краснодарском крае и соседних с нами районах.
Средняя урожайность по краю в 2014 году 494 ц/га. В 2013 году этот результат был на 11,8 ц/га больше. О причинах мы уже говорили. В Тимашевском районе получено 583,2 ц/га. В Брюховецком — 531,1 ц/га. В Усть-Лабинском — 503,4 ц/га. В Тбилисском — 475,0 ц\га.
Необходимо отметить слаженную работу Кореновского сахарного завода и особенно свеклоприемного пункта. За весь период уборки не было серьезных сбоев поставок по техническим причинам. Приемка сахарной свеклы велась планомерно, об остановке приемки предприятия поставщика предупреждались заранее. Высокий температурный режим не позволял заводу накапливать большее количество корней.
Всего в этом году от свеклопроизводителей района на Кореновский сахарный завод поступило 106 тысяч 406 тонн сахарной свеклы. Общая засоренность — 10,1%. Дигестия — 15,5%.
Уборка сахарной свеклы в этом году продолжалась 95 дней и только 10 дней за этот период нас сдерживала погода.
За уборочный период на завод поступило 358 тыс. тонн корнеплодов. Для сравнения: в 2013 году завод принял 309 тыс. тонн. Общая засоренность – 8,6%. Дигестия — 15,86%.
Считаю, что на Кореновском сахарном заводе приемка сахарной свеклы проведена на достойном уровне.
Хочу напомнить всем присутствующим, что ОАО «Кореновсксахар» является крупнейшим налогоплательщиком в бюджет района. Качественные показатели работы сахарного завода (выход сахара) качество сахара — не ниже показателей соседних сахарных заводов, а короткое плечо доставки снижает транспортные расходы.
Несколько слов о планах сельхозпредприятий на 2015 год. Планируя сев сахарной свеклы, не стоит забывать, что выращивание сахарной свеклы не самое простое мероприятие. В следующем году в Кореновском районе планируется посеять не менее 5 тыс. га сахарной свеклы. Такие предприятия как, ЗАО «Кубань» планируют сев 817 га сахарной свеклы, ФГУП «Кореновское» планирует 421 га, ОАО «Прогресс» 354 га, ООО «Кореновскагрохимия» 160 га, КХ «Астор» 335 га, ФГУП «Березанское» 128 га и ИП Команов 90 га.
Эта одна из трудоемких культур, которая требует внимания к себе уже с осени и на протяжении всего вегетационного периода.
Хочу пожелать руководству ООО «Восход» изменить подход к возделыванию этой энергоемкой культуры. Всем остальным свеклосеющим хозяйствам, пока дает погода, подготовить почву под урожай сахарной свеклы следующего года, сохранять и наращивать производство. По предварительным данным, т.е. по предварительной структуре на 2015 год, посевные площади увеличат ФГУП «Березанское», ФГУП «Кореновское», ЗАО «Кубань», «Кореновскагрохимия». Собирается возобновить возделывание сахарной свеклы и ООО «Золотой колос».
Владимир Николаевич в завершении доклада пожелал хороших урожаев в 2015 году, взаимовыгодных отношений с переработчиками, всем отработать без поломок и сбоев.
С содокладом выступил Выходцев Александр Васильевич, генеральный директор открытого акционерного общества «Кореновсксахар», который пояснил, что на переработку на сахарный завод поступило лишь 1/3 от собранного в Кореновском районе урожае сахарной свеклы. Проанализировав работу на следующий год запланированы следующие мероприятия: составить четкий и равномерный график сдачи-приемки сахарной свеклы, заключить договоры.
С докладом о ходе вакцинации населения муниципального образования Кореновский район в эпидемиологический сезон 2014-2015 года выступил Вахрушев Николай Викторович, главный врач муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Кореновская центральная районная больница», который разъяснил, что грипп – острое инфекционное заболевание дыхательный путей, вызываемое вирусом гриппа. К гриппу восприимчивы все возрастные категории людей. Различают несколько основных видов осложнений при гриппе:
легочные: бактериальная пневмония, геморрагическая пневмония, формирование абцесса легкого и др.;
внелегочные: бактериальные риниты, синуситы, отиты, трахеиты. Вирусный энцефалит, менингит, неврит, токсико-аллергический шок.
Мужчины тяжелее женщин переносят грипп и чаще страдают осложнениями, так как мужские лейкоциты слабее и малочисленнее женских.
Ежегодно вирус гриппа мутирует, то есть видоизменяется, поэтому каждый раз приходится встречаться с обновленным вирусным микроорганизмом. Невозможно один раз переболев, получить пожизненный иммунитет. Из множества методов профилактики вакцинация является не только наиболее эффективной мерой, обеспечивающей профилактику гриппа и установление контроля над этим заболеванием, но и научно доказанным методом. Вакцинация доступна, эффективна и безопасна для взрослых и детей с 6-ти месячного возраста. Для достижения высокого уровня коллективного иммунитета и предотвращения развития эпидемии гриппа на территории Кореновского района необходимо привить не менее 40% жителей района (33619 человек). В рамках Национального календаря профилактических прививок за счет средств федерального бюджета планируется привить 29022 человека, 4597 человек, не вошедшие в национальный календарь профилактических прививок будут привиты 3300 человек за счет средств МБУЗ «Кореновская ЦРБ», остальные 1197 человек за счет средств предприятий и организаций независимо от форм собственности. По состоянию на 14.11.2014 года всего привито 15483 человек, что составляет 18%. соответственно необходимо привить 22% от численности населения района или 18136 человек.
В кратчайшие сроки необходимо завершить прививочную кампанию. Пик заболеваемости гриппом на Кубани ожидается в конце января, а стойкий иммунитет формируется в течение месяца. Предприятиям докупить недостающее количество вакцины.
С содокладом выступила Тимофеева Татьяна Константиновна, главный специалист-эксперт территориального отдела по Выселковскому, Усть-Лабинскому, Кореновскому и Динскому району Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю, которая доложила о неудовлетворительном выполнении плана иммунизации населения Кореновского района против гриппа. По состоянию на 13.11.2014 г. план выполнен только на 36,9% привито всего 4686 детей и подростков при плане 12686. Также неудовлетворительно выполняется план иммунизации против гриппа взрослого населения.
С информацией о проведении информационно-разъяснительной работы с населением по вопросам предоставления коммунальных услуг и ограничения роста платежей граждан за коммунальные услуги, выступил Бедрин Игорь Владиславович, заместитель руководителя региональной энергетической комиссии – департамент цен и тарифов Краснодарского края, который пояснил, что установление цен (тарифов) на коммунальные услуги в Краснодарском крае осуществляется краевым и муниципальными органами ценового регулирования городских округов в соответствии с Федеральными законами от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», и принятыми в их исполнение подзаконными нормативными правовыми документами.
Ежегодно параметры роста цен (тарифов) на продукцию (услуги) инфраструктурных компаний и тарифов организаций ЖКХ определяются в согласованном Правительством РФ прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год и плановый период, исходя из которых Федеральной службой по тарифам устанавливаются: для субъектов РФ – ограничения роста тарифов (их предельных уровней) в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения, утилизации (захоронения) ТБО; для поставщиков природного газа – размеры составляющих розничных цен на газ (а именно: оптовой цены газа, тарифов на транспортировку газа по газовым сетям и снабженческо-сбытовые услуги поставщиков газа).
Цель данной политики Правительства понятна – сдерживание бремени коммунальных платежей в отраслях, поставщики услуг которых являются монополистами и в отсутствии конкуренции неизбежно будут стремиться к неоправданному росту тарифов.
При этом, одним из основных принципов регулирования тарифов, предусмотренных действующим законодательством, является достижение баланса интересов потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса, энерго-, теплоснабжающих организаций (в том числе населения) и интересов указанных организаций, обеспечивающего доступность этих товаров и услуг для потребителей и эффективное функционирование таких организаций.
Именно этот принцип является определяющим при отстаивании позиции РЭК-департаментом в вопросах уровней роста тарифов.
Установлению тарифов предшествует анализ фактических расходов и натуральных показателей регулируемых организаций за базовый период, проверка экономического обоснования расходов по каждой статье затрат, исходя из необходимости реализации их производственных и инвестиционных программ, что исключает возможность учета экономически необоснованных расходов в финансовых потребностях организаций.
Увеличение тарифов обуславливается следующими основными причинами: ростом цен на топливно-энергетические ресурсы; доведением заработной платы до предусмотренного отраслевыми тарифными соглашениями; повышением стоимости материалов для выполнения ремонтных работ; увеличением прочих расходов в соответствии с нормами законодательства; ожидаемыми по прогнозу социально-экономического развития общими инфляционными процессами в экономике, влияющими на стоимость материальных ресурсов, используемых в процессе производства услуг.
В сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения установленные тарифы отражают экономически обоснованный размер финансовых потребностей на реализацию производственных программ регулируемых организаций. Условия осуществления хозяйственной деятельности, структура технологического процесса, состояние и степень износа основных производственных фондов, характер и степень развития территории, энергоемкость и объем производства оказывают определяющее влияние на себестоимость и размер тарифа конкретной ресурсоснабжающей организации.
Розничные цены на природный газ для населения устанавливаются РЭК-департаментом исключительно при очередном пересмотре Федеральной службой по тарифам составляющих розничной цены.
Тарифы на электроэнергию для населения – в рамках предельных минимальных и максимальных уровней тарифов для населения каждого субъекта, утверждаемых ФСТ.
На 2014г. в крае обеспечено принятие тарифных решений в соответствии с показателями согласованного Правительством РФ в сентябре 2013г. прогноза социально-эко­номического развития РФ на 2014 г. и плановый пе­риод 2015-2016 г.г. с существенным снижением параметров роста в инфраструктурных отраслях для всех категорий потребителей по сравнению с планируемыми ранее.
Так, в 1 полугодии 2014г. рост цен (тарифов) на коммунальные ресурсы (услуги) для населения не предусматривался, со 2 полугодия 2014г. индексация цен на электроэнергию (в пределах социальной нормы потребления) и газ для населения определена Правительством РФ на уровне 4,2%.
С 1 июля 2014г. ФСТ России для Краснодарского края установлены ограничения роста тарифов на тепловую энергию – на 4,6%, на холодную воду и водоотведение – на 4,9%, в рамках которых приняты тарифные решения для поставщиков коммунальных ресурсов (услуг) потребителям.
Таким образом, в 1 полугодии 2014 года тарифы на коммунальные услуги действовали на уровне утвержденных с 1 июля 2013 года.
С 1 июля 2014 года цены (тарифы) увеличились:
– на электроэнергию для населения – недифференцированные по зонам суток тарифы от 3,87% (городское население в домах с газовыми плитами) до 3,95% (городское население в домах с электроплитами и сельское население), т.е. на минимально определенном ФСТ России для края уровне, и дифференцированные по зонам суток тарифы от 3,77% до 4,14%;
– розничные цены газ, реализуемый населению (природный, сжиженный) – на 4,1% в среднем по краю. (Справочно: с учётом того, что в 1 полугодии 2014 года цены на газ не менялись и в 1 полугодии потребляется более 60% годовых объёмов газа, среднегодовой рост цен на газ в 2014 году составит менее 2% (1,6 -1,8%));

– на услуги холодного водоснабжения и водоотведения – не более 4,9% в среднем по краю;
– на тепловую энергию – не более 4,6% в среднем для края;
– на горячую воду двухкомпонентные тарифы установлены с учетом роста стоимости компонентов – тепловой энергии и холодной воды в рамках указанных ограничений, т.е. не более 4,6% и 4,9% соответственно.
По принятым тарифным решениям на 1 ноября 2014 года индекс фактического изменения тарифов в среднем по Краснодарскому краю составил: на холодную воду – 4,2%, водоотведение – 3,9%, на тепловую энергию для организаций, оказывающих услуги населению – 3,2%.
В муниципальном образовании Кореновский район:
С 1 июля 2014 года цены (тарифы) установлены в размерах:
– тарифы на холодную воду установлены в диапазоне от 7,39руб./м3 для ЗАО «Кореновский МКК» до 22,44 руб./м3 для МУП Кореновского городского поселения «ЖКХ», что ниже среднекраевого уровня по состоянию на 01.11.2014 (28,63 руб./м3) по минимальному значению в 3,87 раза, по максимальному – на 27,6%;
– тарифы на водоотведение установлены в диапазоне от 18,60 руб./м3 для МУП Новоберезанского сельского поселения Кореновского района «ЖКХ» до 25,95 руб./м3 для МУП «ЖКХ» Сергиевского сельского поселения, что ниже среднекраевого уровня по состоянию на 01.11.2014 (23,34 руб./м3) по минимальному значению на 25,5% и выше на 11,1% по максимальному значению;
– тариф на отопление установлен для ОАО «Теплосервис», г.Кореновск в размере 2744,04 руб./Гкал, что выше среднекраевого уровня по состоянию на 01.08.2014 (2054,00 руб./Гкал) на 33,6%;
– тарифы на электрическую энергию установлены едиными для всего населения края и составили (одноставочные тарифы, не дифференцированные по зонам суток) для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, не оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками – 3,76 руб./кВтч; для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками, а также для населения, проживающего в сельских населенных пунктах – 2,63руб./кВтч.
-розничные цены на природный газ для населения, реализуемый ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар», на пищеприготовление и подогрев воды – 5,26 руб./м3; на отопление – 5260 руб./1000м3.
– розничные цены на сжиженный газ (в баллонах без доставки до потребителя) действуют для ОАО «Кореновскрайгаз» в размере 30,0 руб./кг.

Сведения об установленных тарифах
для основных поставщиков коммунальных услуг в
муниципальном образовании Кореновский район
 
Коммунальные услуги

ед. изм.

Тарифы (с НДС)

Рост, %

на 31.12.2013; на 01.01.2014 

на 01.11.2014

Водоснабжение

МУП Кореновского городского поселения "ЖКХ"

руб./м3

22,05

22,44

101,8

ОАО "Молочно-откормочный комплекс"Братковский"*

руб./м3

10,90

10,90

100,0

МУП ЖКХ "Станица" *

руб./м3

23,25

24,38

104,9

МУП "ЖКХ" Журавского поселения *

руб./м3

20,12

21,01

104,4

МУП Новоберезанского сельского поселения Кореновского района "ЖКХ"*

руб./м3

18,27

18,93

103,6

МУП Платнировского сп "Универсал"*

руб./м3

22,83

23,95

104,9

МУП "ЖКХ" Пролетарского сельского поселения *

руб./м3

21,24

21,39

100,7

МУП "ЖКХ" Раздольненского сельского поселения*
включая надбавку

руб./м3

 
20,16
0,34
 

20,71
0,34

102,7
100

МУП "ЖКХ" Сергиевского сельского поселения*

руб./м3

23,32

24,39

104,6

ОАО "Прогресс"* (до 30.06.2014)
 

МУП Кореновского городского поселения "ЖКХ"

(с 01.07.2014)
 

руб./м3

8,30
 
 
 
 
 
 

22,44

270,4**

Среднекраевые тарифы

руб./м3

27,46

28,62

104,2

Водоотведение  

МУП Кореновского городского поселения "ЖКХ"

руб./м3

23,78

24,73

104,0

МУП Новоберезанского сельского поселения Кореновского района "ЖКХ"*

руб./м3

17,75

18,60

104,8

МУП Платнировского сп "Универсал"*

руб./м3

24,09

24,73

102,7

МУП "ЖКХ" Сергиевского сельского поселения*

руб./м3

24,84

25,95

104,5

Среднекраевые тарифы

руб./м3

22,46

23,34

103,9

Горячее водоснабжение (двухкомпонентный тариф)

ОАО «Теплосервис», г. Кореновск
компонент тепловая энергия
компонент холодная вода

руб./Гкал
руб./м3

2661,91
22,05

2744,04
22,44

103,1
101,8

Отопление

ОАО «Теплосервис», г. Кореновск

руб./Гкал

2661,91

2744,04

103,1

Среднекраевые тарифы (по организациям, реализующим теплоэнергию для нужд населения)

 
руб./Гкал

1988,81

2054,00

103,3

Электроэнергия (одноставочный тариф)

Городское население (газовые плиты)

кВт.ч

3,62

3,76

103,9

Сельское население и городское население (электроплиты)

кВт.ч

2,53

2,63

104,0

Газоснабжение

Газ сетевой ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар»

руб./м3

5,05458

5,26

104,1
* – организация не является плательщиком НДС.

** – МУП Кореновского городского поселения "ЖКХ" оказывает услуги холодного водоснабжения в Бураковском сельском поселении, рост тарифа составил 270,4%, что находится в пределах утвержденного предельного (максимального) индекса изменения размера вносимой платы граждан за коммунальные услуги, утвержденного для муниципального образования Бураковское сельское поселение, в размере 28% (Решение Совета Бураковского сельского поселения Кореновского района от 09.06.2014 № 233).

В Раздольненском сельском поселении Кореновского района реализуется инвестиционная программа МУП «ЖКХ», утвержденная решением Совета Раздольненского сельского поселения Кореновского района от 09.12.2011 № 117, источником финансирования которой является надбавка к тарифу на услуги водоснабжения. Информация о выполнении инвестиционной программы представлена в таблице 1.
Таблица 1
тыс. руб.

Наименование организаций

Наименование мероприятия

2013 год

2014 год

План на 2013 год

Освоено фактически за 2013 год

План на 2014 год

Освоено фактически за 1 полугодие 2014 г.

МУП "ЖКХ" Раздольненского сельского поселения

Модернизация водонапорных башен

48,8

48,8

54

27,34

Иные инвестиционные программы на территории Кореновского района не реализуются.
В таблице 2 представлены сведения о наличии утвержденных программ комплексного развития, схем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения.

Таблица 2

Наименование муниципального образования

Наличие ПКР

Наличие схемы ТС

Наличие схемы ВС

Наличие схемы ВО

Кореновское городское поселение

25.12.2013

08.10.2013

 

 

Братковское сельское поселение

23.12.2013

07.10.2013

16.12.2013

16.12.2013

Бураковское сельское поселение

12.12.2013

 

 

 

Дядьковское сельское поселение

24.12.2013

01.10.2013

22.11.2013

22.11.2013

Журавское сельское поселение

25.12.2013

03.10.2013

 

 

Новоберезанское сельское поселение

25.12.2013

01.10.2013

26.11.2013

26.11.2013

Платнировское сельское поселение

23.12.2013

27.09.2013

26.11.2013

26.11.2013

Пролетарское сельское поселение

23.12.2013

04.10.2013

03.12.2013

03.12.2013

Раздольненское сельское поселение

25.12.2013

24.09.2013

 

 

Сергиевское сельское поселение

27.11.2013

19.09.2013

 

 

Как видно, соответствующие схемы утверждены практически во всех сельских поселениях района еще в 2013 году, однако проекты инвестиционных программ в РЭК-департамент не представлены ни одной организацией.
В целях практической реализации утвержденных схем необходимо обеспечить выдачу органом местного самоуправления технического задания на разработку инвестиционной программы регулируемой организации в сфере водоснабжения и (или) водоотведения; согласование органом местного самоуправления проекта инвестиционной программы организации в сфере теплоснабжения.
Существующее положение ограничивает развитие систем коммунальной инфраструктуры, повышение ее энергетической эффективности. Также ограничиваются возможности применения одного из основных источников финансирования развития инфраструктуры: платы за подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам.
2015 год
В соответствии с одобренным Правительством РФ в сентябре 2014г. прогнозом социально-эко¬номического развития РФ на 2015г. и плановый пе-риод 2016-2017г.г. на 2015 – 2016 гг. предусмотрена индексация регулируемых тарифов на товары (услуги) инфраструктурных компаний в среднем по Российской Федерации по уровню прогнозируемого роста потребительских цен (ИПЦ) на предшествующий год (за годовой период декабрь к декабрю предыдущего года).
Оптовые цены на газ для населения предполагается индексировать в июле 2015 г. – на 7,5 %.
Индексация тарифов для населения на электроэнергию в 2015 – 2017 гг. будет производиться по уровню прогнозируемой инфляции предшествующего года (7,5%) плюс 1%.
Таким образом, индексация составит c 1 июля 2015 г. – 8,5 % (без учета введения социальной нормы потребления).
В 2015 году рост платежей граждан за коммунальные услуги в среднем по Российской Федерации ожидается на уровне 8,7%.
В отдельных субъектах Российской Федерации темп роста платежей за коммунальные услуги может отклоняться от среднероссийских значений при соблюдении установленного порядка.
Индексацию тарифов на услуги теплоснабжения с 1 июля 2015 года планируется ограничить на уровне 8,5%.
Индексы роста тарифов на водоснабжение и водоотведение в среднем по Российской Федерации составят в 2015 году – 10,5%.
При этом увеличение тарифов на услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения повлечет за собой увеличение роста индекса платежей граждан за коммунальные услуги выше инфляции предыдущего года на 1,2%.
В настоящее время на федеральном уровне уже приняты и опубликованы решения об ограничении на 2015 год роста тарифов в сфере электроснабжения населения, тепло-, водоснабжения и водоотведения, а также роста платы граждан за коммунальные услуги.
Приказами ФСТ России от 11.10.2014 № 228-э/4 «Об установлении предельных индексов максимально возможного изменения действующих тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2015 год» и № 227-э/3 «Об установлении предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2015 год», размещенными 12.11.2014 на официальном сайте ФСТ России в среднем для Краснодарского края определены предельный индекс максимально возможного изменения действующих тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в размере 114,5% и предельный максимальный уровень тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям в размере 108,5%.
В сфере электроснабжения населения приказом ФСТ от 10.11.2014 № 225-э/1 утверждены предельный минимальный и предельный максимальный уровень тарифов, который с 1 июля 2014 года предполагает рост к действующему (3,76 руб./Квтч) в диапазоне от 7,2% (4,03 руб./кВтч) до 9,6% (4,12 руб./кВтч).
Кроме того, распоряжением Правительства РФ от 01.11.2014 №2222-р утвержден индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги на 2015 год в среднем по Краснодарскому краю 8,6%, а также предельно допустимое отклонение по отдельным муниципальным образованиям субъекта РФ от величины указанного индекса на 2015-2018 гг. в размере 2,5%.
Плата граждан за коммунальные услуги
Федеральным законом от 28.12.2013 № 417-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации» введен механизм ограничения роста платы граждан за коммунальные услуги.
Так, в соответствии со статьей 157.1 Жилищного кодекса РФ не допускается повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях (далее – предельные индексы), утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации.
Основы формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации (далее Основы) утверждены постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 № 400 «О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации».
Основами предусмотрено, что в первый год (2014г.) долгосрочного периода (2014г.-2018г., т.е. 5 лет) размер предельных индексов в муниципальных образованиях определяется как отношение размера вносимой гражданином платы за коммунальные услуги с наиболее невыгодным для потребителя (с точки зрения прироста платы за коммунальные услуги) набором коммунальных услуг (степенью благоустройства) в каждом месяце в период с 1 июля до 31 декабря 2014 г. к размеру вносимой этим гражданином платы за коммунальные услуги за июнь 2014 г.
(Справочно: далее предусмотрено к декабрю предыдущего года. На второй и последующий годы долгосрочного периода индексы как по субъектам РФ, так и по МО устанавливаются в виде формулы с привязкой к параметрам прогнозируемой инфляции с понижающим (повышающим) коэффициентом к параметрам прогнозируемой инфляции в соответствии с Прогнозом социально-экономического развития РФ на очередной год и плановый период, а также региональному коэффициенту – определяется ФСТ России единовременно с учетом региональных особенностей пересмотру не подлежит. Для Краснодарского края составляет 0,1).
Предельные индексы и индексы по субъектам Российской Федерации устанавливаются и применяются исходя из неизменности порядка оплаты коммунальных услуг, а также из принципа неизменности набора и объема потребляемых коммунальных услуг. При этом учитывается изменение объема потребляемых коммунальных услуг, которое обусловлено изменением нормативов потребления коммунальных услуг, за исключением изменения нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению после 1 января 2015 г., обусловленного переходом от расчета указанного норматива на 12 месяцев к его расчету на период, равный продолжительности отопительного периода. (в ред. Постановления Правительства РФ от 18.09.2014 N 953).
В случае перехода к расчету за коммунальные услуги с использованием приборов учета объем потребления коммунальных услуг при расчете и применении предельных индексов и индексов по субъектам Российской Федерации в сравниваемых периодах (месяцах) принимается равным нормативу, действующему в базовом периоде.
(Справочно: при применении и расчете предельных индексов и индексов по субъектам Российской Федерации не подлежит учету разница в размере платежей, возникающая вследствие:а) изменения набора коммунальных услуг; б) изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, которое обусловлено изменением объема потребления коммунальных услуг, определяемого по показаниям при-боров учета коммунальных услуг; в) изменения объемов предоставления гражданам субсидий, предусмотренных ст.159 Жилищного кодекса РФ, и мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, предоставляемой в порядке и на условиях, которые установлены федеральными за-конами, законами субъектов РФ или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за исключением мер дополнительной социальной поддержки за счет средств бюджета субъекта РФ и бюджета муниципального образования, направленных на соблюдение установленных предельных индексов; г) изменения фактических объемов потребления в результате проведения в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», перерасчета размера платы за коммунальные услуги за прошедшие расчетные периоды; д) перехода к расчетам за коммунальные услуги с применением дифференцированных по времени суток (установленным периодам времени) цен (тарифов); е) применения в соответствии с законодательством РФ штрафных санкций, повышающих коэффициентов к тарифам и нормативам; ж) применения дифференцированных по месяцам календарного года нормативов потребления, установленных в соответствии с законодательством РФ; з) перехода после 1 января 2015 г. от применения порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года к применению порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению на период, равный продолжительности отопительного периода.
(пп. "з" введен Постановлением Правительства РФ от 18.09.2014 N 953)
Предельные индексы отражают максимальное изменение размера платы за коммунальные услуги потребителя (гражданина) с наиболее невыгодным (с точки зрения прироста платы за коммунальные услуги) набором коммунальных услуг (степенью благоустройства) с учетом действующих нормативов (объемам по приборам учета) и принятых (планируемых к принятию) тарифных решений с учетом показателей прогноза социально-экономического развития РФ на очередной год и плановый период в рамках установленных на очередной год на федеральном уровне ограничений роста цен и тарифов (предельных уровней тарифов) и роста размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.
Индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам РФ и предельно допустимые отклонения по отдельным муниципальным образованиям от величины указанных индексов на период с 1 июля 2014 г. по 2018 г. утверждены распоряжением Правительства РФ от 30.04.2014 № 718-р (с 1 июля по 31 декабря 2014г. предусмотрены для Краснодарского края 4,3% и 4,3% соответственно, всего 8,6%).
С учетом которых, постановлением губернатора Краснодарского края от 21.05.2014 № 485 утверждены предельные максимальные индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях края (составили от 4,3% до 8,6%).
Так, по всем муниципальным образованиям в Кореновском районе, предельные индексы изменения размеры платы за коммунальные услуги утверждены в размере 4,3%.

В соответствии с пунктами 43 и 46 Основ РЭК-департаментом был подготовлен на рассмотрение представительных органов местного самоуправления муниципальных образований проект постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края «О внесении изменения в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 мая 2014 года № 485 «Об утверждении предельных (максимальных) индексов изменения вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Краснодарского края на период с 1 июля 2014 года по 2018 год», предусматривающий установление предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, в ряде муниципальных образований превышающих установленные для субъекта РФ ограничения и обеспечивающих применение на их территории экономически обоснованного уровня цен (тарифов) на коммунальные ресурсы, приобретаемые в целях оказания коммунальных услуг холодного и (или) горячего водоснабжения, водоотведения, газоснабжения сжиженным газом, в том числе вследствие реорганизации (создании, ликвидации) поставщиков коммунальных ресурсов (услуг) населению муниципальных образований.
(Согласно п.43 Основ в целях организации электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, а также повышения надежности и качества оказываемых населению коммунальных услуг по решению представительного органа муниципального образования предельные индексы могут превышать индекс по субъекту РФ более чем на величину отклонения по субъекту РФ, посредством согласования либо отказа в согласовании соответствующего проекта постановления высшего должностного лица субъекта РФ об установлении предельных индексов по муниципальным образованиям представительными органами местного самоуправления муниципальных образований.
Согласно п.46 Основ основаниями для установления по муниципальному образованию предельного индекса, превышающего индекс по субъекту РФ более чем на величину отклонения по субъекту РФ, могут являться, в том числе, реализация утвержденных инвестиционных и производственных программ, направленных на повышение надежности и качества оказываемых населению коммунальных услуг и установление экономически обоснованных тарифов на ресурсы, приобретаемые в целях оказания данных коммунальных услуг.)

В целях организации обеспечения населения услугами холодного водоснабжения (смена поставщика, до 30.06.2014 ОАО «Прогресс», с 01.07.2014 МУП Кореновского городского поселения «ЖКХ»), представительные органы местного самоуправления Бураковского сельского поселения Кореновского района в рамках своих полномочий соответствующим решением согласовали проект постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края «О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 мая 2014 года № 485…» в части утверждения предельных индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги с 1 июля по 31 декабря 2014 г., превышающих предусмотренные на федеральном уровне ограничения (т.е. более 8,6%) и предполагаемый индекс в размере 28%.
(Решение Совета Бураковского сельского поселения Кореновского района от 09.06.2014 № 233).
В июле 2014 года на официальном сайте РЭК-департамента http://www.rek23.ru создан раздел «Ограничение платы граждан за коммунальные услуги», в котором разъясняются основные положения норм законодательства, вводящих механизм ограничения роста размера платы за коммунальные услуги (установление, мониторинг и контроль индексов по субъектам РФ и предельных индексов) размещены федеральные и краевые нормативные правовые документы, данные по ценам (тарифам) на коммунальные услуги в разрезе ресурсоснабжающих организаций и муниципальных образований края, а также примерная форма мониторинга соблюдения предельных индексов в муниципальных образованиях, которые ежемесячно обновляются.
Также работает горячая линия РЭК-департамента во всем вопросам тарифов и нормативов, а также ограничений платы за коммунальные услуги, телефоны которой также указаны на сайте.
По результатам согласования представительными органами муниципалитетов предельных индексов, превышающих определенные на федеральном уровне ограничения, и внесения изменений в постановление губернатора № 485 об утверждении предельных индексов, соответствующие изменения внесены в график выездных мероприятий РЭК-департамента в муниципальные образования Краснодарского края по вопросам предоставления коммунальных услуг и ограничений роста размера платы граждан за коммунальные услуги. Приоритет отдан тем муниципалитетам, где наиболее высокий рост тарифов для населения в связи с переходом на расчеты по экономически обоснованным тарифам
Так, по поручению Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н.Козака от 20.09.2014 № ДК-П9-7143 ФСТ России разработан макет Информационного инструмента, позволяющего гражданам обеспечить онлайн-проверку соответствия роста размера платы за коммунальные услуги установленным ограничениям (далее Информационный инструмент), который в настоящее время размещен на главной странице официального сайта РЭК-департамента rek23.ru, его работа пока осуществляется в тестовом режиме (есть недоработки программы).
Еще раз обращается внимание, что:
Применение предельных индексов должно обеспечивать изменение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в каждом месяце текущего года долгосрочного периода по отношению к размеру вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в декабре предшествующего календарного года не более чем на установленную величину предельного индекса.
В первом долгосрочном периоде размер вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в каждом месяце с 1 июля 2014 г. до 31 декабря 2014 г. сравнивается с размером вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в июне 2014 г.
В случае если при одинаковом наборе коммунальных услуг и сопоставимых объёмах потребления рост платежа за коммунальные услуги превысит утвержденный главой администрации (губернатором) Краснодарского края на очередной период для соответствующего муниципального образования максимальный индекс изменения (что будет документально подтверждено платежными документами), гражданам необходимо обращаться:
1) к исполнителю коммунальных услуг (в управляющую компанию, ТСЖ, ЖСК, ресурсоснабжающую организацию) за разъяснениями;
2) с соответствующим заявлением и приложением копий платежных документов (за анализируемый и базовый месяцы) в орган исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющий полномочия по государственному жилищному надзору в области применения предельных индексов в муниципальных образованиях края – государственную жилищную инспекцию Краснодарского края (350020, г. Краснодар, ул. Рашпилевская, 181, руководитель – Степаниденко Алексей Васильевич, телефон приемной (861) 259-44-03, телефон по обращениям граждан (861) 251-64-36, официальный сайт gzhi-kuban.ru).
Вне зависимости от величины изменения платежа за коммунальные услуги, при наличии законодательно установленных оснований, за начислением адресных субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг, предусмотренных статьей 159 Жилищного кодекса РФ, необходимо обращаться в органы социальной защиты по месту жительства