13 ноября – Всемирный день качества

Всемирный день качества (World Quality Day) – ежегодное мероприятие, проводимое во многих странах мира во второй четверг ноября, и в 2014 году выпадает на 13 число. Всемирный день качества был учрежден еще в 1989 году. Инициатором учреждения этого дня является Европейская организация качества при поддержке Организации объединенных наций. А с 1995 года Европейская организация качества объявила неделю, в которую попадает этот второй ноябрьский четверг, Европейской неделей качества.

Европейская неделя качества стала заметным мировым событием, которое включает акции, проводимые с целью привлечения общественного внимания к проблемам качества, а также демонстрацию достижений и важности качества для конкурентоспособности в Европе.

Большинству россиян этот праздник пока еще не знаком. А во многих странах это действительно день борьбы за более высокое качество жизни. Проводятся мероприятия, ставящие своей целью привлечь внимание к проблемам качества товаров и услуг.

Целью Всемирного дня качества является повышение значения высокого качества продукции и услуг, а также активизация той деятельности, которая направлена на привлечение внимания к проблемам качества. Данная проблема подразумевает, во-первых, то, что товары должны быть безопасными для человека и окружающей среды. Во-вторых, что они должны полностью удовлетворять все запросы и ожидания потребителей.

Качество товаров и услуг в современных условиях является необходимым условием успешной деятельности любого предприятия и любой организации. Понятие качества тесно связано с понятием уровня жизни – сохранением окружающей среды, физического здоровья и психологического комфорта человека. Также важно, чтобы оказываемые нам услуги имели высокое качество.

Качество продукции является одним из важнейших факторов повышения конкурентоспособности продукции и развития экономики. В современных условиях просто необходимо бороться за качество. Это должны делать не только потребители, но и производители. Ведь только высокое качество продукции помогает производителям выдержать жесточайшую конкуренцию, существующую сегодня на рынке.